Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 19:37, курсовая работа
Цели и задачи региональной инвестиционной политики, а также формы и методы ее реализации в различных регионах могут не совпадать, однако существуют общие генерализированные цели и задачи инвестиционной политики, которые заключаются в следующем:
-расширение объема и повышение эффективности инвестиций за счет совершенствования их структуры;
-приоритетное развитие производств, имеющих стратегически важное значение для экономики региона и страны в целом;
-превращение государственных инвестиций в «локомотив» повышения инвестиционной активности, в средство управления структурной трансформацией экономики.
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты инвестиционной политики
1.1 Становление и развитие инновационной деятельности экономики
1.2 Государственное регулирование инвестиционной деятельности
1.3 Инвестиции в основной капитал
Глава 2. Характеристика сложившейся ситуации в инвестиционной политике государства
2.1 Механизм реализации инвестиционной политики
2.2 Показатели состояния инвестиционной деятельности в РФ
2.3 Исследование сложившейся ситуации инвестиционного климата
Глава 3. Анализ развития инвестиционной деятельности РФ
3.1 Стратегия инновационного развития Российской Федерации
3.2 Оценка инвестиционных решений в условиях неопределенностей
Заключение
Список литературы
Инвестиции в основной капитал постоянно снижаются. К примеру, в январе 2011 года они сократились на 4,7% по сравнению с январем прошлого года, в феврале этот показатель уменьшился по отношению к февралю 2010-го года еще на 0,4%, с февраля 2008 года по февраль 2011 года инвестиции в основной капитал сократились на 23%.
Также за счет дополнительных доходов
нужно сокращать дефицит
«Фактор финансовой господдержки, в
том числе предоставление налоговых
льгот, является важным, но не главным
в комплексе мер по формированию
благоприятной среды для
Среди ключевых мер по улучшению инвестклимата в регионе, в первую очередь, формирование благоприятной административной среды. Основную роль в этом, по его словам, должен сыграть губернатор, который должен стать гарантом реализации понятной для инвестора стратегии социально-экономического развития региона.
Для эффективного взаимодействия компаний
с руководством субъекта Федерации
модельная программа
Для привлечения инвестиций в регион особую роль играет разработка концепции финансирования, которая не должна формироваться на основе логики «выпадающих доходов бюджета», которой придерживается последнее время Минфин.
Инновационная деятельность - это
деятельность, направленная на разработку,
внедрение, использование и
В последнее время в России активно обсуждаются направления модернизации экономики, имея в виду создание принципиально новых инновационных сфер деятельности, уточнение приоритетов развития и др. Думается, к инновационной модернизации ближе те, у кого больше средств на инновации и инвестиции. В реальности такие средства - у иностранных компаний США, стран ЕС, Японии, Республики Кореи, Китая и др., с которыми российским компаниям конкурировать все труднее. Объем накопленных инвестиций в основные фонды по итогам 2010 года составил 10,8 триллиона рублей, при этом показатель вырос в прошлом году на 5,9% по сравнению с 2009 годом.
Глава 3. Анализ развития инвестиционной деятельности РФ
3.1 Стратегия инновационного развития Российской Федерации
Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года.
Подготовленная
При переходе на инновационную социально ориентированную модель развития к 2020 году Россия займет 5--10% рынка высокотехнологичных и интеллектуальных услуг по пяти-семи позициям и в два раза повысит долю высокотехнологичного сектора в ВВП (с 10,9 до 17--20%).
у России впереди три варианта инновационного будущего. Первый -- инерционное импортоориентированное технологическое развитие. Согласно ему все внимание должно быть направлено на поддержание макроэкономической стабильности и низких параметров бюджетных расходов на технологический прогресс. Инновационная политика должна проводиться через общие меры по развитию институтов, формированию благоприятного делового климата, а также организационное содействие.
Ключевыми задачами Стратегии являются: Владимир Захаров. Что и как нужно спасать в российской науке // Независимая газета. 13.01.2010.
1. Наращивание человеческого
2. Резкое, кратное повышение
3. Повышение «инновационности»
государства - максимально широкое
внедрение в деятельность
4. Формирование
5. Повышение открытости
Государство при реализации Стратегии будет исходить из следующих принципов:
- концентрация усилий
- тесное взаимодействие государс
- прозрачность распределения
- ориентация при оценке
- стимулирование конкуренции,
1 этап (2011-2013). Повышение восприимчивости бизнеса и экономики в целом к инновациям.
Ключевая проблема в настоящее время - невосприимчивость бизнеса к инновациям, низкий приоритет инновационной деятельности в стратегиях компаний. Такая ситуация приводит к тому, что сектор генерации знаний и созданная инновационная инфраструктура фактически работают «вхолостую» либо в интересах зарубежных компаний, коммерциализирующих российские разработки. Без повышения восприимчивости экономики к инновациям инвестиции в остальные звенья НИС будут характеризоваться низкой отдачей.
2 этап (2014-2020). Этап будет характеризоваться
повышением доли частного
На втором этапе также будет увеличена поддержка продвижения российской инновационной продукции и технологий на мировые рынки, включая увеличение объемов финансирования на предоставление кредитной и гарантийной поддержки, а также на софинансирование расходов бизнеса (маркетинговых, консультационных, выставочных и т.д.), связанных с выводом продукции на новые рынки. На этом этапе происходит опережающий рост расходов на обновление научной и приборной базы, усиление «институционализации» расходов по исследованиям и разработкам и продолжается увеличение программной составляющей в бюджетных расходах по научным исследованиям и экспериментальным разработкам гражданского назначения. В сфере научно-технического сотрудничества осуществляется концентрация ресурсов на ограниченном числе проектов международной кооперации на основе разделения рисков.
Продолжается увеличение бюджетных расходов на развитие перспективных технологий как основы формирования последующих технологических укладов и на реализацию крупных целевых программ технологического профиля при сокращении долевого участия государства и расширении внебюджетного финансирования.
Национальная инновационная
Слаженное взаимодействие существующих
и создаваемых элементов
Стратегией развития науки и инноваций в Российской Федерации на период до 2015 года определены следующие основные задачи государственной научно-технической и инновационной политики:
· создание конкурентоспособного сектора исследований и разработок и условий для его расширенного воспроизводства;
· создание эффективной инновационной системы;
· развитие институтов использования и правовой охраны результатов
исследований и разработок;
· модернизация экономики на основе технологических инноваций.
Программы за счет средств федерального бюджета составляет 134,36 млрд. рублей. Концепция долгосрочного социально-эконо-мического развития Российской Федерации на период до 2020 года // Собрание законодательства РФ, 24.11.2008, № 47, ст. 5489.
Главными целями указанных проектов являются:
-усиление позиций
-снижение издержек
-увеличение доли продукции высокой степени переработки;
-повышение эффективности
-обеспечение гибкости
Привлекательность проектов для внебюджетного инвестирования обусловлена снижением рисков за счет выпуска продукции, имеющей наибольший потенциал рыночной реализации, а также участием государства в финансировании наиболее рисковых стадий этих проектов.
Существенную роль в реализации указанных проектов играет система внебюджетных фондов финансирования научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.
3.2 Оценка инвестиционных решений в условиях неопределенностей
При анализе возможностей усиления роли государства в инвестиционной сфере следует учитывать, что степень расширения государственного участия имеет объективные пределы. Эти пределы, с одной стороны, обусловлены реальными финансовыми возможностями, а с другой стороны, тем, что рост присутствия государства в экономике должен способствовать притоку частных инвестиций, а не их вытеснению. Оно предполагает повышение эффективности государственной долгосрочной политики и конкретных действий при сохранении рыночных свобод и стимулировании частных инвестиций.
Вопрос о принципах участия государства в инвестиционной деятельности во многом связан с проблемой ограниченности финансового потенциала для инвестиционного подъема. Примерные расчеты показывают, что только для восстановления дореформенных объемов инвестирования, с учетом глубины инвестиционного спада потребуется пятикратное увеличение инвестиций, т.е. доведение их величины примерно до 2 трлн. руб. По оценкам Министерства экономического развития РФ, потребность в инвестициях составляет 150 млрд. долл. в год.