Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 02:54, контрольная работа
Переход российской экономики на рыночные условия хозяйствования затронул самые разнообразные сферы жизни страны. С одной стороны, преобразования в структуре народного хозяйства и реализация на практике таких рыночных механизмов, как свободное ценообразование, развитие новых форм собственности, демонополизация экономики и конкуренция, реформирование финансово-банковского сектора экономики, либерализация внешнеэкономической деятельности, создание фондового рынка, позволили вывести Россию в ряд стран, обладающих состоявшейся рыночной экономикой.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Инвестиционная политика Российской Федерации в настоящий период….4
1.1. Внутренние факторы, влияющие на инвестиционную
политику и инвестиционный климат. Внутренние инвестиции……….….7
1.1.1. Бюджетное финансирование………………………………………………8
1.1.2. Прибыль как источник инвестиций……………………………………….8
1.1.3. Банковские кредиты………………………………………………………..9
1.1.4. Средства населения…….…………………………….……………………10
1.1.5. Амортизационные отчисления……………………………………………11
1.2. Внешние факторы, влияющие на инвестиционную политику.
Иностранные инвестиции………………………………..………………….12
1.2.1. Иностранные инвестиции и их отраслевая структура..…………………12
1.2.2. Отток капитала………………………………………….…………………14
2. Инвестиционный кризис в Российской Федерации в 90-х годах
ХХ века: причины и следствия……………………………………………….17
3. Инвестиционный климат в России в настоящее время. Анализ
инвестиционных процессов…………………………………………………..23
3.1. Инвестиционный климат в реальном секторе экономики………………..23
3.1.1. Инвестиции в основной капитал…………………………………………25
3.1.2. Источники финансирования инвестиций………………………………..27
3.2. Иностранные инвестиции в российскую экономику и их
взаимосвязь с инвестиционным климатом в российской экономике……31
Заключение…………………………………………………………………….…37
Список литературы………………………………………………………………40
Введение…………………………………………………………
1. Инвестиционная политика Российской Федерации в настоящий период….4
1.1. Внутренние
факторы, влияющие на
политику и инвестиционный
1.1.1. Бюджетное
финансирование…………………………………………
1.1.2. Прибыль как источник инвестиций……………………………………….8
1.1.3. Банковские
кредиты………………………………………………………..
1.1.4. Средства
населения…….…………………………….………………
1.1.5. Амортизационные отчисления……………………………………………11
1.2. Внешние факторы, влияющие на инвестиционную политику.
Иностранные инвестиции………………………………..………………
1.2.1. Иностранные инвестиции и их отраслевая структура..…………………12
1.2.2. Отток
капитала………………………………………….……………
2. Инвестиционный кризис в Российской Федерации в 90-х годах
ХХ
века: причины и следствия……………………………
3. Инвестиционный климат в России в настоящее время. Анализ
инвестиционных
процессов…………………………………………………..
3.1. Инвестиционный климат в реальном секторе экономики………………..23
3.1.1. Инвестиции
в основной капитал………………………………
3.1.2. Источники
финансирования инвестиций……………
3.2. Иностранные
инвестиции в российскую
взаимосвязь с инвестиционным
климатом в российской
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Переход российской экономики
на рыночные условия
Наиболее ощутимо негативные
тенденции затронули
Необходимыми условиями
Таким образом, одной из
Задачей настоящей работы
1. Инвестиционная политика Российской Федерации в настоящий период
По определению, инвестиции, или капитальные вложения, представляют собой совокупность материальных, трудовых и денежных ресурсов, направленных на расширенное воспроизводство основных фондов предприятий всех отраслей народного хозяйства. Инвестиции могут быть как реальными, так и финансовыми, или портфельными, представляющими собой вложения в различные ценные бумаги. Зачастую финансовые инвестиции могут являются не только одним из источников капитальных вложений, но и объектом биржевой игры на рынках ценных бумаг. Однако, та часть портфельных инвестиций, которая включает в себя вложения в акции предприятий различных отраслей материального производства по своей природе не отличаются от реальных инвестиций в производство.
Задачами инвестиционной политики традиционно считаются: формирование благоприятной среды, способствующей повышению инвестиционной активности негосударственного сектора, привлечение частных отечественных и иностранных инвестиций для реконструкции предприятий, и государственная поддержка важнейших жизнеобеспечивающих производств и социальной сферы при повышении эффективности капитальных вложений [1].
Государственная инвестиционная политика оказывает огромное влияние на развитие частных и государственных капиталовложений в любой стране, формируя так называемый инвестиционный климат.
В последние годы правительство Российской Федерации уделяет все более возрастающее внимание проведению эффективной и перспективной инвестиционной политики, однако, к настоящему моменту, сколько-нибудь существенных успехов в этом направлении не достигнуто. Различные аналитики объясняют это, в основном, незащищённостью расходов бюджета на инвестиционные цели. Имеет место расхищение средств, выделенных на инвестирование и перенаправление их на иные цели.
Позитивным фактором инвестиционной политики РФ, определенно, является развитие законодательной базы, предназначенной для эффективного правового регулирования взаимоотношений сторон, участвующих в инвестиционных процессах.
Принятые Государственной
Инвестиционной политика на протяжении последних лет является в России сферой повышенного внимания правительства. Тем не менее, в настоящее время существуют как минимум две проблемы, способные не позволить реализовать те глобальные преимущества, которые может дать правильно проводимая инвестиционная политика. Во-первых, это неготовность получателей инвестиций предприятий к эффективному освоению инвестируемых в них средств, главным образом из-за высокого уровня коррупции и низкого качества менеджмента. Во-вторых, это неготовность инвесторов осуществлять вложения капиталов по причине большого количества и высокой степени связанных с этим рисков. К их числу, в первую очередь, относятся незащищённость прав собственности и невозврат средств из-за неэффективного управления предприятиями-акцепторами инвестиций [2].
Проводимая правительством РФ инвестиционная политика предусматривает ряд мер, призванных помочь в преодолении указанных трудностей: создание условий для рыночной оценки активов предприятий (что будет способствовать повышению доверия со стороны потенциальных инвесторов); внесение изменений в амортизационную политику, направленных на ее либерализацию; повышение степени свободы предприятий при выборе методов амортизационной политики (использование ускоренной амортизации, нелинейных методов амортизации, в том числе метода уменьшающегося остатка с применением удвоенных амортизационных норм, метода суммы лет, специальной первоначальной амортизационной скидки); упрощение и укрупнение норм амортизации; последовательная децентрализация инвестиционного процесса путём развития многообразных форм собственности, повышение роли внутренних (собственных) источников накоплений предприятий для финансирования их инвестиционных проектов; государственная поддержка предприятий за счет централизованных инвестиций; размещение ограниченных централизованных капитальных вложений и государственное финансирование инвестиционных проектов производственного назначения строго в соответствии с федеральными целевыми программами и исключительно на конкурсной основе; усиление государственного контроля за целевым расходованием средств федерального бюджета; совершенствование нормативной базы в целях привлечения иностранных инвестиций; значительное расширение практики совместного государственно-коммерческого финансирования инвестиционных проектов.
Среди первоочередных мер необходимо назвать также и прямое государственное участие в инфраструктурных проектах народно-хозяйственного значения и их финансовое стимулирование посредством предоставления налоговых льгот или налогового кредита, вмешательство государства в инвестирование первичных отраслей и магистральной инфраструктуры.
1.1. Внутренние
факторы, влияющие на
Традиционно в России финансирование капитальных вложений осуществлялось в основном за счет внутренних источников. По всей видимости, и в дальнейшем они будут играть решающую роль, несмотря на активизацию привлечения иностранного капитала.
Объем инвестиций в государстве непосредственно связан с объемом разного рода сбережений. Увеличение сберегаемой части доходов в государстве позволяет увеличивать и объем инвестируемых средств.
Чаще всего сберегатели (вкладчики) и инвесторы принадлежат к разным экономическим группам. Население, откладывая часть своего дохода, помещает свои деньги в банк. Банк одалживает эти деньги компании, желающей осуществить капиталовложения. В этом случае вкладчики (отдельные граждане) и инвесторы (предприятия) связаны через финансового посредника (банк). Иногда вкладчики и инвесторы представляют собой одно и то же лицо. Если предприятие сберегает часть своей прибыли и использует ее на покупку нового станка, оно одновременно и сберегает и инвестирует денежные средства. Иногда компания сберегает свою прибыль за счет увеличения банковских вкладов. Банк затем одалживает эти деньги другой компании, желающей сделать капиталовложения. В закрытой экономике объем сбережений точно соответствует объему инвестиций. Какая часть национального дохода сберегается, такая часть и может быть инвестирована. Таким образом, можно сказать, что в закрытой стране (какой, в определенной мере, являлся СССР) внутренние инвестиции равны внутренним сбережениям.
Если же страна входит в мировую финансовую систему, складывается не столь однозначная ситуация. Когда российская компания желает сделать капиталовложение, она может занять необходимые средства как в российском, так и в зарубежном банке. Рассмотрим возможные внутренние источники инвестиций.
1.1.1.Бюджетное финансирование
Дефицит государственного бюджета не позволяет рассчитывать на решение инвестиционных проблем за счет централизованных источников финансирования. При ограниченности бюджетных ресурсов как потенциального источника инвестиций государство будет вынуждено перейти от безвозвратного бюджетного финансирования к кредитованию. Уже сейчас ужесточился контроль за целевым использованием льготных кредитов. Для обеспечения гарантий возврата кредита внедряется система залога имущества в недвижимости, в частности земли. Законодательная база этому создана Законом о залоге. Государственные централизованные вложения обычно направляют на реализацию ограниченного числа региональных программ, создание особо эффективных структурообразующих объектов, поддержание федеральной инфраструктуры, преодоление последствий стихийных бедствий, чрезвычайных ситуаций, решение наиболее острых социальных и экономических проблем. На этапе выхода из кризиса приоритетными направлениями с точки зрения бюджетного финансирования будут [3]:
- выделение государственных инвестиций для стимулирования развития опорных сырьевых и аграрных районов, обеспечивающих решение продовольственной и топливно-энергетической проблем;
- поддержание научно-
- выделение субсидий на социальные цели слаборазвитым районом с чрезмерно низким уровнем жизни населения, не имеющим возможности приостановить его падение собственными силами.
Обычной практикой восполнения недостатка финансовых ресурсов предприятий является повышение ими цен на свою продукцию. В 1993 году все увеличение прибыли в народном хозяйстве РФ определялось ценовым фактором [3]. Однако, увеличение цен неизбежно приводит к спросовым ограничениям, приводящими, в свою очередь, к проблемам с реализацией продукции, и, как следствие, к спаду производства. Это может поставить на грань банкротства многие предприятия. Например, с начала 90-х годов в сложном положении оказался Волжский автомобильный завод [2]. Чтобы обеспечить необходимые средства для инвестиций, он постоянно поднимал цены на автомашины "Жигули", в результате чего они стали дороже многих подержанных иностранных моделей, отличавшихся, тем не менее, более высоким качеством. Поэтому сбыт продукции ВАЗа стал проблематичным, причем проблема не решена до сих пор.
Правительством РФ на протяжении достаточно длительного периода принимаются меры, призванные облегчить российским предприятиям формирование необходимых финансовых ресурсов для производственного развития, так как сегодня они являются одним из основных источников капиталовложений в экономику. Одним из наиболее существенных действий в этом направлении со стороны государства явилось действующее с 1993 года решение о полном освобождении от налога прибыли, направляемой на инвестиции. Это должно послужить хорошим стимулом к усилению инвестиционной активности.
Долгосрочное кредитование, особенно в условиях зарождающегося предпринимательства, могло бы стать одним из важных источников инвестиций. Нет необходимости говорить о важности долгосрочных кредитов для развития производства в России, которое находится в катастрофическом состоянии. Долгосрочные банковские кредиты в первую очередь направлены на решение стратегических целей в экономике. Они способствуют постепенному увеличению производства и, как следствие, общему подъему экономики страны. Такие кредиты могли бы выдаваться банками в первую очередь на решение социальных программ под гарантии правительства, однако долгосрочные банковские кредиты невыгодны в условиях инфляции, которая составила в декабре 1996 года (по отношению к декабрю 1995 года) 22%. При такой инфляции невыгодны даже среднесрочные кредиты. На сентябрь 1996 года из общей массы кредитов (314 трлн. руб.), выданных российскими банками, только 19.6 трлн. руб. или 6,3% составляли долгосрочные [4]. Назрела потребность создания инвестиционных банков, которые занимались бы финансированием и долгосрочным кредитованием капитальных вложений. А пока правительство вынуждено финансировать необходимые программы из средств бюджета, а их в бюджете катастрофически не хватает.
Информация о работе Инвестиционная политика Российской Федерации в настоящий период