Инжиниринг в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2011 в 10:43, курсовая работа

Описание работы

Инжиниринг - это совокупность интеллектуальных видов деятельности, направленных на получение наилучших (оптимальных) результатов от капиталовложений или иных затрат, за счет рационального подбора и эффективного использования материальных, трудовых, технологических и финансовых ресурсов, а также методов организации и управления на основе научнотехнических достижений и с учетом конкретных условий и факторов осуществляемых проектов. Задача инжиниринга получение заказчиками и инвесторами наилучшего результата от вложенных средств.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….….…3
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ИНЖИНИРИНГ КАК ОДНА ИЗ ОСНОВНЫХ ФОРМ ДВИЖЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЙ ………...………………………………....................4
1.1. Международный обмен инженерно-техническими услугами………..…..4
1.2. Виды инжиниринговых операций……………………………………...…..6
1.3.Организация международного обмена инженерно-техническими услугами……………………………….……………………………….……..….8
2. ИНЖИНИРИНГ В РОССИИ….………………………………………….…......12
2.1. Современное состояние инжиниринга и его роль в развитии РФ…........12
2.2. Особенности организации………………………………………………….15
2.3. Анализ договора инжиниринга………………………………………....….19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...…...21
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………….…….22

Файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 116.00 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….….…3

  1. МЕЖДУНАРОДНЫЙ ИНЖИНИРИНГ КАК ОДНА ИЗ ОСНОВНЫХ ФОРМ ДВИЖЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЙ ………...………………………………....................4
  2. 1.1. Международный обмен инженерно-техническими услугами………..…..4
  3. 1.2. Виды инжиниринговых операций……………………………………...…..6
  4. 1.3.Организация международного обмена инженерно-техническими услугами……………………………….……………………………….……..….8

2. ИНЖИНИРИНГ В РОССИИ….………………………………………….…......12

    2.1. Современное  состояние инжиниринга и его  роль в развитии РФ…........12

    2.2. Особенности  организации………………………………………………….15

    2.3. Анализ  договора инжиниринга………………………………………....….19

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...…...21

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………….…….22

 

ВВЕДЕНИЕ 

    Контракт  является самым распространенным видом  сделок, создающим для сторон определенные права и обязанности. Внешнеторговые сделки двух или более сторон в процессе их производственной и хозяйственной, включая торговую, деятельности оформляются контрактом (договором), заключаемым, как правило, в письменной форме. Отношения, возникающие из контракта, называются контрактными (договорными), а обязательства сторон, вытекающие из контракта, - обязательствами по контракту (по договору).

    Внешнеторговый  контракт - основной коммерческий документ внешнеторговой операции, свидетельствующий о достигнутом соглашении между сторонами.

    Предметом внешнеторгового контракта могут  быть купля-продажа товара, выполнение подрядных работ, аренда, лицензирование, предоставление права на продажу, консигнация  и др. Расчеты за поставки товаров и оказание услуг по внешнеторговому контракту могут производиться в иностранной, международной, национальной валюте и на безвалютной основе.

    Инжиниринг -  это совокупность интеллектуальных видов деятельности, направленных на получение наилучших (оптимальных) результатов от капиталовложений или иных затрат, за счет рационального подбора и эффективного использования материальных, трудовых, технологических и финансовых ресурсов, а также методов организации и управления на основе научнотехнических достижений и с учетом конкретных условий и факторов осуществляемых проектов. Задача инжиниринга получение заказчиками и инвесторами наилучшего результата от вложенных средств.

    В основе международной торговли инжиниринговыми  услугами (engineering services) лежит метод осуществления контрактных работ между инжиниринговой фирмой и заказчиком. Это определенная форма экспорта услуг (передачи знаний, технологии и опыта) из страны производителя в страну заказчика. 

    1. МЕЖДУНАРОДНЫЙ ИНЖИНИРИНГ КАК ОДНА ИЗ ОСНОВНЫХ ФОРМ ДВИЖЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЙ

    1.1 Международный обмен инженерно-техническими услугами 

    Стремительный рост международных операций по торговле инженерно-техническими услугами выделил  их в самостоятельный вид международных  коммерческих операций, что привело  к образованию и развитию международного рынка инжиниринговых услуг.

    Первоначально инжиниринг возник в Англии в гражданском  строительстве и ограничивался  консультационной деятельностью в  области сооружения дорог, мостов, портов, аэродромов, систем водо- и энергоснабжения, работ по мелиорации и др. Позднее инженерно-консультационные услуги стали предоставляться также и в области промышленности. Инжиниринг в США начал развиваться также с предоставления консультационных услуг и обслуживал исключительно внутренний рынок. Толчком для распространения американского инжиниринга за пределами США послужила Вторая мировая война, во время которой осуществлялись в широких масштабах работы по строительству аэродромов, дорог, портов, военных объектов в других странах. Эти работы выполнялись как частными американскими инженерными фирмами по правительственным заказам, так и специальными отделами американской армии, укомплектованными специалистами по инжинирингу.

    В первые послевоенные годы инжиниринг получил развитие и в других промышленно развитых странах. Этому в значительной степени способствовала деятельность различных международных организаций, в том числе Международного банка реконструкции и развития (МБРР), направленная на оказание технического содействия развивающимся странам.

    Большую роль в развитии инжиниринга сыграло  предоставление промышленно развитыми  странами технического содействия развивающимся  странам на основе различных правительственных  программ. Такая помощь тесно увязывалась  с оказанием технических услуг  специализированными инженерными фирмами.

    Развитие  инжиниринга непосредственно связано  также с внешнеэкономической  экспансией крупнейших ТНК в развивающихся странах, в первую очередь американских. Осуществление прямых частных инвестиций в этих странах путем создания собственных дочерних предприятий или участия в капитале национальных компаний стимулировало предоставление им различных консультаций по строительству новых мощностей, совершенствованию производственных процессов и др.

    Со  второй половины 50-х годов начался  новый этап в развитии инжиниринга и выделение его в самостоятельную область международной коммерческой деятельности. Если на предыдущем этапе инжиниринг ограничивался в основном только предоставлением технических консультаций, а все строительные работы выполняли строительные фирмы-подрядчики, то для последующего этапа характерно опережающее развитие инженерно-строительных услуг, непосредственно связанных со строительством промышленных объектов преимущественно с поставкой «под ключ» [2].

    На  современном этапе произошло значительное увеличение объема и суммарной стоимости технических услуг, являющихся предметом международной торговли, а также расширение в этой деятельности доли участия западноевропейских и японских фирм при сохранении господствующего положения за американскими фирмами.

    Развитие  инжиниринга и выделение его  в самостоятельный вид международных  коммерческих операций явилось отражением научно-технического прогресса, затронувшего все отрасли промышленности и  прежде всего машиностроение. В результате этого произошли существенные сдвиги в структуре международной торговли в сторону увеличения торговли сложными видами оборудования, требующими специальных знаний для решения технологических и организационных проблем, начиная от проектирования предприятия до ввода его в эксплуатацию.

    Другим  важным фактором, оказавшим влияние  на рост инжиниринга в современных  условиях, является высокий спрос  на технические услуги со стороны  стран, вступивших на путь самостоятельного экономического развития и не имеющих  необходимого опыта и кадров специалистов для такого строительства. Они вынуждены привлекать иностранные фирмы для разведки и разработки своих природных ресурсов, развития топливно-энергетической базы, создания ряда отраслей тяжелой промышленности и др.

    Важную  роль продолжает играть и такой фактор, как стремление к внешнеэкономической экспансии крупнейших ТНК, использующих предоставление технических услуг как одно из средств проникновения в экономику других стран. Практика показывает, что выполнение экспортного контракта на инжиниринг, как правило, влечет за собой последующую поставку машин и оборудования, стоимость которых в 10 - 20 раз превышает соответствующий показатель технических услуг, обусловивших их поставку .

    И наконец, выделению инжиниринга  в самостоятельную область международной коммерческой деятельности способствовало появление большого числа крупных инженерных фирм с огромными оборотами и широкой сферой деятельности, создание многочисленных национальных ассоциаций инженерных фирм и международных ассоциаций, содействующих развитию их деятельности [1]. 

    1.2. Виды инжиниринговых операций 

    Международный инжиниринг (engineering) - это выполнение комплекса операций по оказанию услуг  производственного характера, осуществляемых специализированными инженерно-консультационными промышленными, строительными и другими компаниями.

    Торговля  инжиниринговыми услугами получила развитие под воздействием научно-технической  революции.

    Ведущими  экспортерами инжиниринговых услуг  являются компании таких стран с рыночной экономикой, как США, Великобритания, Франция, ФРГ, Япония [7].

    Международный инжиниринг обладает рядом особенностей:

    - Функционирование в качестве одной из услуг производственного назначения, реализуемой не в вещественной форме продукта, а в полезном эффекте. Например, проектирование, консультирование, обучение и т.д.;

    - Связь с подготовкой и обеспечением процесса производства и реализацией, рассчитанных на промежуточное и конечное потребление реальных благ и услуг;

    - Наличие коммерческих свойств, проявляющихся в процессе купли-продажи.

    Отличие от лицензий и «ноу-хау». Объектом купли-продажи  на рынке инжиниринга являются услуги по подготовке, систематизации, приспособлению к использованию в конкретных условиях и передаче доступных любым  квалифицированным специалистам научно-технических, производственных знаний и опыта. Такого рода услуги являются воспроизводимыми, то есть, их могут оказать многие фирмы. В то же время продажа лицензий, «ноу-хау» и новых технологий осуществляется их реальным владельцем и автором.

    Вполне возможно подкрепление инжиниринговых услуг лицензиями и «ноу-хау». Основными факторами успеха на мировом рынке являются профессионализм, специализация, комплексность на основе свободного, многостороннего сотрудничества с другими фирмами. На передовые позиции в мире в настоящее время выходят крупные международные инжиниринговые фирмы, способные самостоятельно осуществлять «междисциплинарный инжиниринг» [10].

    Так как сотрудничество между инжиниринговыми  фирмами является весомым аргументом в конкурентной борьбе, то довольно часто применяются такие основные формы кооперации труда, как:

    - образование новой компании в результате слияния при поглощении одной из фирм;

    - создание совместных предприятий долгосрочного типа;

    - создание краткосрочных совместных предприятий для выполнения конкретного проекта;

    - заключения соглашений о сотрудничестве.

    Кроме того, довольно часто практикуется создание консорциумов, что облегчает  получение заказа за счет вхождения  в него банковских и государственных  финансовых организаций. Возможно создание временных консорциумов.

    Обширный  комплекс операций инжиниринговых фирм можно ориентировать по проектно-консультационным, подрядным и управленческим видам  деятельности.

    Существенной  проблемой является определение  оптимальной стоимости инжиниринговых услуг. Для этого изучается конкурентный материал из различных регионов мирового рынка. Используются также и установившиеся подходы к оплате. Например, услуги инжиниринговой компании, выполняющей функции генерального поставщика и генерального подрядчика, в зависимости от масштабов объекта, могут колебаться в пределах от 10 до 20 % общих затрат на его сооружение.

    Иногда  приходится рассчитывать оплату (в  случае полного отсутствия аналогов), исходя из почасовой оплаты работы специалистов. При этом величины могут быть следующими: для специалистов высокого класса - 60-70 долларов за час, среднего класса - 30-35 долларов, низшего - 20-25 долларов [8]. 

    1.3. Организация международного обмена инженерно-техническими услугами 

    В развитых странах насчитывается  много тысяч фирм и организаций, выполняющих работы типа инжиниринг. В США, например, действует более трех десятков таких фирм различного профиля и объема деятельности. Некоторые из них имеют очень узкую специализацию, ограничиваясь консультациями по частным вопросам (выбор земельных участков, составление балансов, архитектурное оформление и т.д.). Нередко такая фирма представлена одним экспертом в какой-либо определенной области, и вся его деятельность сводится лишь к консультированию. В то же время для США характерны фирмы-гиганты, выполняющие работы типа строительного инжиниринга и берущие на себя все функции по созданию соответствующих объектов.

    В международной практике определились две категории фирм, выполняющих работы типа инжиниринг: специализированные фирмы (предоставление инженерно-технических услуг - основная сфера их деятельности) и промышленные фирмы (сочетают оказание инженерных услуг с производственной деятельностью). 

Информация о работе Инжиниринг в России