Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2014 в 00:42, курсовая работа
Целью работы является изучение сущности, структуры и формирования финансовых результатов предприятия.
В соответствии с поставленной целью предстоит решить следующие задачи:
изучить сущность и структуру финансовых результатов;
рассмотреть порядок формирования финансовых результатов;
выявить факторы, влияющие на формирование финансовых результатов;
охарактеризовать основные составляющие финансовых результатов.
Объектом исследования в курсовой работе выступает
Введение
1. Формирование финансовой информации о финансовых результатах
1.1 Понятие финансовых результатов деятельности предприятий, их экономическая сущность и показатели
1.2 Определение финансовых результатов. Базовые показатели экономического анализа
1.3 Характеристика составляющих финансовых результатов
2. Использование финансовых результатов предприятия
2.1 Планирование прибыли
2.2 Распределение прибыли и ее использование
2.3 Анализ влияния использования прибыли на финансовое положение предприятия.
Заключение
Список использованной литературы
1. Фонд накопления (реинвестируемая
прибыль) используется на
2. Фонд потребления используется
для выплаты владельцам, акционерам,
материальные поощрения
Прибыль каждого предприятия формируется из таких источников:
· Прибыль от реализации продукции (предоставления услуг) - это прибыль от операционной деятельности предприятия. Данный вид прибыли отображает результат от основной деятельности предприятия на рынке и его профиля. Прибыль от реализации является разностью между выручкой от реализации продукции (без учета налога на добавленную стоимость и акцизного сбора) и полной себестоимостью продукции.
· Прибыль от продажи имущества
- это прибыль предприятия от продажи
материальных активов (основных фондов,
запасов) и нематериальных активов,
ценных бумаг и т.д. Прибыль от
продажи имущества определяется
как разница между ценой
· Прибыль от внереализационных операций - это прибыль от совместной деятельности предприятий, проценты по приобретенным акциям, штрафы, которые выплачиваются другими предприятиями за нарушение договорных обязательств, доходы от владения долговыми обязательствами, роялти и т.д.
Схема 1. Формирование и распределение прибыли предприятия
2. Использование
финансовых результатов
2.1 Планирование прибыли
Прибыль является основным фактором экономического и социального развития не только для предприятия, но и для экономики страны в целом. Поэтому экономически обоснованное планирование прибыли на предприятиях имеет очень большое значение.
Прибыль планируется раздельно по видам, а именно:
прибыль от продажи продукции и товаров;
прибыль от реализации прочей продукции и услуг нетоварного характера;
прибыль от реализации основных средств;
прибыль от реализации другого
имущества и имущественных
прибыль от оплаты выполненных работ и оказанных услуг и т.д.;
прибыль (убыток) от внереализационных операций
Существует три основных метода планирования прибыли:
1. метод прямого счета
2. аналитический метод
3. метод совмещенного расчета
Метод прямого счета применяется, как правило, при небольшом ассортименте выпускаемой продукции; прибыль при этом исчисляется как разница между выручкой от реализации товарной продукции в соответствующих ценах (за вычетом НДС и акцизов) и полной ее себестоимостью:
П = (О Ч Ц) Ї (О Ч С),
где П - плановая прибыль
О - объем выпуска товарной
продукции в планируемом
Ц - цена на единицу продукции (за вычетом НДС и акцизов)
С - полная себестоимость единицы продукции
Прибыль от реализуемой продукции (Прп) рассчитывается по формуле
Прп = Врп - Срп,
где Врп - планируемая выручка от реализации продукции в действующих ценах (без НДС, акцизов, торговых и сбытовых скидок)
Срп - полная себестоимость реализуемой в предстоящем периоде продукции
Объем реализуемой продукции
предстоящего планового периода
в натуральном выражении
Прп = Пн + Птп - Пк
Достоинством данного метода является его простота. Однако его целесообразно использовать при планировании прибыли на краткосрочный период.
Аналитический метод планирования
прибыли применяется при
Указанные выше методы не единственные, существуют, и другие способы составления плана прибыли, такие как анализ лимита рентабельности, прогноз рентабельности, анализ перекрытия ликвидности и многие другие аналитические методы.
2.2 Распределение прибыли и ее использование
Для налогообложения балансовая прибыль корректируется в соответствии с налоговым стандартами (Положением о составе затрат, включаемых в себестоимость продукции, и другими.). Надо отметить, что понятие чистой прибыли в России не соответствует понятию чистой прибыли по международным стандартам, «наша» чистая прибыль по ситу не является чистой, а включает в себя значительные расходы (фонды потребления, социальной сферы и т.д.), что недопустимо по западным стандартам.
Из прибыли, остающейся в
распоряжении предприятия (чистой прибыли)
в соответствии с законодательством
и учредительными документами предприятие
может создавать фонд накопления,
фонд потребления, резервный фонд и
другие специальные фонды и резервы.
Нормативы отчислений от прибыли
в фонды специального назначения
устанавливается самим
Эта прибыль направляется на капитальные вложения и прирост основного и оборотного капитала; на покрытие убытков прошлых лет, на отчисления в резервный капитал, на расходы социального характера; а также на выплату дивидендов и доходов.
При этом под фондом накопления понимаются средства, направленные на производственное развитие предприятия, техническое перевооружение, реконструкцию, расширение, освоение производства новой продукции, на строительство и обновление основных производственных фондов, освоение новой техники и технологий в действующих организациях и иные аналогичные цели, предусмотренные учредительными документами предприятия (на создание нового имущества предприятия).
За
счет средств фондов накопления финансируются
главным образом капитальные
вложения на производственное развитие.
При этом осуществление капитальных
вложений за счет собственной прибыли
не уменьшает величину фонда накопления.
Происходит преобразование финансовых
средств в имущественные
Под фондами потребления понимаются средства, направляемые на осуществление мероприятий по социальному развитию (кроме капитальных вложений), материальному поощрению коллектива предприятия, приобретение проездных билетов, путевок в санатории, единовременном премировании и иных аналогичных мероприятий и работ, не приводящих к образованию нового имущества предприятия.
Фонд потребления складывается из двух частей: фонд оплаты труда и выплаты из фонда социального развития. Фонд оплаты труда является источником оплаты по труду, любых видов вознаграждения и стимулирования работников предприятия. Выплаты из фонда социального развития расходуются на проведение оздоровительных мероприятий, частичное погашение кредитов за кооператив, индивидуальное жилищное строительство, беспроцентные ссуды молодым семьям и другие цели, предусмотренные мероприятиями по социальному развитию трудовых коллективов.
Резервный
фонд предназначен для обеспечения
финансовой устойчивости в период временного
ухудшения производственно-
Для
повышения эффективности
Распределение чистой прибыли позволяет расширять деятельность организации за счет собственных, более дешевых источников финансирования. При этом снижаются финансовые расходы организации на привлечение дополнительных источников.
Чистая прибыль = резервный ф. + ф. накопления + ф. потребления
Распределение прибыли акционерных обществ выглядит так же, только фонд потребления в свою очередь будет распределяться на: проценты по облигациям, тантьему, благотворительные цели, социальные нужды, дивиденды по привилегированным акциям, дивиденды по обыкновенным акциям, целевые отчисления.
Объектом распределения на любом предприятии является балансовая прибыль предприятия. Под ее распределением понимается направление прибыли в бюджет и по статьям использования на предприятии. Распределение прибыли регулируется законодательно в той части, которая поступает в бюджеты различных уровней в виде налогов и других обязательных платежей.
2.3 Анализ влияния использован
Соотношение
использования прибыли на накопление,
и потребление оказывает
Анализ
использования прибыли
Верхнюю границу потенциального развития предприятия определяет рентабельность собственных средств, которая показывает эффективность использования собственного капитала.
Рентабельность
собственных средств можно
Rcс = Чистая прибыль х 100%
Собственный каптал
Рентабельность
собственных средств показывает
эффективность использования
Для достижения высоких темпов роста оборота нужно повышать возможности увеличения рентабельности собственных средств.
Рентабельность - в общем смысле, это отношение результатов к затратам. Рентабельность характеризует прибыль, получаемую с каждого рубля средств, вложенных в предприятие или иные финансовые операции.
Отношение фонда накопления к величине собственного капитала определяет внутренние темпы роста, т.е. темпы увеличения активов.
Rcc= Фн / СК
где Фн - фонд накопления, СК - собственный капитал
Отношение фонда потребления к размеру собственного капитала составляет уровень потребления.
Rcc= Фп / СК
Где Фп - фонд потребления, СК - собственный капитал.
Показатели рентабельности являются важными характеристиками факторной среды формирования прибыли предприятий.
Исходя из состава имущества предприятия, в которое вкладываются капиталы, и проводимых предпринимателями хозяйственных и финансовых операций существует система показателей рентабельности.
Основные показатели рентабельности можно объединить в следующие группы:
1)
показатели рентабельности
2)
показатели рентабельности
3)
показатели, рассчитанные на основные
потоки наличных денежных
Показатели
рентабельности характеризуют финансовые
результаты и эффективность деятельности
предприятия. Они измеряют доходность
предприятия с различных
Первая
группа показателей рентабельности
формируется как отношение
Данные показатели специфичны тем, что отвечают интересам всех участников бизнеса предприятия. Например, администрацию предприятия интересует отдача (доходность всех активов (всего капитала)); собственников и учредителей - доходность акций и т.д. Вторая группа показателей формируется на основе расчета уровней рентабельности по показателям прибыли, отражаемым отчетности предприятия.
Данные показатели характеризуют прибыльность продукции базисного (К0) и отчетного (К1) периодов. Например, рентабельность продукции по прибыли от реализации
Третья
группа показателей рентабельности
формируется аналогично первой и
второй группам, однако вместо прибыли
в расчет принимается чистый приток
денежных средств. Данные показатели дают
представление о степени
Факторный анализ рентабельности
На уровень и динамику показателей рентабельности оказывает влияние вся совокупность производственно-хозяйственных факторов:
Рентабельность активов тем выше, чем выше прибыльность продукции, чем выше отдача внеоборотных активов и скорость оборота оборотных активов, чем ниже общие затраты на 1 рубль продукции и удельные затраты по экономическим элементам (средства труда, материалов, труда).
Информация о работе Использование финансовых результатов предприятия