Использование финансовых результатов предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2014 в 00:42, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является изучение сущности, структуры и формирования финансовых результатов предприятия.
В соответствии с поставленной целью предстоит решить следующие задачи:
изучить сущность и структуру финансовых результатов;
рассмотреть порядок формирования финансовых результатов;
выявить факторы, влияющие на формирование финансовых результатов;
охарактеризовать основные составляющие финансовых результатов.
Объектом исследования в курсовой работе выступает

Содержание работы

Введение
1. Формирование финансовой информации о финансовых результатах
1.1 Понятие финансовых результатов деятельности предприятий, их экономическая сущность и показатели
1.2 Определение финансовых результатов. Базовые показатели экономического анализа
1.3 Характеристика составляющих финансовых результатов
2. Использование финансовых результатов предприятия
2.1 Планирование прибыли
2.2 Распределение прибыли и ее использование
2.3 Анализ влияния использования прибыли на финансовое положение предприятия.
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 63.26 Кб (Скачать файл)

1. Фонд накопления (реинвестируемая  прибыль) используется на развитие  производства, создание резервного  фонда, инвестирование в другие  предприятия.

2. Фонд потребления используется  для выплаты владельцам, акционерам, материальные поощрения персоналу  по результатам работы, решения  социальных проблем, благотворительность.

Прибыль каждого предприятия  формируется из таких источников:

· Прибыль от реализации продукции (предоставления услуг) - это  прибыль от операционной деятельности предприятия. Данный вид прибыли  отображает результат от основной деятельности предприятия на рынке и его  профиля. Прибыль от реализации является разностью между выручкой от реализации продукции (без учета налога на добавленную стоимость и акцизного сбора) и полной себестоимостью продукции.

· Прибыль от продажи имущества - это прибыль предприятия от продажи  материальных активов (основных фондов, запасов) и нематериальных активов, ценных бумаг и т.д. Прибыль от продажи имущества определяется как разница между ценой продажи  и балансовой (остаточной) стоимостью объекта, который продается.

· Прибыль от внереализационных операций - это прибыль от совместной деятельности предприятий, проценты по приобретенным акциям, штрафы, которые выплачиваются другими предприятиями за нарушение договорных обязательств, доходы от владения долговыми обязательствами, роялти и т.д.

Схема 1. Формирование и распределение  прибыли предприятия

2. Использование  финансовых результатов предприятия

2.1 Планирование  прибыли

Прибыль является основным фактором экономического и социального  развития не только для предприятия, но и для экономики страны в  целом. Поэтому экономически обоснованное планирование прибыли на предприятиях имеет очень большое значение.

Прибыль планируется раздельно  по видам, а именно:

прибыль от продажи продукции  и товаров;

прибыль от реализации прочей продукции и услуг нетоварного  характера;

прибыль от реализации основных средств;

прибыль от реализации другого  имущества и имущественных прав;

прибыль от оплаты выполненных  работ и оказанных услуг и  т.д.;

прибыль (убыток) от внереализационных операций

Существует три основных метода планирования прибыли:

1. метод прямого счета

2. аналитический метод

3. метод совмещенного  расчета

Метод прямого счета применяется, как правило, при небольшом ассортименте выпускаемой продукции; прибыль  при этом исчисляется как разница  между выручкой от реализации товарной продукции в соответствующих  ценах (за вычетом НДС и акцизов) и полной ее себестоимостью:

П = (О Ч Ц) Ї (О Ч С),

где П - плановая прибыль

О - объем выпуска товарной продукции в планируемом периоде  в натуральном выражении

Ц - цена на единицу продукции (за вычетом НДС и акцизов)

С - полная себестоимость единицы продукции

Прибыль от реализуемой продукции (Прп) рассчитывается по формуле

Прп = Врп - Срп,

где Врп - планируемая выручка от реализации продукции в действующих ценах (без НДС, акцизов, торговых и сбытовых скидок)

Срп - полная себестоимость реализуемой в предстоящем периоде продукции

Объем реализуемой продукции  предстоящего планового периода  в натуральном выражении определяется как сумма остатков нереализованной  продукции на начало планируемого периода (пн) и объема выпуска товарной продукции в течение планируемого периода (Птп) без остатков готовой продукции, которые не будут реализованы в конце периода (Пк). Плановая прибыль от реализации продукции рассчитывается по формуле

Прп = Пн + Птп - Пк

Достоинством данного  метода является его простота. Однако его целесообразно использовать при планировании прибыли на краткосрочный  период.

Аналитический метод планирования прибыли применяется при большом  ассортименте выпускаемой продукции  и заключается в определении  влияния отдельных факторов на плановую прибыль. При аналитическом методе прибыль определяется не по каждому  виду выпускаемой в планируемом  году продукции, а по всей сравнимой  продукции в целом. Прибыль по несравнимой продукции определяется отдельно.

Указанные выше методы не единственные, существуют, и другие способы составления  плана прибыли, такие как анализ лимита рентабельности, прогноз рентабельности, анализ перекрытия ликвидности и  многие другие аналитические методы.

2.2 Распределение  прибыли и ее использование

Для налогообложения балансовая прибыль корректируется в соответствии с налоговым стандартами (Положением о составе затрат, включаемых в себестоимость продукции, и другими.). Надо отметить, что понятие чистой прибыли в России не соответствует понятию чистой прибыли по международным стандартам, «наша» чистая прибыль по ситу не является чистой, а включает в себя значительные расходы (фонды потребления, социальной сферы и т.д.), что недопустимо по западным стандартам.

Из прибыли, остающейся в  распоряжении предприятия (чистой прибыли) в соответствии с законодательством  и учредительными документами предприятие  может создавать фонд накопления, фонд потребления, резервный фонд и  другие специальные фонды и резервы. Нормативы отчислений от прибыли  в фонды специального назначения устанавливается самим предприятием по согласованию с учредителем. Отчисления от прибыли в специальные фонды  производятся ежеквартально. На сумму  произведенных отчислений от прибыли  происходит перераспределение прибыли  внутри предприятия: уменьшается сумма  нераспределенной прибыли и увеличиваются  образуемые из нее фонды и резервы.

Эта прибыль направляется на капитальные вложения и прирост  основного и оборотного капитала; на покрытие убытков прошлых лет, на отчисления в резервный капитал, на расходы социального характера; а также на выплату дивидендов и доходов.

При этом под фондом накопления понимаются средства, направленные на производственное развитие предприятия, техническое перевооружение, реконструкцию, расширение, освоение производства новой  продукции, на строительство и обновление основных производственных фондов, освоение новой техники и технологий в  действующих организациях и иные аналогичные цели, предусмотренные  учредительными документами предприятия (на создание нового имущества предприятия).

За  счет средств фондов накопления финансируются  главным образом капитальные  вложения на производственное развитие. При этом осуществление капитальных  вложений за счет собственной прибыли  не уменьшает величину фонда накопления. Происходит преобразование финансовых средств в имущественные ценности. Фонд накопления уменьшается только при использовании его средств  на погашение убытков отчетного  года, а также в результате списания за счет накопительных фондов расходов, не включенных в первоначальную стоимость вводимых в эксплуатацию объектов основных средств.

Под фондами потребления понимаются средства, направляемые на осуществление  мероприятий по социальному развитию (кроме капитальных вложений), материальному  поощрению коллектива предприятия, приобретение проездных билетов, путевок  в санатории, единовременном премировании и иных аналогичных мероприятий  и работ, не приводящих к образованию  нового имущества предприятия.

Фонд  потребления складывается из двух частей: фонд оплаты труда и выплаты из фонда социального развития. Фонд оплаты труда является источником оплаты по труду, любых видов вознаграждения и стимулирования работников предприятия. Выплаты из фонда социального  развития расходуются на проведение оздоровительных мероприятий, частичное  погашение кредитов за кооператив, индивидуальное жилищное строительство, беспроцентные ссуды молодым  семьям и другие цели, предусмотренные  мероприятиями по социальному развитию трудовых коллективов.

Резервный фонд предназначен для обеспечения  финансовой устойчивости в период временного ухудшения производственно-финансовых показателей. Он также служит для  компенсации ряда денежных затрат, возникающих в процессе производства и потребления продукции.

Для повышения эффективности производства очень важно, чтобы при распределении  прибыли была достигнута оптимальность  в сумме отчислений.

Распределение чистой прибыли позволяет расширять  деятельность организации за счет собственных, более дешевых источников финансирования. При этом снижаются финансовые расходы  организации на привлечение дополнительных источников.

Чистая  прибыль = резервный ф. + ф. накопления + ф. потребления

Распределение прибыли акционерных обществ  выглядит так же, только фонд потребления  в свою очередь будет распределяться на: проценты по облигациям, тантьему, благотворительные цели, социальные нужды, дивиденды по привилегированным  акциям, дивиденды по обыкновенным акциям, целевые отчисления.

Объектом  распределения на любом предприятии  является балансовая прибыль предприятия. Под ее распределением понимается направление  прибыли в бюджет и по статьям  использования на предприятии. Распределение  прибыли регулируется законодательно в той части, которая поступает в бюджеты различных уровней в виде налогов и других обязательных платежей.

2.3 Анализ влияния использования прибыли на финансовое положение предприятия

Соотношение использования прибыли на накопление, и потребление оказывает влияние  на финансовое положение предприятия. Недостаточность средств, направляемых на накопление, сдерживает рост оборота, приводит к увеличению потребности  в заемных средствах.

Анализ  использования прибыли выявляет, насколько эффективно распределялись средства на накопление и потребление.

Верхнюю границу потенциального развития предприятия  определяет рентабельность собственных  средств, которая показывает эффективность  использования собственного капитала.

Рентабельность  собственных средств можно представить  как отношение суммы средств, направленных на накопление и потребление, к величине собственных средств.

Rcс = Чистая прибыль х 100%

Собственный каптал

Рентабельность  собственных средств показывает эффективность использования собственного капитала, указывает на величину прибыли  полученной с каждого рубля, вложенного в предприятия, собственниками.

Для достижения высоких темпов роста  оборота нужно повышать возможности  увеличения рентабельности собственных  средств.

Рентабельность - в общем смысле, это отношение  результатов к затратам. Рентабельность характеризует прибыль, получаемую с каждого рубля средств, вложенных  в предприятие или иные финансовые операции.

Отношение фонда накопления к величине собственного капитала определяет внутренние темпы  роста, т.е. темпы увеличения активов.

 

Rcc= Фн / СК

где Фн - фонд накопления, СК - собственный капитал

Отношение фонда потребления к размеру  собственного капитала составляет уровень  потребления.

Rcc= Фп / СК

Где Фп - фонд потребления, СК - собственный капитал.

Показатели  рентабельности являются важными характеристиками факторной среды формирования прибыли  предприятий.

Исходя  из состава имущества предприятия, в которое вкладываются капиталы, и проводимых предпринимателями  хозяйственных и финансовых операций существует система показателей  рентабельности.

Основные  показатели рентабельности можно объединить в следующие группы:

1) показатели рентабельности капитала (активов)

2) показатели рентабельности продукции

3) показатели, рассчитанные на основные  потоки наличных денежных средств.

Показатели  рентабельности характеризуют финансовые результаты и эффективность деятельности предприятия. Они измеряют доходность предприятия с различных позиций.

Первая  группа показателей рентабельности формируется как отношение прибыли  к различным показателям авансированных средств, из которых наиболее важными  являются: все активы предприятия; инвестиционный капитал (собственные средства + долгосрочные обязательства); акционерный (собственный) капитал.

Данные  показатели специфичны тем, что отвечают интересам всех участников бизнеса  предприятия. Например, администрацию  предприятия интересует отдача (доходность всех активов (всего капитала)); собственников  и учредителей - доходность акций  и т.д. Вторая группа показателей  формируется на основе расчета уровней  рентабельности по показателям прибыли, отражаемым отчетности предприятия.

Данные  показатели характеризуют прибыльность продукции базисного (К0) и отчетного (К1) периодов. Например, рентабельность продукции по прибыли от реализации

Третья  группа показателей рентабельности формируется аналогично первой и  второй группам, однако вместо прибыли  в расчет принимается чистый приток денежных средств. Данные показатели дают представление о степени возможности  предприятия расплатиться с кредиторами, заемщиками и акционерами денежными  средствами в связи с использованием имеющего место денежного потока. С помощью перечисленных выше показателей рентабельности можно  проанализировать эффективность использования  активов предприятия.

Факторный анализ рентабельности

На  уровень и динамику показателей  рентабельности оказывает влияние  вся совокупность производственно-хозяйственных  факторов:

Рентабельность  активов тем выше, чем выше прибыльность продукции, чем выше отдача внеоборотных активов и скорость оборота оборотных активов, чем ниже общие затраты на 1 рубль продукции и удельные затраты по экономическим элементам (средства труда, материалов, труда).

Информация о работе Использование финансовых результатов предприятия