Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2012 в 15:52, курсовая работа
Цель исследования – исследовать и рассмотреть методические основы исследования рынка.
Достижение названной цели включает в себя решение следующих задач:
Изучить методическую литературу по данной теме;
Анализировать, обобщить, систематизировать изученную литературу;
Рассмотреть понятие и сущность рынок;
Изучить структуру и инфраструктуру рынка;
Рассмотреть методические основы исследования рынка.
Введение ……………………………………………………………… стр.3
Глава I. Теоретические основы исследование рынка
Понятие и сущность рынка …………………………………. стр.5
Структура и инфраструктура рынка ………………………. стр.7
Глава II. Методические основы исследования рынка
2.1. Метод сегментирования ………………………………………… стр.15
2.2. Анализ требований потребителей ……………………………… стр.18
2.3. Исследование спроса и предложений………………………….. стр.22
Заключение …………………………………………………………… стр.25
Список использованной литературы ………………………………. стр.27
Министерство образования и науки РФ
Федеральное государственное бюджетное образовательное
учреждение
высшего профессионального
Восточно-Сибирский государственный университет
технологий и управления (ФГБОУ ВСГУТУ)
межотраслевой региональный институт переподготовки кадров
Кафедра «Экономическая теория, национальная и мировая экономика»
Курсовая работа
по дисциплине «Теория управления»
на тему «Исследование рынка»
Выполнила: студентка з/о
специальность «ГМУ» набор 2011 г.
Батоева Эржена Самбуевна
Проверила: к.э.н., доцент
Сахаровская Е.Ц.
Улан-Удэ, 2012
Содержание:
Введение ……………………………………………………………… стр.3
Глава I. Теоретические основы исследование рынка
Глава II. Методические основы исследования рынка
2.1. Метод сегментирования ………………………………………… стр.15
2.2. Анализ требований потребителей ……………………………… стр.18
2.3. Исследование спроса и предложений………………………….. стр.22
Заключение …………………………………………………………… стр.25
Список использованной литературы ………………………………. стр.27
Введение
Современная экономика развитых стран носит рыночный характер. Рыночная система оказалась наиболее эффективной и гибкой для решения основных экономических проблем. Она формировалась не одно столетие, приобрела цивилизованные формы, и, по всей видимости, будет определять экономический облик будущего во всех странах мира.
Актуальность
выбранной темы обусловлена переходом
от административно-командной
Цель исследования – исследовать и рассмотреть методические основы исследования рынка.
Достижение названной цели включает в себя решение следующих задач:
На основании
рассматриваемых автором
Данная курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Глава I. Теоретические основы исследование рынка
Рынок – это обмен, организованный по законам товарного производства и обращения, совокупность отношений товарного обмена.
Рынок – это механизм взаимодействия покупателей и продавцов, иными словами, отношение спроса и предложения.
Рынок – это сфера обмена внутри страны и между странами, связывающая между собой производителей и потребителей продукции.
Так, рынок рассматривают
как совокупность товарного обмена
или представляют как обмен, организованный
по законам товарного производства
и обращения. В книге Ф. Котлера
рынок характеризуется как
Интересно высказались о рынке американские ученые Р. Липси, П. Стейнер, Д. Первис. Они указывают, что рынок – это сцена, на которой разыгрывается пьеса о взаимодействии тех, кто принимает экономические решения: миллионы потребителей принимают самостоятельные решения, какие товары и в каком количестве покупать; огромное число предпринимателей – что и как производить; владельцы факторов производства – кому и как эти товары продавать.
Рынок является
фундаментом для понимания
Рынок существует в совершенно конкретных социально-экономических условиях и зависит от института собственности. Он играет важную роль в системе общественного воспроизводства во всех его фазах: производстве, распределении, обмене и потреблении.
Углубленное понимание категории “рынок” требует учета его места в хозяйственной (экономической) деятельности. Можно выделить четыре сферы экономической деятельности:
1. Производство.
2. Распределение.
3. Обмен.
4. Потребление.
Хотя конечная, естественная цель экономической жизни – это потребление, важнейшей сферой экономики является производство. Без его развития не может быть никакого рынка, именно производство рождает товарную массу. В изменении производственной сферы – ключ ко всем изменениям в других сферах экономики. Это особенно важно для формирования рыночных отношений там, где их еще нет. Если начинать с реформации обращения и не добиваться сначала крупных производственных результатов, то никакого рынка не возникнет.
Однако между производством и потреблением находятся и другие сферы. За производством следует распределение, то есть система, определяющая, кому достанутся непосредственные результаты производства, кто станет собственником произведенной продукции. Распределение играет огромную роль в формировании социальных отношений между людьми, в определении материального положения различных слоев общества.
Но распределение – это не только следствие производства. От того, как распределяются результаты труда, во многом зависит эффективность производственного процесса.
Хотя обмен занимает третье место в иерархии сфер экономики, он, подобно распределению, оказывает сильное обратное воздействие на производство. Это становится наглядным при рассмотрении функций рынка. Во всяком случае, сфера обмена играет огромную роль во всей системе общественного хозяйства, а поэтому и развитие рынка как совокупности отношений товарного обмена приобрело чрезвычайную историческую значимость.
Рынок - это вся
система многообразных
Принцип
свободы экономической,
Любая рыночная экономика в цивилизованном государстве регулируема. Вопрос может быть поставлен лишь о мерах и способах государственного воздействия на рынок и законодательного оформления подкрепляющих их юридических актов. В качестве инструментов регулирования рынка выступают государственные программы, налогообложение, финансово-кредитная и банковская системы, трудовое законодательство, ценовые ограничения, противомонопольные меры. Важно и то, что рыночная свобода возникает не просто так, она сопряжена с экономической ответственностью и риском предпринимателя. Рыночная экономика, вводя равноправие многообразных форм собственности, опираясь на ее приватизацию, возбуждает чувство ответственности, ибо он может потерять деньги, имущество, работу.
Кроме
того, рынок подрывает диктат
производителя, способствуя
Рыночной
экономике свойствен принцип
рыночного ценообразования.
Рыночной экономике присущ принцип договорных, контрактных отношений. В нашей практике это означает переход от управления по вертикали к управлению по горизонтали, то есть на основе соглашения между равноправными экономическими субъектами. Значительное ослабление распорядительства со стороны вышестоящих организаций в экономике рыночного типа, экономическая свобода хозяйствующих субъектов настоятельно потребует приведения в действие механизмов саморегуляции, роль которых особенно важна на уровне предприятий, учреждений.
Принцип открытости экономики означает, что свобода предпринимательства распространяется на внешнеэкономические связи и выражается в том, что хозяйственные организации и предприятия обладают правом осуществлять внешнеэкономические операции при соблюдении определенных условий и ограничений. Реализация этого принципа является основным условием интеграции страны в систему мирохозяйственных связей и проникновения на мировой рынок. Защита внутренних интересов в условиях открытости экономики обеспечивается соблюдением признанных международных норм и установленного законодательства страны.
Рыночная
экономика немыслима без
Если
централизованная экономика