Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2013 в 14:40, контрольная работа
Эффективность рекламы - важнейшая составляющая в маркетинговой политике предприятия. Вопрос приобретает особую остроту в связи с тем, что в настоящее время при выводе нового товара более половины бюджета маркетинга составляют расходы на рекламу. Говоря об эффективности рекламы, необходимо четко представлять, какие цели поставлены перед рекламой в каждом конкретном случае.
Эффективность рекламы. Понятие.
Параметры определения эффективности рекламы Категории методов определения эффективности рекламы: оценочные, аналитические, психологические.
Проблемы оценки эффективности рекламы
В-четвертых, реклама сама по себе давно стала товаром и услугой, а стало быть - бизнесом, со всеми вытекающими из этого факта следствиями, такими, например, как циничный меркантилизм и конъюнктура: как говорится: "Были бы деньги..."
Почти всегда изготовители
рекламной продукции и
Считается, что нередко реклама, якобы неэффективная с точки зрения специалистов, тем не менее привлекает внимание и может способствовать сбыту.
Получается, что всевозможные "ляпы", которые, казалось бы, должны наносить и, вероятно, наносят ущерб престижу рекламодателя, на самом деле могут способствовать успеху. При этом эмоции, возникающие у потенциального потребителя, такие, как раздражение, стыд, страх, негодование, возмущение и т.п., просто игнорируются. Таким образом, оказывается, что самое главное в психологии потребителя - это элементарное любопытство, на которое следует ориентироваться. Более того, в ряде случаев очень плохая, раздражающая, вызывающая отвращение реклама может запоминаться и в силу психологических законов восприятия оказывать положительное воздействие на сбыт товаров и услуг. Так это или не так, ответить однозначно достаточно сложно.
Следует отметить, что до сих пор нет единого толкования эффективности рекламного сообщения или рекламной кампании. Очень часто под эффективностью понимают прямую связь между рекламой и продажей товара, то есть способность влиять на мотивацию потребителя, его покупательское поведение, стимулировать не свойственные ему ранее потребности.
Специалисты по рекламе, в
том числе психологи, понимают, что
между рекламой и продажей товаров
и услуг далеко не всегда удается
установить однозначную зависимость.
С одной стороны, реклама может
нравиться потребителю, но товар
хорошо расходится лишь тогда, когда
в нем есть потребность. С другой
стороны, хорошо известны случаи, когда
необходимый людям продукт
Понятно также и то, что, по большому счету, проблема сбыта - это проблема цены, качества товара, степени потребности в нем, соотношения спроса и предложения и т.д. Реклама - лишь один из наиболее существенных факторов, обеспечивающих сбыт.
Опыт медиа-исследований на Западе и в России говорит о том, что комбинирование рекламы на нескольких носителях (ТВ, радио, интернет, пресса) с учетом своей целевой группы - верный путь к повышению эффективности рекламы
Нетрудно видеть, что основная часть расходов на рекламу связана именно с расходами на демонстрацию, которые превосходят на собственно изготовление рекламного продукта на много порядков. Наивно предполагать, что безусловно дорогостоящие съемки рекламных видеосюжетов банка "Империал" (высокохудожественный фильм в миниатюре) осуществлены только ради одного-единственного показа по местному телевидению.
По исследованиям американской
компании, ответы респондентов на вопрос
"Какие методы стимулирования покупок
мотивируют Вас при пробном приобретении
товаров новых марок?" показали,
что 66,3% покупателей, выбирая между
двумя до того не известными им марками
одного и того же товара, предпочтение
отдают тому из них, который рекламировался
активнее. У 65,5% респондентов сложилось
представление, что реклама новой
товарной марки в общенациональном
масштабе создает впечатление, что
рекламируемая марка имеет
Ни одна компания не может с определенной точностью сказать, действительно ли реклама повлияла на продажу ее продукта или услуги. Тем не менее общепризнанно, что реклама не может содействовать продаже, пока не захватит интерес потребителя.
Вместе с тем не подвергается сомнению факт непосредственного влияния рекламы на покупательское поведение масс людей.
Считается, что американцы бросили курить, потому что уже несколько лет идет веселая и одновременно пугающая рекламная кампания против курения. Канадцы серьезно занялись спортом, потому что они начали рекламную кампанию в защиту спорта и здоровья. Японские рекламные агентства каждый день и каждую минуту поддерживают японскую вежливость и аккуратность. Реклама в Норвегии начала масштабную кампанию, призванную повысить "национальное чувство уверенности в себе". реклама потребитель качество продажа
Понятно, что на эффективность
рекламы должны каким-то образом
влиять и интеллектуальный, и культурный,
и профессиональный уровень потребителей.
То, что приемлемо в рекламе
для человека одной культуры, часто
совершенно неприемлемо для представителя
другой. Даже такая невинная, на первый
взгляд, вещь, как юмор, может быть
самостоятельной проблемой
Эксперты выделяют несколько основных качеств, которые способствуют успеху рекламного сообщения у российской публики: красота; дороговизна; убедительность; остроумие.
Существует несколько различных способов, позволяющих прогнозировать, насколько хорошо сработает реклама. Считается, что один из самых очевидных - это оценка потенциальной аудитории.
В общих чертах можно предположить, что реклама будет эффективной, если она будет удовлетворять ряду условий:
- первое: если будет выявлен присущий предложению эффект;
- второе: если этот присущий
предложению эффект будет
- третье: если эти преимущества
будут изложены как можно
- четвертое: если удастся
завоевать внимание людей. Они
смотрят только на то, что им
интересно. Разумеется, иногда интересные
вещи попадаются в рекламе.
Поэтому основная задача
- пятое: если удастся
побудить публику сделать что-
- шестое: если информация
сообщается предельно ясно. Дело
в том, что иногда по своей
самонадеянности, иногда по
Простой способ убедиться в том, как понимается та или иная реклама, - показать ее 10 незаинтересованным лицам и попросить их ответить, какова, по их мнению, в этой рекламе мысль. Если один понял неправильно, значит, 10% из всех поймут неправильно, в то время, как все должны понять, что главное в рекламе.
Не рекомендуется говорить, что производитель делает что-то лучше всех в мире. Особенно если он пожалел денег на рекламу или напечатал свое рекламное сообщение в газете бесплатных объявлений.
Считается хорошим знаком, если о качестве рекламируемых товаров или услуг скажет какой-нибудь известный и любимый людьми человек, которому потребители доверяют.
Очень опасно рекламировать заведомо плохой товар или услугу. Если продавец сомневается в его качестве, то полезно обойтись скромной информацией о том, чем продавец располагает, не обращая внимания на недостатки, но и не раздувая не существующие достоинства. Считается, что в России покупатель находится практически на любой товар или услугу, нужно только найти такого покупателя.
Выполнение задания
Примеры рекламы (действующей или раннее действующей), попадающей под квалификацию: недобросовестной, недостоверной, неэтичной, заведомо ложной, скрытой:
В данном случае рекламодатель несет ответственность.
2)
«Вещи на заказ! У нас дешевле, быстрее и качественней!»
Использование в рекламе
бездоказательного утверждения
«дешевле, быстрее и качественней»
— запрещено Федеральным
Недостоверная реклама (ненадлежащая
реклама, запрещенная реклама)
В данном случае рекламодатель несет ответственность.
3)
Запрещенный образ в рекламе — государственный флаг РФ (запрещенная реклама)
Согласно закону Федеральному Закону «О рекламе», официальная государственная символика не может использоваться в коммерческих целях.
В данном случае рекламодатель несет ответственность.
4). Запрещенный образ в рекламе — животные Красной книги (запрещенная реклама)
Комиссия Красноярского УФАС России признала предпринимателя нарушившим Федеральный закон ‘О рекламе’: в интернете он разместил рекламу салона-студии ‘Сибирь-Сафари’, предлагающей потребителям изготовление сувениров, чучел, трофеев из птиц, ковров из шкур животных. Сотрудниками управления было установлено, что часть животных, из которых изготавливались ковры и чучела, занесена в Красную книгу РФ. В соответствии с федеральным законом ‘Об охране окружающей среды’ уничтожение этих животных не допускается. Таким образом, разместив указанную рекламу, предприниматель нарушил закон. Комиссия УФАС признала рекламу ненадлежащей и предписала прекратить ее распространение.
5)
«Гель для душа успокаивающий дуру»
Оскорбительная игра слов
на ценнике супермаркета.
Запрещенная реклама (ненадлежащая и недобросовестная
реклама)
В данном случае рекламодатель несет ответственность.
6)
«ПетерСтар» оштрафовали
за «превосходную степень» в рекламе
ADSL – использование слова «самый» в рекламном
слогане
«ADSL — Самый быстрый Интернет + свободный
телефон».
Недостоверная реклама (ненадлежащая реклама, запрещенная реклама) — Пример №13.
Один из крупнейших операторов
связи региона – ЗАО «