Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2013 в 14:40, контрольная работа
Эффективность рекламы - важнейшая составляющая в маркетинговой политике предприятия. Вопрос приобретает особую остроту в связи с тем, что в настоящее время при выводе нового товара более половины бюджета маркетинга составляют расходы на рекламу. Говоря об эффективности рекламы, необходимо четко представлять, какие цели поставлены перед рекламой в каждом конкретном случае.
Эффективность рекламы. Понятие.
Параметры определения эффективности рекламы Категории методов определения эффективности рекламы: оценочные, аналитические, психологические.
Проблемы оценки эффективности рекламы
7)
«NIKE PRO. Секретное оружие
спортсмена.»
Упоминание слова оружие
в рекламе по ФЗ о рекламе недопустимо.
Неэтичная реклама (ненадлежащая реклама,
запрещенная реклама)
В данном случае рекламодатель несет ответственность.
Приемы манипулирования, позволяющие некоторым видам рекламы легитимно присутствовать на рынке.
Слово "манипулирование", или "манипуляция",
ведет свое происхождение от латинского
слова "manipulare" и в своем первоначальном
значении означало "управлять" в
позитивном смысле: управлять со знанием
дела, оказывать помощь и т.д. В
современной литературе под манипулированием
понимается искусство управлять
поведением и мышлением людей
с помощью целевого воздействия
на общественное сознание.
Манипулирование востребовано сегодня
как никогда, так как конфликт между интересами
рекламодателя-манипулятора (навязать
свое) и потребителя (купить лучшее) обостряется
вследствие обострения конкурентной борьбы.
Манипуляция же по природе своей призвана
сглаживать этот конфликт, создавая иллюзию
самостоятельности принятия решения реципиентом.
Более того, можно говорить о том,
что манипуляция сознанием
В духовной сфере пропагандируются духовные ценности через приоритеты воспитания, через образование, искусство и литературу.
В политической сфере пропагандируются имиджи и привлекательные, с точки зрения манипулятора (в данном случае, политической системы), носители политических идей посредством PR-средств, политической рекламы и средств массовой информации.
В социальной сфере пропагандируются социальные идеи (как, например, идеи "свободы, равенства, братства"). Это делается через выстраивание системы социальных мифов (например, "Сталин — отец") и социально значимых ритуалов (например, воинское приветствие).
И, наконец, в материальной сфере
пропагандируется приоритет материальных
ценностей. Любовь к вещам как
таковым выгодна для
Эвфемизмы
Эвфемизация — это замена слова с негативной семантикой позитивным или нейтральным по смыслу.
Пример из рекламы:
Подмена понятий
Известное нам понятие
ставится в один ряд с негативными/позитивными
понятиями, вследствие чего приобретает
негативный/позитивный смысл (по русской
пословице "С кем поведешься —
от того и наберешься"). При этом
прямо ничего не говорится — человек
сам делает работу по негативизации/позитивизации
смысла.
А вот реклама:
Сравнение в пользу манипулятора
Прием сводится к поиску объекта, на который можно было бы опереться, чтобы продукт выглядел в выигрышном свете. Таким образом, появляются в рекламе фразы типа "Это обыкновенный стиральный порошок, а это — Ариэль".
Примеры из рекламы:
Переосмысление
Очевидному и всем известному
факту, событию, человеку, явлению присваивается
новый смысл, удобный манипулятору.
Все выглядит как новое знакомство
с предметом. Иллюстрацией может
быть цитата из рассказа А.Грина "Земля
и вода": "Разумеется, я пил
молоко, — жалобно сказал Вуич, —
но это первобытное удовольствие
навязали мне родственники. Глотать
белую, теплую, с запахом навоза и
шерсти, матерински добродетельную жидкость
было мне сильно не по душе" (совершенно
новый взгляд на молоко).
Пример из рекламы:
Вживленная оценка
Признак предмета постоянно ставится рядом с его названием, превращаясь в его имманентное свойство. И ни у кого не возникает желания это оспаривать или уточнять.
Примеры из рекламы:
Речевое связывание
Прием взят из практики нейролингвистического
манипулирования. Это прием, с помощью
которого два или более действий
в предложении связываются
Пример из рекламы:
Импликатуры
Об использовании имплицитной
информации исчерпывающе рассказано в
статье Ю.К.Пироговой "Имплицитная
информация в рекламном сообщении"
(Реклама и жизнь 1999 №9). "Имплицитный
способ передачи информации — это
способ, когда она открытым текстом
в сообщении не присутствует, но
с необходимостью извлекается читателем
в силу стереотипов мышления и
языковых конвенций"(Ю.К.Пирогова). Здесь
же импликатуры приведены для
иллюстрации их манипулятивного
потенциала.
Примеры из рекламы:
Риторические вопросы
Перед вами ставятся вопросы, на которые невозможно ответить "нет". Но наше "да" впоследствии оказывается ловушкой, так как означает гораздо больше, чем просто ответ на вопрос.
Пример из рекламы: