Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2013 в 23:47, реферат
Некоммерческие проекты не подразумевают не то что получение дохода, но даже хотя бы частичного возврата вложенных средств. Поэтому средства на такие проекты можно привлекать только в благотворительных фондах или государственных агентствах. Средства, которые выделяют для таких проектов, имеют своей целью поддержать проекты, имеющие социальное или культурное значение, проекты мастеров или, наоборот, проекты дебютантов.
1.Введение…………………………………………………3
2. Источники финансирования……………………………4
3.Заключение………………………………………………13
Санкт-Петербургский
кино и телевидения
Факультет Управления
Кафедра продюсерства
РЕФЕРАТ
по дисциплине «Продюсирование»
На тему: «Источники финансирования»
Выполнила: студентка 952 группы
Терентьева Маша
Проверил: кандидат э.н., доц. Данилов П.В.
2013
Содержание:
1.Введение…………………………………………………3
2. Источники финансирования………………
3.Заключение………………………………………………
Введение.
Ключевой вопрос,
который стоит перед
Некоммерческие
проекты не подразумевают не то что
получение дохода, но даже хотя бы частичного
возврата вложенных средств. Поэтому
средства на такие проекты можно
привлекать только в благотворительных
фондах или государственных
Последнее особенно важно, так как дебютант находится в самом трудном положении. У него нет реализованных проектов, поэтому нет имени, а поскольку нет имени, то очень трудно запустить хотя бы один проект. Замкнутый круг. С другой стороны, с дебютантом связан максимальный риск некачественного проекта. Много людей хотят делать кино, но не у всех получается. Хочется поддержать действительно талантливых дебютантов, которые используют этот шанс для своего роста, а не каприза. Проблема усугублена тем, что лимиты средств, которые тот или иной донатор выделяет на финансирование дебютов, ограничены и, как правило, значительно меньше, чем объем поданных заявок на финансирование.
Коммерческие проекты
подразумевают возможность
С другой стороны, разница
между коммерческими и
Если же вы создали никудышный фильм, то даже продуманная маркетинговая стратегия не сможет компенсировать всех недостатков картины. Впрочем, наверное, есть один универсальный способ: попытайтесь понять, хотя бы в общих чертах, кто ваш зритель и какова ваша мотивация при создании картины? Четко понимать мотивацию создания картины – наиболее важно. В зависимости от точности и искренности ответа можно построить успешную или безуспешную стратегию финансирования фильма, а в конечном итоге, и стратегию его реализации. В этой статье я дам возможную схему финансирования фильма на примере проекта с бюджетом $4 млн.
Источники финансирования.
Средства на производство фильма можно получить из различных источников.
Сам процесс получения денег сводится к нескольким простейшим этапам:
Такая схема, более
или менее детализированная, действует
повсеместно. Поэтому, если вы заранее
правильно все подготовили, имеете
ответы на нужные вопросы, сформировали
необходимые дополнительные материалы,
то вероятность получения средств
возрастает. Некоторые продюсеры
уповают исключительно на личные
связи, что, безусловно, важно, и вследствие
этого пренебрегают фундаментальной
подготовкой и разработкой
Что вы хотите как продюсер и, возможно, режиссер?
Сам не знаю, чего хочу, но кино – это, типа, круто! Какой бы вы ответ ни дали, все сведется к трем фундаментальным моментам:
Если вы делаете этот фильм только для того, чтобы его посмотрел один человек – вы, в крайнем случае, ваша семья или ваши друзья, то это home video. Тут все просто. Единственные источники средств на такой проект – вы сами, ваши родители (дети), друзья, знакомые олигархи и прочее. Этот вариант мы обсуждать не будем. Перейдем сразу к более или менее профессиональным вариантам, которые подразумевают, что какая бы мотивация у вас ни была, но совершенно точно этот фильм: Должно посмотреть как можно больше людей.
И эти самые люди должны прореагировать на ваш фильм максимально амплитудно. Я не сказал, что он должен им понравиться, но зацепить, реально зацепить, должен совершенно точно. То есть предполагается, что фильм должен заставить о себе говорить.
Вот, собственно, и
все. Фильм должен привлечь максимальное
внимание максимального количества
людей. Это ключевой момент, так как
если вы предполагаете, что ваш фильм
захотят посмотреть многие, то тогда
такой фильм может иметь
Но люди сильно отличаются своими пристрастиями в отношении жанров, тем, стилей. Эти пристрастия зависят от таких факторов, как место проживания, возраст, доход, уровень культуры, религия и т.п. Очень трудно угодить всем, поэтому вы должны совершенно четко определить, кто точно будет вашим зрителем, или, лучше сказать, какого зрителя вы себе прогнозируете, кому будет интересно потратить время и деньги на просмотр вашей картины.
Ваш выбор определит предполагаемую целевую группу. Ее охват зависит от жанра, стиля, качества истории, качества подачи, но в первую очередь от уровня проблем, которые есть в вашем фильме. Если это локальные проблемы небольшой общины с узкими и специфическими интересами, то вряд ли это будет интересно кому#либо за ее пределами. А если это общечеловеческие проблемы, пусть и показанные на локальном примере, то потенциальная целевая группа может быть весьма широка.
Попытка оценить свою целевую группу – это попытка оценить общий потенциальный объем зрителей, считайте – покупателей, которые будут готовы заплатить в той или иной форме за право посмотреть ваш фильм. Киноиндустрия существует долгие годы, и за это время сформировались основные сегменты рынков, на которых возможно продать права на ваш фильм. Каждый сегмент включает два понятия – специфический канал дистрибьюции кинопродукции и территориальный (языковой) охват. На сегодняшний день сложились следующие основные каналы дистрибьюции прав кинопродукции (табл. 1).
Таблица1. Основные каналы продаж прав на кинопроект
Совместно со скрытой
рекламой эти каналы формируют основные
источники доходов для
Мировой рынок теледистрибьюции почти в два раза больше рынка кинопроката. Это важный факт, отметим его. Из таблиц также видно, что рынки США доминируют. Давайте рассмотрим более подробно структуры рынка кинопроката и рынка теледистрибьюции США.
Если кратко, то общий объем рынка США, на который продюсер может продвигать свою продукцию, составляет более $130 млрд, а рынок собственно театрального кинопроката, который у нас с таким рвением отслеживают российские кинопрофессионалы, составляет всего чуть более $9 млрд, что не более 7% от общего рынка потребления кинопродукции, включая полнометражные кинофильмы, короткометражки, документалку, телевизионные фильмы, сериалы и шоу. Поэтому далеко не вся продукция попадает именно в театральный кинопрокат, более того, есть масса кинопродукции, которая изначально даже не предназначена для кинопроката. Причина здесь банальна – деньги.
Чтобы попасть в широкий прокат, необходима серьезная рекламная поддержка и тиражирование копий.
Средний блокбастер идет в США на 3000 экранов – это соответственное число копий и соответствующие затраты в размере до $3 млн. Рекламная кампания может встать до $10 млн, а для мегаблокбастеров типа Титаника – до $100 млн. Такой масштаб могут позволить себе мейджоры, а если бюджет вашего проекта $1 млн, то чтобы выходить в широкий прокат, надо быть очень уверенным в своем проекте. Поэтому кинопрокат – само по себе рискованное мероприятие.
С другой стороны, если вы ориентируете свою продукцию на теледистрибьюцию, а также на рынок аудиовизуальных носителей, то ваши затраты на продвижение значительно ниже.
Конечно, существует определенная корреляция между производственным и маркетинговым бюджетом и потенциальными доходами, однако именно в кинематографе эта зависимость нелинейная. Поэтому есть масса примеров, когда фильмы с сопоставимым бюджетом, уровнем актеров и режиссеров давали совершенно разные результаты по своим доходам.
Обратите также внимание, что рынок продаж аудиовизуальных носителей, таких как VHS, DVD, HD DVD, Blu#Ray, в полтора раза больше, чем рынок театрального показа.
Обладая информацией, вы можете точно определить и вашу целевую группу, и предпочтительный канал дистрибьюции. А это ключевой вопрос не только с точки зрения прогноза доходов, но и с точки зрения прогнозов расходов на продвижение. Давайте посмотрим, сколько может быть у нас национальных каналов дистрибьюции.
К примеру, возьмите
показатель рынка кинопроката
С другой стороны, возьмем, к примеру, Израиль, Чехословакию – объем рынка $119 и $90 млн соответственно. Рынок сравнительно мал, покупательная способность рынка также мала.
Таким образом, если показатели лидеров рынка взять за 100%, то все остальные будут иметь соответственно меньшие доли. Эти показатели можно с некоторой натяжкой использовать для оценки покупательной способности рынка
Итого, 45 основных национальных каналов сбыта, плюс США и Канада. И в каждом из них в разной степени развития присутствует 16 каналов дистрибьюции. Общая матрица ваших каналов дистрибьюции составляет 720 потенциальных или около 300 реальных каналов продаж или источников доходов.
Безусловно, высокотехнологичные каналы менее представлены в развивающихся странах, но скорость их развития в этих регионах выше.
Так или иначе, прогноз, представленный в Global Entertainment and Media Outlook: 2006–2010 компаний PricewaterhouseCoopers LLP, говорит о том, что общее количество каналов дистрибьюции кинопродукции к 2010 году достигнет более 1000 единиц и будет происходить явное смещение в сторону цифрового контента и соответствующих областей его распространения. Это также хорошая новость для наших фильмейкеров. Россия не попадет в число мегамейджеров и, скорее всего, будет занимать устойчивое 5#е место в европейском сегменте, но ей никто не мешает делать международную продукцию.
Итак, что нам говорит практическая цифра 300 каналов дистрибьюции, как национальных, так и технических. Это говорит нам: если ваш фильм интересен для международной аудитории, вы готовы продвигать его по максимально возможному, или, лучше сказать, оптимальному, списку каналов дистрибьюции, то есть высокая вероятность его коммерческой отдачи.