Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2013 в 23:47, реферат
Некоммерческие проекты не подразумевают не то что получение дохода, но даже хотя бы частичного возврата вложенных средств. Поэтому средства на такие проекты можно привлекать только в благотворительных фондах или государственных агентствах. Средства, которые выделяют для таких проектов, имеют своей целью поддержать проекты, имеющие социальное или культурное значение, проекты мастеров или, наоборот, проекты дебютантов.
1.Введение…………………………………………………3
2. Источники финансирования……………………………4
3.Заключение………………………………………………13
Давайте оценим, пока грубо, сколько вы можете выручить, если сами будете продавать права на свой фильм? Цены на международных кинорынках зависят от нескольких факторов: от бюджета фильма, от известности режиссера или актеров, от того, был он в театральном прокате или нет, от фестивальной истории, от страны и размера ее рынка. На крупные территории права можно продавать в несколько различных сегментов, на небольшие территории права, как правило, продают одному дистрибьютору. Таким образом, разбег стоимости прав только для телевизионного показа может различаться на порядки.
Если создавать фильм не только под российский, но и под международный прокат, учитывать все возможные каналы дистрибьюции, то может получиться сумма, исчисляемая несколькими миллионами долларов.
Приведенная выше таблица говорит о том, что фильм с бюджетом до $3 млн вполне реально продвинуть на российский и международный рынки, и не просто продвинуть, а вернуть деньги. Конечно, если опираться только на российский рынок, то, с моей точки зрения, бюджет более $1,5 млн уже выглядит рискованным. Мы с вами знаем, что от театрального проката продюсер получает не более 25% от кассы кинопроката.
Правда, теперь также мы знаем, что в среднем касса кинотеатрального проката составляет не более 32 – 33% от общего сбора кинопроката, включая все каналы кинопроката, указанные в таблице. Понимая это, мы можем грубо оценить прогноз полных доходов и расходов нашего кинопроекта, который будет выглядеть следующим образом.
Если предположить, что бюджет продвижения составляет не более $1 млн, а затраты на продвижение и логистику, включая тиражирование копий, берут на себя местные дистрибьюторы, то общие затраты проекта не превысят $4 млн, что при прогнозном доходе, очищенном от всех комиссий, сформирует чистую прибыль проекта без учета погашения займов, налогов и амортизации в размере $2 млн 185 тыс.
При этом из этой прибыли мы должны вернуть инвестору часть его дохода, а если он финансировал 100 % проекта, то он может забрать до 90 % прибыли. Таким образом, чистая прибыль продюсера составит не более $218 тыс. Запомните эту цифру.
Но тут начинается самое интересное. Такая прибыль проекта возникает при условии, что все затраты на производство и продвижение фильма в размере $4 млн надо возвращать. В реальности же это зависит от той структуры финансирования, которую удалось сформировать.
Обратите внимание, что мы построили сложную структуру финансирования проекта. При этом в проекте присутствуют как возвратные, так и невозвратные источники финансирования. В результате, хотя для реализации и продвижения проекта нам потребовалось $3 млн 820 тыс., тем не менее нам необходимо возвращать всего $1 млн 630 тыс., а после получения прибыли отдавать частному инвестору от 14% чистой прибыли. Таким образом, при такой структуре финансирования и доходах, показанных в таблице 9, чистая прибыль проекта без учета амортизации и налогов (так как займы мы уже вернули) составит уже $4 млн 555 тыс.
Поскольку инвестор финансировал всего 14% от всей суммы проекта, то он не сможет претендовать на 90%, как мы ему давали в первом случае. Мы дадим ему 20% прибыли, и это будет очень хорошо для него. А если он не будет соглашаться, то мы заменим его. Разумеется, все договоренности с инвесторами происходят до запуска проекта. Так или иначе, прибыль продюсера при такой структуре финансирования составит не 3 млн 666 тыс., что почти в 17 раз больше, чем при 100%ной инвестиционной структуре финансирования проекта. Что называется, почувствуйте разницу.
Естественно, в нашем
примере приведена грубая модель,
с большим количеством
Заключение.
Структура финансирования проекта может быть сложной, включая как возвратные, так и невозвратные деньги. Однако даже если деньги невозвратные, это не значит, что вы получаете их просто так. Вам их дают с какими-то целями.
Чтобы получить невозвратные деньги, вы должны продемонстрировать реалистичность и серьезность намерений.
Чтобы получить возвратные деньги, вы должны убедить инвестора или кредитора, что вы располагаете механизмом возврата средств.
Для этого вам необходимо сделать прогноз доходов проекта, причем подставить реалистичные цифры и каналы продаж.
Только после того как вы получите пессимистический прогноз доходов, вы сможете увидеть лимит вашего бюджета, который вам необходимо привлекать и который не следует превышать.
После оценки общего лимита бюджета разбейте его на различные части и периоды. Тогда вам станет понятно, к кому и за какими деньгами стоит обращаться, а также в какой период времени.
Только после оценки лимита бюджета вы сможете реалистично работать над своим сценарием.
Для реализации проекта
вам не нужен весь бюджет сразу. Вы
можете привлекать средства по частям.
Это ключевой момент, так как он
указывает примерную
По мере привлечения средств возникает потребность определиться со сценарием, бюджетным лимитом, кандидатурой режиссера и т.п., то есть сформировать ключевой состав, который будет влиять на сам проект. Поэтому на начальном этапе целесообразно разделить усилия для решения ключевых и технических вопросов.
Этот регламент – не догма, а возможный сценарий развития событий.
В реальности количество источников финансирования может быть большим или меньшим, последовательность источников может меняться, процентовки также могут изменяться.
Самое главное, на что стоит обратить внимание, – могут меняться сроки реализации проекта, так как все зависит от наличия средств, а в их поступлении могут быть перерывы. Бывает, что кинопроекты имеют несколько съемочных и монтажно-тонировочных периодов, перемежающихся периодами консервации. А период развития проекта иногда называют development hell, когда его сроки удлиняются и достигают порой более 10 лет. Естественно, для сложнопостановочных проектов этот процесс может быть длиннее, а для короткого метра и документальных лент – короче.
Иногда этот сценарий может быть значительно проще, если вы нашли или создали настолько гениальный сценарий, что студия сразу пустила его в работу. Но надеяться можно на лучшее, а рассчитывать – на худшее. Изложенный здесь алгоритм весьма тяжел, но основан на одном очень важном принципе – вы сохраняете максимальный контроль над проектом на протяжении всего процесса его реализации. Это позволяет вам не только сделать фильм таким, каким вы его хотите видеть, но и получить максимально возможную выгоду при удачном стечении обстоятельств.