Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2014 в 17:02, реферат
Следует так же выделить следующее определение экономическим издержкам: экономические издержки фирмы – это те выплаты, которая она обязана сделать владельцам ресурсов, чтобы привлечь эти ресурсы для определённого производственного процесса и отвлечь их тем самым от альтернативных вариантов применения. Все альтернативные издержки, которая понесёт фирма в процессе производства, могут быть либо внешними (фактическими, явными), либо внутренними (неявными). Внешние издержки принимают форму денежных платежей поставщикам факторов производства, промежуточных изделий и деловых услуг.
Основными этапами осуществления процесса инновации являются:
Нахождение нового технического решения задачи - создание изобретения;
Проведение научно-
Налаживание серийного производства продукции;
Параллельная подготовка и организация сбыта;
Внедрение нового товара на рынок;
Закрепление на новых рынках путем
постоянного совершенствования
технологии, повышения
Инновационная деятельность составляет органическую часть маркетинговой деятельности фирмы. В особенности это относится к фирмам, занятым производством наукоемкой продукции. У них наблюдается особо тесное взаимодействие службы НИОКР со службой маркетинга.
Подразделения НИОКР становятся трансформаторами
идей и разработок, исходящих от
потребителей. Они принимают активное
участие в разработке программ маркетинга
по продукту. Между изучением потребностей
и НИОКР существует обратная связь,
позволяющая в процессе НИОКР
максимально учитывать
Этапы выведения нового продукта на рынок.
В ходе инновационного процесса на предприятии появляются новые потенциальные возможности. Предприятие оценивает их, устраняет наименее привлекательные, затем изучает представление потребителей о них, разрабатывает продукция, испытывает ее и внедряет на рынок.
Этот длительный процесс можно
считать состоящим из вполне определенных
этапов, на каждом из которых нужно
принимать соответствующие
генерация идей;
отбор идеи;
разработка замысла и его проверка;
экономический анализ;
разработка товара;
пробный маркетинг;
коммерческая реализация.
Разработка нового товара должна быть четко спланирована и каждый этап создания новинки тщательно проработан.
Такой подход, казалось бы, ведет к
увеличению сроков разработки новшеств
и к их удорожанию. Вспомним, однако,
что самыми дорогостоящими являются
завершающие этапы
Так, по результатам специально выполненных исследований, американские промышленные компании в 1969г. должны были начинать работать в среднем с 58 идеями новых товаров, чтобы получить одну удачную новинку. А в 1981г. этим же фирмам для получения одного удачного товара потребовалось только 7 идей. Такое улучшение (и значительная экономия средств) явилось результатом более тщательной разработки новинки на каждом этапе этой работы.
Из всего вышесказанного не следует,
однако, что каждый этап должен хронологически
следовать один за другим. Часто
пользуются параллельно-последовательной
организацией инновационного процесса,
что позволяет сократить
Вместе с тем в результате совмещения этапов с целью сокращения времени часто возникают, так называемые издержки по ошибке, которые ведут к увеличению затрат по сравнению с исходным параметром реализации новшеств. Отсюда ясно, что инновационный менеджмент предназначен также для выбора и обеспечения оптимального сочетания времени и затрат.
Этап генерации идей.
Разработка любой инновации начинается с генерации идей - постоянного и систематического поиска возможностей создания новых товаров. Этот этап - задающий в инновационном процессе. Для успешной деятельности на рынке предприятие должно иметь управленческий механизм, способный использовать любые идеи, из какого бы источника они не появлялись.
Анализируя информационные потоки,
стимулировавшие возникновение
нововведения, и выделяя те из них,
характер которых имел наибольшее значение
для зарождения идеи новшества, исследователи
выдвигают гипотезы "
В соответствии с этими гипотезами
обычно выделяют научно-техническую (технологическую)
и экономическую (коммерческую) информацию:
первая содержит сведения о существующих
технологических возможностях решения
той или иной проблемы, вторая —
о нуждах потребителя. Преобладающим
фактором является "подтягивание спросом".
Так, за рубежом в среднем в 75 процентах
случаев источником нововведений являются
рыночные факторы. Источники, ориентированные
на рынок, выявляют возможности, основанные
на определяемых в ходе специальных
исследований (опросах клиентуры, групповых
обсуждениях, анализе поступающих
писем и жалоб) желаниях и нуждах
потребителей. Затем на удовлетворение
этих желаний ориентируются научные
исследования и конструкторские
разработки, и результате появляются
такие товары как шариковые дезодоранты,
светлое пиво, легко открываемые
банки с газированными
Существующие в данный момент научно-технические
идеи и возможности (гипотеза "технологического
подталкивания") также представляют
собой поле для "сбора" идей новшеств.
Не менее важным источником идей являются
фундаментальные научные
Важным источником инноваций может быть деятельность конкурентов. Появление новинки на рынке чаще всего становится отправной точкой поиска конкурирующего новшества. Отметим также, что имитация инноваций, а иногда и прямое заимствование идей и разработок являются хоть и неэтичной, но реальной практикой рыночного поведения
Информация о работе Источники увеличения прибыльности и конкурентоспособности