Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2012 в 07:41, реферат
К середине 80-х годов экономика России оказалась в состоянии кризиса. Замедление темпов экономического развития заставило искать выход. Казалось, что все беды экономики происходят от распыления средств, от недостаточной продуманности капиталовложений. Поэтому главным стержнем ускорения было изменение инвестиционной политики.
приспособиться к
По опыту разных стран этот период занимает год-полтора. И вполне возможно,
что в относительно скором времени увеличение производства приобретет более
устойчивый и заметный характер. Но если рассчитывать не просто на
вялотекущий, а на интенсивный рост, то нужны более радикальные меры.
Среди мер,
направленных на улучшение
особое значение приобретает преодоление бюджетного кризиса. Однако этого
недостаточно. Существуют две основные причины, в силу которых дальнейшее
улучшение макроэкономической ситуации может не сказаться или недостаточно
сказаться на росте производства: непосильное для законопослушного
товаропроизводителя налоговое бремя, лишающее его возможности пополнять
оборотные средства и осуществлять инвестиции; и платежный кризис.
Сокращение налогового пресса выдвигается в ранг первейшей задачи
экономической политики. Требуется радикальная налоговая реформа,
принципиально упрощающая систему налогообложения и уменьшающая непомерно
высокие налоговые ставки. Центральной проблемой преодоления бюджетного
кризиса является сокращение расходов государственного бюджета. Но вместе с
тем общепризнанно, что резервов для дальнейшего прямого “урезания”
отдельных статей бюджетных расходов практически не осталось. Путь
принципиального сокращения государственных расходов состоит в комплексном
реформировании, реструктурировании всей бюджетной сферы и связанных с нею
отраслей с тем, чтобы реально сократить ее потребность в средствах без
ущерба для выполнения ее функций по обслуживанию нужд общества.
Реформирование бюджетной сферы предполагает:
военную реформу - сокращение армии и расходов на оборону, лучшее
техническое обеспечение ограниченного, но достаточно и хорошо обученного
контингента войск, переводимых на профессиональную основу;
жилищно-коммунальную реформу;
реформу социальной сферы (пенсионного обеспечения, образования,
здравоохранения), предполагающую более активное развитие негосударственной
системы предоставления социальных услуг в сочетании с адресной поддержкой
малоимущих;
аграрную реформу, направленную на решение проблемы частной собственности на
землю и залога земли.
Следующей доминантой современного этапа реформ ставится
реформирование естественных монополий.
Сохраняется
острая потребность
правовой и судебной реформ.
Реализация роли государства в рыночной экономике и успех
осуществления реформ определяются в существенной мере уровнем квалификации
и организации деятельности государственного аппарата. Послереформенный
период характеризовался
неоправданным раздуванием
1995г его численность увеличилась почти на одну треть и превысила 2 млн.
чел. Рационализация государственных структур управления и дальнейшее
сокращение численности аппарата являются, кроме улучшения самой организации
управленческого процесса, еще и источником определенной экономии бюджетных
средств.
Важно, что осуществление крайне сложного нового этапа реформ стало
центральным направлением практической деятельности государства. Основы
программы этой деятельности четко изложены в Послании Президента РФ
Федеральному Собранию.
28.01.98г Правительство РФ опубликовало Заявление, в котором
объявлено, что в 1998г Правительство РФ считает основными проблемами,
требующими особого внимания:
Снижение налогов (в том числе за счет принятия и введения с 1.01.99
Налогового кодекса).
Сокращение неплатежей, упорядочение и экономию государственных расходов.
Обеспечение своевременной выплаты пенсий и заработной платы работникам
бюджетных организаций.
Погашение задолженности государства перед ВПК.
Поддержка инвестиций и структурной перестройки производства.
Снижение тарифов на железнодорожные перевозки и отпускаемую промышленным
предприятиям электроэнергию.
Повышение эффективности управления.
Проведение земельной реформы.
Создание условий для адресной социальной защиты.
Обеспечение жильем военнослужащих и членов их семей.
Приведение трудового законодательства в соответствие с реалиями рыночной
экономики.
Усиление правовой защищенности граждан и организаций в сфере экономики.
З А К Л Ю Ч Е Н И Е
Работая над рефератом, я преследовал целью не только оценку тех
исторических шагов, которые были сделаны нашей страной на пути к рыночной
экономике, но и размышление о дальнейших попытках этого перехода.
Переход к рынку, как я уже отмечал, - очень сложный и длительный процесс.
Чтобы создать национальную структуру своей экономики, адекватную рыночным
требованиям, Россия должна пройти мучительный путь определения своих
приоритетов по всем направлениям и на всех уровнях общества и хозяйства.
Ведь она должна не просто включиться в современную мировую экономику, а
спрогнозировать свою роль и место в мировом разделении труда.
Пройдет еще немало лет, прежде чем перед нами предстанут результаты реформ
Российской экономики. Для этого все россияне должны осознать всю сложность
теперешней ситуации и приложить все усилия, чтобы реформы осуществлялись в
интересах всего населения России, а не для узких финансовых и криминальных
структур. Короче, успешное развитие экономики, выход её из кризиса зависят
от совместных действий всего населения России, от каждого из нас. Так
давайте же сделаем все возможное для вывода из кризиса экономики России,
для обеспечения достойного уровня жизни себе и своим детям.
Я бы хотел отметить, что нельзя сворачивать с правильно выбранного, как я
думаю, пу-
ти. Ведь переход к рынку является показателем демократизации России,
предоставления свободы экономической деятельности каждому человеку и
укрепления прав собст-
венника. Данные категории выступают самыми яркими показателями возрождения
России. И пусть переход к рынку у нас происходит очень болезненно,
медленно, что, впрочем, естественно, однако я уверен, если мы пройдем, весь
этот трудный путь до конца, Россия будет цивилизованным государством во
всех отношениях.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
И.В. Липсиц “Экономика”, кн.2
Журнал “Вопросы экономики”
Журнал “Российская Федерация”
Доклад Торгово-Промышленной Палаты РФ, 1997г