История развития сервисной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2014 в 23:10, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение истории развития сервисной деятельности.
В рамках поставленной цели решаются следующие задачи:
Изучение теоретических аспектов сервисной деятельности;
Изучение понятия, видов сервисной деятельности;
Изучение становления сферы услуг в мире;

Файлы: 1 файл

1. История развития сервиса.docx

— 53.60 Кб (Скачать файл)

Статистика свидетельствует также о территориальной сегментации разных видов и типов российского сервиса, которая углубилась сравнительно с советским периодом и в настоящее время выражена намного более рельефно, чем в любой другой стране мира. Это объясняется не только естественным тяготением сервиса к крупным и средним типам поселений (как это имеет место, например, в плотно заселенной Западной Европе и в других регионах мира). К этому добавляется наличие в нашей стране малоосвоенных территорий, а также множества поселений, которые лишены рыночной инфраструктуры: удобных дорог, средств связи, центров инвестирования, фондов социальной поддержки и зашиты коммерческой деятельности и др.

Особенности регионального развития отечественной экономики серьезно тормозят развитие коммерческого сектора услуг.

В рассматриваемый период в отечественную сферу сервиса стали широко внедряться зарубежные производители услуг. В связи с этим следует отметить проникновение на наш рынок услуг крупных зарубежных фирм—производителей высокотехнологичной продукции, прежде всего электронной. Широкому кругу потребителей крупных городов подобные фирмы известны своим глобальным сервисным обслуживанием бытовой и офисной электроники, программного обеспечения.

Отечественным предпринимателям в сфере бизнеса пришлось столкнуться не только с продвинутыми мировыми образцами сервисных продуктов. Экономическая конъюнктура, которая складывается во многих соседних с Россией странах, стимулирует предприимчивых людей из ближнего зарубежья приезжать в нашу страну, где, по их представлениям, предоставляется неплохая возможность заработать. В крупных и средних городах страны сегодня действуют гастарбайтеры, а также группы предпринимателей из Украины, Закавказья, Китая, Вьетнама и других стран.

Предприниматели из Закавказья работают в артелях (сбор урожая, производственное и жилищное строительство, дорожно-ремонтные работы и др.), в общественном питании, в рыночной торговле (продажа цветов, овощей, фруктов, а также дешевой одежды и др.).

Китайская диаспора (которая в значительной части состоит из нелегальных мигрантов) уверенно освоила челночную торговлю ширпотребом, а в ряде российских городов держит в своих руках точки дешевого общественного питания. Ее представители занимаются разведением и торговлей овощами, а также берутся за неквалифицированную работу.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Итак, сфера услуг постоянно видоизменялась и развивалась. Чтобы понять механизмы этого развития и предвидеть его будущие результаты, необходимо раскрыть основные противоречия сервисной деятельности.

В данной курсовой работе была изучена история развития сервиса как в Российской Федерации, так и в мире в целом.

Наиболее распространено определение сервиса как работы по оказанию услуг, т.е. по удовлетворению чьих-либо потребностей. Но если расширить данное определение, то сервис- это система обеспечения, позволяющая покупателю выбрать для себя оптимальный вариант приобретения и потребления технически сложного изделия, а также экономически выгодно эксплуатировать его в течение разумно обусловленного срока, диктуемого интересами потребителя.

Услуги как таковые являются товаром. Однако в отличие от материальных товаров услуги обладают целым рядом особенных характеристик, вытекающих из их природы. Можно отметить следующие характеристики услуг:  Неосязаемость; Неотделимость; Непостоянство; Недолговечность; Отсутствие собственности. В условиях конкуренции организациям, оказывающих услуги, должны учитывать вышеперечисленные особенности услуг и соответственно выстраивать свою линию поведения на рынке. Но прежде следует выявить потребности людей в социальной и культурной сфере.  Чтобы помочь потребителю сделать выбор организации, оказывающей услуги, следует разработать комплекс элементов материального сопровождения, учитывая который потребитель услуг скорее сделает свой выбор. Помимо этого, следует вести работу по формированию имиджа услуги или организации, так как имидж значительно влияет на выбор потребителя.  В этих целях осуществляется позиционирование услуг и организаций, оказывающих услуги. Позиционирование определяет, какими должны быть основные элементы маркетинга-микс данной организации.  Таким образом, можно заключить, что услуги социально-культурной сферы направлены на удовлетворение социальных и культурных потребностей людей. При выявлении этих потребностей необходимо четко выявить целевой сегмент, для которого предназначены услуги. При оказании услуг, при выходе на рынок необходимо выделить отличительное преимущество перед конкурентами, оказывающих подобные услуги, которое в дальнейшем может обеспечить конкурентоспособность услуги и организации.

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

  1. Аакер Д. Стратегическое рыночное управление. 7-е изд.СПб.: Питер., 2007.- 496с.

  1. Адизес И.К. Управление жизненным циклом корпорации. СПб.: Питер, 2009.- 384с.

  1. Ананьева Т.Н., Багдасарян В.Э., Буткевич М.Н.Концептуальные и методологические аспекты формирования сервисологии – науки синергийского типа.М.,Собрание.,2008.-572с.

  1. Ансофф И.Стратегический менеджмент.Классическое издание. Под ред.Петрова А.Н., СПб.:Питер.,2011.-344с.

  1. Браверлан А.А.Маркетинговые стратегии роста прибыльности и стоимости бизнеса. Практика крупных компаний.,Экономика.,2006.- 319с.

  1. Буйленко В. Сервисная деятельность: организационные, этические и психологические, аспекты.Феникс.,2008.- 160с.

  1. Веснин В.Р. Менеджмент. 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ТК Велби, Проспект, 2006.- 504с.

  1. Дойль П. Маркетинг менеджмент и стратегии.,СПб.:Питер.,2007.- 560с.

  1. ДиббС., Симкин В. Практическое руководство по маркетинговому планированию. СПб.:Питер.,2001.- 240с.

  1. Журнал «Маркетолог» №3.,2009.- 64с.

  1. Ермакова П.Н., Лабунской В.А. Психология личности., М.: Эксмо., 2007.- 656с.

  1. Карпов А.Е.Стратегическое управление и эффективное развитие бизнеса., М:Результат и качество.,2005.- 512с.

  1. Кашникова К.В., Палагина А.В.Сервис в России. Десятка самых популярных и востребованных услуг., ГроссМедиа., 2010.- 208с.

  1. Казакевич Т., Ткалич А.Академия.,2010.- 160с.

  1. Коробкова С.Н., Кравченко В.И., Орлов С.В., Павлова И.П.Сервисная деятельность. 3-е изд. СПб.: Питер., 2005.- 156с.

  1. Краковская Т.А., Карнаухова В.К.Сервисная деятельность. ИКЦ Март,Феникс.,2010.- 254с.

    1. Лойко О.Т.Сервисная деятельность., ИЦ Академия.,2008.- 236с.

  1. Мак-Кин Дэвид. Стратегии.-М.:Дело и Сервис.,2010.-247с.

  1. Малявин В. В. Китайская цивилизация. М., 2000.- 335с.

  1. Наумова Е.В., Удальцова М.В. Сервисология. Человек и его потребности., 2011.- 112с.

  1. Попов В. Новые знания, технологии, инновации для регионального автобизнеса и его инвесторов.- М.:ИД«Российское время»., 2009. - 256с.

  1. Попова И.П. Профессиональный статус специалистов в меняющемся российском обществе. Наука., 2004.- 216с.

 

1 Аакер Д. Стратегическое рыночное управление. 7-е изд.СПб.: Питер., 2007.- 496с.

2 Ансофф И.Стратегический менеджмент.Классическое издание. Под ред.Петрова А.Н., СПб.:Питер.,2011.-344с.

3 Гэлбрейт Д.К. Экономические теории и цели общества: Пер. с англ.М.: Прогресс, 1979. С. 87-88.

4 Белл Д. Грядущее постиндустриальное общество. Опыт социального прогнозирования: Пер. с англ. М.: Academia, 1999. С. 169.

5 Веснин В.Р. Менеджмент. 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ТК Велби, Проспект, 2006.- 504с.

6 Казакевич Т., Ткалич А.Академия.,2010.- 160с.

7 Попов В. Новые знания, технологии, инновации для регионального автобизнеса и его инвесторов.- М.:ИД«Российское время»., 2009. - 256с.

 

 


Информация о работе История развития сервисной деятельности