Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 12:55, реферат
Формирование затрат производства является наиболее сложным элементом развития производственно-хозяйственного механизма предприятия. Именно от его тщательного изучения и успешного практического применения будет зависеть взаимозависимость видов продукции и их мест в производстве, определение цен на продукцию, исчисление национального дохода в масштабах страны, расчет экономической эффективности от внедрения новой техники, технологии, организационно-технических мероприятий.
Актуальность данной темы заключается в том, что в условиях самостоятельного планирования предприятиями номенклатуры продукции и свободных (рыночных) цен, применения действующей системы налогообложения возрастает значимость анализа затрат и калькулирования себестоимости единицы продукции, вырабатываемой на предприятиях.
Введение………………………………………………………………………..3
1. Сущность издержек производства……………………………………….4
2. Безубыточность производства. Понятие маржинального дохода…..16
Заключение……………………………………………………………………23
Список использованной литературы……………………………………...25
- принимать
обоснованные управленческие
По участию
в процессе производства затраты
разделяют на производственные и
коммерческие, связанные с процессом
продаж продукции. Производственные затраты
связаны с изготовлением
Структура издержек производства, т.е. соотношение удельных весов различных видов издержек в себестоимости, различна на каждом отдельном предприятии и определяется следующими факторами6:
- видом производства;
- масштабом производства;
- формой собственности и т.д.
В промышленности преобладающая доля затрат (60%) падает на сырье и основные материалы, а, например, в пищевой промышленности в целом 80%. В этом основная особенность структуры себестоимости продукции отраслей пищевой промышленности. Структура себестоимости продукции, таким образом, прежде всего, зависит от отраслевой специфики.
С введением в действие главы 25 Налогового кодекса РФ у бухгалтеров всех предприятий появилась еще одна проблема - определение себестоимости в целях налогообложения прибыли. При расчете налога на прибыль две основные составляющие налогооблагаемой базы - доходы и расходы необходимо определять на основании Налогового кодекса. Правильное отнесение затрат на расходы, уменьшающие налогооблагаемую базу, - первоочередная задача работы любого бухгалтера. От того, правильно ли классифицированы и отнесены на себестоимость расходы организации, зависит правильное исчисление налога на прибыль.
Основным
показателем финансово-
Если разница между выручкой (без налогов) и себестоимостью продаж положительная, организация в отчетном месяце получила прибыль.
Если разница между выручкой (без налогов) и себестоимостью продаж отрицательная, организация в отчетном месяце получила убыток7.
В условиях перехода к рыночной экономике роль и значение снижения себестоимости продукции на предприятии резко возрастают. Ее снижение приводит к увеличению суммы прибыли и уровня рентабельности.
Динамика себестоимости - изменение затрат на единицу продукции, в том числе на производство и сбыт с течением времени в результате воздействия различных внутренних и внешних факторов.
Многочисленные факторы, влияющие на уровень и динамику себестоимости продукции, можно свести к следующим группам факторов:
1.Факторы, улучшающие использование средств труда (основных фондов).
2. Факторы,
улучшающие использование
3. Факторы,
улучшающие использование
4. Факторы, улучшающие организацию производства, труда и управления.
Контроль над себестоимостью – важнейшее условие повышения прибыльности компании.
Управление
себестоимостью продукции предприятий
- планомерный процесс
Процесс управления затратами делится на следующие основные стадии8:
1) Планирование затрат. Представляет собой определение целей организации и ее подразделений в форме определения производственных задач и выбора средств для их выполнения. Планы конкретизируются в сметах, включающих показатели в денежном выражении. Например, смета расходов составляется как план ожидаемых затрат. Производственный план и смета затрат на производство продукции показывают планируемые уровни запасов, количество единиц продукции, которую предприятие намеревается произвести, и стоимость различных видов ресурсов, которые будут затрачены на выполнение производственных планов.
2) Контроль
затрат. Этим процессом
3) Управление
стоимостью для принятия
В целях управления издержками рекомендуется использовать данные финансово - экономического анализа.
Анализ себестоимости продукции, работ и услуг позволяет выяснить тенденции изменения данного показателя, а также дать оценку работы предприятия по использованию возможностей снижения себестоимости продукции.
Объектами
анализа себестоимости
- полная себестоимость продукции в целом и по элементам затрат;
- уровень затрат на рубль выпущенной продукции;
- себестоимость отдельных изделий;
- отдельные статьи затрат.
Следовательно, процесс производства занимает одно из главных мест в деятельности организации и представляет собой совокупность технологических операций, связанных с созданием готовой продукции, выполнением работ, оказанием услуг.
Основным
показателем финансово-
2. Безубыточность производства. Понятие маржинального дохода
Задачи
определения финансовых результатов
от текущей деятельности состоят
в анализе и контроле величины
прибылей (убытков) от реализации продукции.
В результате исследования получаемых
данных принимаются решения
Первые два способа являются традиционными инструментами ретроспективного анализа. Сегодня же наиболее актуален перспективный анализ. Третий метод как раз и является инструментом перспективного анализа. В рамках этого метода величину выручки от реализации продукции сопоставляют только с переменными издержками по данной продукции. Разность этих величин по каждому виду продукции выражает долю этого вида продукции в покрытии постоянных издержек производства. Из суммы долей покрытия постоянных издержек по каждому виду продукции вычитают общую величину постоянных издержек. Таким образом, величина доли покрытия постоянных издержек по каждому продукту показывает степень его участия в возмещении этих издержек, а также в достижении прибыли.
Решая задачу максимизации темпов роста прибыли, можно манипулировать увеличением или уменьшением не только переменных, но и постоянных затрат, и на основе этого вычислять, на сколько процентов возрастает прибыль. В практических расчётах для этого используют понятие “операционный рычаг” или “левередж”. Его также называют производственным или хозяйственным рычагом. Использование левереджа в анализе позволяет прогнозировать изменение прибыли в зависимости от изменения объёма продаж при данном уровне постоянных затрат.
Так как
изменение объёма продаж (выпуска) вызывает
в большинстве случаев
Руководителю
любого предприятия на практике приходится
принимать множество решений. Каждое
принимаемое решение, касающееся цены,
затрат предприятия, объема и структуры
реализации продукции, в конечном итоге
отражается на финансовых результатах
предприятия. Простым и весьма точным
способом определения взаимосвязи
и взаимозависимости между
Одним из мощных инструментов менеджеров в определении точки безубыточности является анализ безубыточности производства или анализ соотношения «затраты – объем – прибыль» (Cost – Volume –Profit; CVP – анализ).
Этот
вид анализа является одним из
наиболее эффективных, т.к. помогает руководителям
предприятий выявить
Принятая
в настоящее время в Российской
Федерации методология
Следует иметь в виду, что постоянные издержки не абсолютны в том смысле, что в конечном счете в долгосрочном периоде любой элемент затрат становится переменным. Поэтому к применению идеи безубыточности необходимо подходить с точки зрения гибкости.
Переменные
расходы в структуре
В состав переменных затрат анализируемого предприятия также входят прямые материальные затраты за вычетом стоимости возвратных отходов, затраты на оплату труда производственных рабочих, работающих в условиях сдельной формы оплаты труда, и затраты на энергию для технологических целей.
Разделение затрат в структуре себестоимости на переменные и постоянные позволяет судить об их окупаемости и дает возможность определить так называемый запас финансовой устойчивости предприятия в случае неблагоприятного воздействия на финансовую систему факторов внешней и внутренней среды, в первую очередь изменения конъюнктуры рынка.
Абсолютная
величина постоянных затрат может изменяться
по аналитическим периодам в зависимости
от масштабов и условий
В общем
случае, высокая доля постоянных затрат
в себестоимости продукции
- низкими
коэффициентами загрузки