Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 12:55, реферат
Формирование затрат производства является наиболее сложным элементом развития производственно-хозяйственного механизма предприятия. Именно от его тщательного изучения и успешного практического применения будет зависеть взаимозависимость видов продукции и их мест в производстве, определение цен на продукцию, исчисление национального дохода в масштабах страны, расчет экономической эффективности от внедрения новой техники, технологии, организационно-технических мероприятий.
Актуальность данной темы заключается в том, что в условиях самостоятельного планирования предприятиями номенклатуры продукции и свободных (рыночных) цен, применения действующей системы налогообложения возрастает значимость анализа затрат и калькулирования себестоимости единицы продукции, вырабатываемой на предприятиях.
Введение………………………………………………………………………..3
1. Сущность издержек производства……………………………………….4
2. Безубыточность производства. Понятие маржинального дохода…..16
Заключение……………………………………………………………………23
Список использованной литературы……………………………………...25
- особенностями технологического процесса изготовления продукции;
- необходимостью
технического перевооружения
- расширением
и диверсификацией
В теории
безубыточности отнесение затрат в
составе себестоимости
После выделения в структуре текущих затрат постоянной и переменной составляющих определяется маржинальный доход предприятия. Он представляет собой разницу между чистой выручкой, полученной от реализации продукции, и величиной переменных затрат предприятия.
Определение величины маржинального дохода позволяет:
во-первых,
проанализировать причины
во-вторых,
определить границы
в-третьих,
охарактеризовать существующие
тенденции ценовой политики
С точки
зрения формирования инструментов финансового
управления предприятием маржинальный
доход является финансовым источником
покрытия постоянных расходов. Следовательно,
положительная величина маржинального
дохода свидетельствует о возможности
получения предприятием прибыли
в объемах, необходимых для
Эффективное управление движением финансовых ресурсов предприятия может быть организовано только в том случае, если известен запас его финансовой прочности. Для определения запаса финансовой прочности предприятия введем понятие порога рентабельности.
Порог рентабельности — это выручка от реализации продукции предприятия, при которой предприятие не имеет ни прибылей, ни убытков. В этом случае маржинальный доход предприятия покрывает только его постоянные издержки, а прибыль равна нулю.
Таким образом,
порог рентабельности характеризует
критический объем выручки
При графическом методе нахождение точки безубыточности (порога рентабельности) сводится к построению комплексного графика «затраты — объем — прибыль». Последовательность построения графика заключается в следующем11:
- наносим на график линию постоянных затрат, для чего проводим прямую, параллельную оси абсцисс;
- выбираем
какую-либо точку на оси
- вновь выбираем любую точку на оси абсцисс и для нее находим сумму выручки от реализации. Стоим прямую, отвечающую этому значению.
Точка безубыточности
на графике – это точка
Изображенная на рис. 1 точка безубыточности (порога рентабельности) – это точка пересечения графиков валовой выручки и совокупных затрат. Размер прибыли или убытков заштрихован. В точке безубыточности получаемая предприятием выручка равна его совокупным затратам, при этом прибыль равна нулю. Выручка, соответствующая точке безубыточности, называется пороговой выручкой. Объем производства (продаж) в точке безубыточности называется пороговым объемом производства (продаж). Если предприятие продает продукции меньше порогового объема продаж, то оно терпит убытки, если больше – получает прибыль.
Рис. 1. Точка безубыточности
Понимание
механизма проявления производственного
левереджа позволяет
При неблагоприятной конъюнктуре товарного рынка, определяющей возможное снижение объема продаж, а также на ранних стадиях жизненного цикла предприятия, когда им еще не преодолена точка безубыточности, необходимо принимать меры к снижению постоянных затрат предприятия. И наоборот, при благоприятной конъюнктуре товарного рынка и наличии определенного запаса прочности, требования к осуществлению режима экономии постоянных затрат могут быть существенно ослаблены.
В заключении отметим, что задачи определения финансовых результатов от текущей деятельности заключаются в анализе и контроле величины прибылей (убытков) от реализации продукции. На основании получаемых данных принимаются решения относительно снабжения, производства и сбыта продукции.
Заключение
С экономических
и социальных позиций значение снижения
себестоимости продукции для
предприятия заключается в
- в увеличении прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, а, следовательно, в появлении возможности не только в простом, но и расширенном производстве;
- в улучшении финансового состояния предприятия и снижения степени риска банкротства;
- в возможности снижения продажной цены на свою продукцию, что позволяет в значительной мере повысить конкурентоспособность продукции и увеличить объем продаж.
Чтобы наиболее эффективно исследовать пути снижения затрат на производство продукции мы рассмотрели классификацию затрат на производство с выделением наиболее значимых групп: основные и накладные затраты, прямые и косвенные, постоянные и переменные.
С помощью
такой классификации можно
1) рассчитать себестоимость единицы продукции, которая, в отличие от себестоимости, формируемой в бухгалтерском учете, дает менеджерам более точное представление о распределении затрат;
2) анализировать
зависимость между затратами,
объемом реализации и прибылью,
что позволяет установить
3) принимать
обоснованные управленческие
Также мы
затронули наиболее важную характеристику
понятия структуры
Таким образом, в работе подтверждена значимость методически обоснованного учета и анализа затрат на производство продукции, поиска путей снижения затрат на производство продукции.
Список использованной литературы
1 Хаматова Л.А. Экономика предприятия: экономические ресурсы предприятия: Учебное пособие. –М.: Инфра-М, 2010. С. 132.
2 Экономика предприятия: Учебник для вузов / под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2009 – С.172-175.
3 Экономика предприятия. Учебник для ВУЗов. –М.: Питер, 2011. С. 201.
4 Астахов В.П. Бухгалтерский финансовый учет. Учебное пособие. – М.: ИКЦ Март, 2010. С. 523.
5 Хаматова Л.А. Экономика предприятия: экономические ресурсы предприятия: Учебное пособие. –М.: Инфра-М, 2010. С. 138.
6 Экономика предприятия. Учебник для ВУЗов. –М.: Питер, 2011. С. 175.
7 Астахов В.П. Бухгалтерский финансовый учет. Учебное пособие. – М.: ИКЦ Март, 2010. С. 568.
8 Мельников В.А. К вопросу об управлении себестоимостью // Экономика и производство. 2011. №1. С.13-14.
9Тафинцева В.Н. Маржинальный доход, как инструмент оценки финансовых результатов // Финансовый менеджмент. 2011. №3. С. 4-6.
10Кравченко П.П. Образовательный курс финансового управляющего // Финансовый менеджмент. 2010. №5. С. 9-10.
11 Булгакова Л.Н. Операционный леверидж. Золотое правило экономики. Теория и практика // Финансовый менеджмент. 2010. №4.