Издержки производства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 12:55, реферат

Описание работы

Формирование затрат производства является наиболее сложным элементом развития производственно-хозяйственного механизма предприятия. Именно от его тщательного изучения и успешного практического применения будет зависеть взаимозависимость видов продукции и их мест в производстве, определение цен на продукцию, исчисление национального дохода в масштабах страны, расчет экономической эффективности от внедрения новой техники, технологии, организационно-технических мероприятий.
Актуальность данной темы заключается в том, что в условиях самостоятельного планирования предприятиями номенклатуры продукции и свободных (рыночных) цен, применения действующей системы налогообложения возрастает значимость анализа затрат и калькулирования себестоимости единицы продукции, вырабатываемой на предприятиях.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………..3
1. Сущность издержек производства……………………………………….4
2. Безубыточность производства. Понятие маржинального дохода…..16
Заключение……………………………………………………………………23
Список использованной литературы……………………………………...25

Файлы: 1 файл

издержки производства.docx

— 91.81 Кб (Скачать файл)

- особенностями технологического процесса изготовления продукции;

- необходимостью  технического перевооружения производства, т. е. переходом на новое  технологическое оборудование, имеющее  большую стоимость по сравнению  с существующим оборудованием,  но и обеспечивающее более  стабильное соблюдение стандартов  качества при изготовлении продукции;

- расширением  и диверсификацией производства, вследствие чего у предприятия  возникает необходимость увеличения  заемных финансовых ресурсов, обучения  персонала, использования услуг  консалтинговых фирм и т.д.

В теории безубыточности отнесение затрат в  составе себестоимости продукции  предприятия к переменным или  постоянным рассматривается как  процесс, который зависит от многих факторов, в том числе особенностей технологического процесса.

После выделения  в структуре текущих затрат постоянной и переменной составляющих определяется маржинальный доход предприятия. Он представляет собой разницу между чистой выручкой, полученной от реализации продукции, и величиной переменных затрат предприятия.

Определение величины маржинального дохода позволяет:

 во-первых, проанализировать причины возникновения  убытков по результатам деятельности  предприятия;

 во-вторых, определить границы безубыточности  его деятельности;

 в-третьих,  охарактеризовать существующие  тенденции ценовой политики предприятия  и наметить перспективы ее  совершенствования.

С точки  зрения формирования инструментов финансового  управления предприятием маржинальный доход является финансовым источником покрытия постоянных расходов. Следовательно, положительная величина маржинального  дохода свидетельствует о возможности  получения предприятием прибыли  в объемах, необходимых для самофинансирования как текущей, так и инвестиционной деятельности предприятия.

Эффективное управление движением финансовых ресурсов предприятия может быть организовано только в том случае, если известен запас его финансовой прочности. Для определения запаса финансовой прочности предприятия введем понятие  порога рентабельности.

Порог рентабельности — это выручка от реализации продукции  предприятия, при которой предприятие  не имеет ни прибылей, ни убытков. В  этом случае маржинальный доход предприятия  покрывает только его постоянные издержки, а прибыль равна нулю.

Таким образом, порог рентабельности характеризует  критический объем выручки предприятия  и критический объем продаж производимой продукции или точку безубыточности производственно-хозяйственной деятельности предприятия.

При графическом  методе нахождение точки безубыточности (порога рентабельности) сводится к  построению комплексного графика «затраты — объем — прибыль». Последовательность построения графика заключается  в следующем11:

- наносим  на график линию постоянных  затрат, для чего проводим прямую, параллельную оси абсцисс;

- выбираем  какую-либо точку на оси абсцисс,  т.е. какую-либо величину объема. Для нахождения точки безубыточности  рассчитываем величину совокупных  затрат (постоянных и переменных). Строим прямую на графике, отвечающую  этому значению;

- вновь  выбираем любую точку на оси  абсцисс и для нее находим  сумму выручки от реализации. Стоим прямую, отвечающую этому  значению.

Точка безубыточности на графике – это точка пересечения  прямых, построенных по значению затрат и выручки (рис. 1).

Изображенная  на рис. 1 точка безубыточности (порога рентабельности) – это точка пересечения графиков валовой выручки и совокупных затрат. Размер прибыли или убытков заштрихован. В точке безубыточности получаемая предприятием выручка равна его совокупным затратам, при этом прибыль равна нулю. Выручка, соответствующая точке безубыточности, называется пороговой выручкой. Объем производства (продаж) в точке безубыточности называется пороговым объемом производства (продаж). Если предприятие продает продукции меньше порогового объема продаж, то оно терпит убытки, если больше – получает прибыль.

Рис. 1. Точка безубыточности

Понимание механизма проявления производственного  левереджа позволяет целенаправленно  управлять соотношением постоянных и переменных затрат в целях повышения  эффективности производственно-хозяйственной деятельности при различных тенденциях конъюнктуры товарного рынка и стадии жизненного цикла предприятия.

При неблагоприятной  конъюнктуре товарного рынка, определяющей возможное снижение объема продаж, а также на ранних стадиях жизненного цикла предприятия, когда им еще  не преодолена точка безубыточности, необходимо принимать меры к снижению постоянных затрат предприятия. И наоборот, при благоприятной конъюнктуре  товарного рынка и наличии  определенного запаса прочности, требования к осуществлению режима экономии постоянных затрат могут быть существенно  ослаблены.

В заключении отметим, что задачи определения финансовых результатов от текущей деятельности заключаются в анализе и контроле величины прибылей (убытков) от реализации продукции. На основании получаемых данных принимаются решения относительно снабжения, производства и сбыта продукции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

С экономических  и социальных позиций значение снижения себестоимости продукции для  предприятия заключается в следующем:

- в увеличении прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, а, следовательно, в появлении возможности не только в простом, но и расширенном производстве;

- в улучшении финансового состояния предприятия и снижения степени риска банкротства;

- в возможности снижения продажной цены на свою продукцию, что позволяет в значительной мере повысить конкурентоспособность продукции и увеличить объем продаж.

Чтобы наиболее эффективно исследовать пути снижения затрат на производство продукции мы рассмотрели классификацию затрат на производство с выделением наиболее значимых групп: основные и накладные затраты, прямые и косвенные, постоянные и переменные.

С помощью  такой классификации можно решить ряд важных задач:

1) рассчитать себестоимость единицы продукции, которая, в отличие от себестоимости, формируемой в бухгалтерском учете, дает менеджерам более точное представление о распределении затрат;

2) анализировать  зависимость между затратами,  объемом реализации и прибылью, что позволяет установить степень  влияния на финансовый результат  каждого продукта, каждого вида  деятельности и уровня деловой  активности предприятия. В результате  можно рассчитать точку безубыточности (при которой выручка равна  затратам), запас финансовой прочности  (на сколько можно сократить  выпуск, прежде чем организация  понесет убытки), провести анализ  чувствительности (как изменяется  прибыль в зависимости от изменения  объема продаж, переменных и постоянных  затрат, цены на продукцию);

3) принимать  обоснованные управленческие решения.

Также мы затронули наиболее важную характеристику понятия структуры себестоимости, т.к. соотношение удельных весов  различных видов издержек в себестоимости, различна на каждом отдельном предприятии  и определяется видом, масштабом  производства или формой собственности  и т.д. Соответственно различными будут  резервы и методы снижения себестоимости  продукции.

Таким образом, в работе подтверждена значимость методически обоснованного учета и анализа затрат на производство продукции, поиска путей снижения затрат на производство продукции.

 

Список использованной литературы

  1. Астахов В.П. Бухгалтерский финансовый учет. Учебное пособие. – М.: ИКЦ Март, 2010.
  2. Булгакова Л.Н. Операционный леверидж. Золотое правило экономики. Теория и практика // Финансовый менеджмент. 2010. №4.
  3. Кравченко П.П. Образовательный курс финансового управляющего // Финансовый менеджмент. 2010. №5.
  4. Мельников В.А. К вопросу об управлении себестоимостью // Экономика и производство. 2011. №1.
  5. Тафинцева В.Н. Маржинальный доход, как инструмент оценки финансовых результатов // Финансовый менеджмент. 2011.  №3.
  6. Хаматова Л.А. Экономика предприятия: экономические ресурсы предприятия: Учебное пособие. –М.: Инфра-М,  2010.
  7. Экономика предприятия: Учебник для вузов / под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2009.
  8. Экономика предприятия. Учебник для ВУЗов. –М.: Питер, 2011.

 

1 Хаматова Л.А. Экономика предприятия: экономические ресурсы предприятия: Учебное пособие. –М.: Инфра-М,  2010. С. 132.

2 Экономика предприятия: Учебник для вузов / под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2009 – С.172-175.

3 Экономика предприятия. Учебник для ВУЗов. –М.: Питер, 2011. С. 201.

4 Астахов В.П. Бухгалтерский финансовый учет. Учебное пособие. – М.: ИКЦ Март, 2010.  С. 523.

5 Хаматова Л.А. Экономика предприятия: экономические ресурсы предприятия: Учебное пособие. –М.: Инфра-М,  2010. С. 138.

6 Экономика предприятия. Учебник для ВУЗов. –М.: Питер, 2011. С. 175.

7 Астахов В.П. Бухгалтерский финансовый учет. Учебное пособие. – М.: ИКЦ Март, 2010.  С. 568.

8 Мельников В.А. К вопросу об управлении себестоимостью // Экономика и производство. 2011. №1. С.13-14.

9Тафинцева В.Н. Маржинальный доход, как инструмент оценки финансовых результатов // Финансовый менеджмент. 2011.  №3. С. 4-6.

10Кравченко П.П. Образовательный курс финансового управляющего // Финансовый менеджмент. 2010. №5. С. 9-10.

11 Булгакова Л.Н. Операционный леверидж. Золотое правило экономики. Теория и практика // Финансовый менеджмент. 2010. №4.


Информация о работе Издержки производства