Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2015 в 11:23, курсовая работа
Целью данной работы является теоретическое изучение методов организации работы с пластиковыми картами в современном коммерческом банке, оценка уровня доходности зарплатного проекта на примере АКБ «Легион» (ОАО).
Для достижения поставленной цели в данной работе были поставлены следующие задачи:
- дать общую характеристику платежных систем и услуг, оказываемых банком в рамках систем расчетов по пластиковым картам;
- рассмотреть применения пластиковых карт в кредитной организации;
ВВЕДЕНИЕ 4
1. СУЩНОСТЬ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БАНКОВ И ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ БАНКОВСКИХ ПЛАСТИКОВЫХ КАРТ 7
1.1 Сущность инвестиционной деятельности банков и оценка
экономической эффективности инвестиционного проекта 7
1.2 Виды банковских пластиковых карт 9
1.3 Платежная система и её участники, основные операций с банковским пластиковыми картами 15
1.4 Нормативно-законодательная база становления и функционирования рынка банковских пластиковых карт 21
2. АНАЛИЗ ОПЕРАЦИЙ С БАНКОВСКИМИ ПЛАСТИКОВЫМИ КАРТАМИ (НА ПРИМЕРЕ АКБ «ЛЕГИОН» (ОАО)) 31
2.1 Существующая системы безналичных расчетов 31
2.2 Технология использования банковских пластиковых карт коммерческими банками (на примере АКБ «Легион» (ОАО)) 34
2.3 Пути повышения конкурентоспособности карточных продуктов
АКБ «Легион» (ОАО) на рынке пластиковых карт 39
2.4 Разработка и реализация зарплатного проекта 44
2.5 Анализ финансовых результатов операций с банковскими пластиковыми картами (на примере АКБ «Легион» (ОАО)) 50
2.6 Расчет экономической эффективности зарплатного проекта коммерческого банка 57
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОПЕРАЦИЙ КОММЕРЧЕСКИХ БАНКОВ С БАНКОВСКИМИ ПЛАСТИКОВЫМИ КАРТАМИ НА ПРИМЕРЕ АКБ «ЛЕГИОН» (ОАО) 64
3.1 Разработка мероприятий по совершенствованию операций с банковскими пластиковыми картами 64
3.2 Разработка мер по снижению финансовых рисков при операциях с банковскими пластиковыми картами (на примере АКБ «Легион» (ОАО))68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
а. Операторов сотовой связи,
б. Жилищно-коммунального хозяйства,
в. Электроэнергии,
г. Городской телефонной сети,
д. Интернет-провайдеров,
е. Спутникового телевидения,
ж. и многое др.
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОПЕРАЦИЙ КОММЕРЧЕСКИХ БАНКОВ С БАНКОВСКИМИ ПЛАСТИКОВЫМИ КАРТАМИ НА ПРИМЕРЕ АКБ «ЛЕГИОН» (ОАО)
3.1 Разработка мероприятий по совершенствованию операций с банковскими пластиковыми картами
Перспективность развития сектора банковских карт, как направление работы банков, общепризнанна в мировой практике. Высокотехнологические методы работы с клиентом позволяют перевести работу на качественно новый уровень, предоставляя более широкий спектр услуг, все более широким массам населения.
Банковские пластиковые карты являются инструментом получения прибыли, и организации отложенной и эффективно функционирующей системы безналичных расчетов.
Банк, приступающий к выпуску банковских пластиковых карт, может при определенных затратах на создание сети обслуживания обеспечить приток значительных финансовых ресурсов. Пути получения банком прибыли также будут зависеть от его политики. В связи с этим перед банками стоят следующие основные задачи:
- привлечение новых клиентов,
как физических лиц, так и корпоративных
и реализация зарплатных
- оформление и выпуск новых пластиковых карт;
- разработка новых
- улучшение обслуживания клиентов;
- внедрение новых банковских продуктов и технологий;
- проведение четко
Внедрение новых банковских продуктов и технологий связано с активной работой банка по расширению спектра услуг для своих клиентов и выходом на новые рынки и технологии. К таким банковским продуктам можно отнести:
- SMS-информирование, уведомление о движении денежных средств на счете,
- Интернет-Банкинг, возможность
совершать банковские операции
через глобальную сеть
Перед рассматриваемым АКБ «Легион» (ОАО) стоят задачи по привлечению новых клиентов, их можно разделить на следующие целевые группы:
Работу с клиентами – юридическими лицами для АКБ «Легион» (ОАО) можно порекомендовать построить следующим образом: в первую очередь уделить особое внимание привлечению на обслуживание крупных предприятий, организаций бюджетной сферы, что приведет к расширению клиентской базы и привлечению новых клиентов. В Таблице 7 представлены виды мероприятий по привлечению новых юридических лиц и описаны ожидаемые результаты от применяемых мер.
«Таблица»
Таблица 7. Стратегия работы с клиентами – юридическими лицами
Виды мероприятий |
Ожидаемый результат |
1 Особое внимание –
крупным промышленным |
Привлечение VIP-клиентов |
2 Активная и целенаправленная
работа с заемщиками банка
в тесном взаимодействии с
Кредитным Управлением и |
Повышение объема выдаваемых кредитов |
3 Привлечение на обслуживание
по банковским картам |
Расширение клиентской базы |
По привлечению клиентов – физических лиц АКБ «Легион» (ОАО) можно порекомендовать следующие меры: внедрение новых карточных продуктов, уделить особое внимание VIP-клиентам и клиентам со средним уровнем доходов. В Таблице 8 рассмотрены виды мероприятий по привлечению физических лиц и описаны ожидаемые результаты от внедрения этих мероприятий.
«Таблица»
Таблица 8. Стратегия работы с клиентами – физическими лицами
Виды мероприятий |
Ожидаемый результат |
1 Особое внимание – VIP- |
Привлечение VIP-клиентов |
2 Внедрение новых карточных продуктов и новых услуг |
Привлечение лиц со средним и высоким уровнем доходов |
3 Дальнейшее продвижение карточек, особенно VISA Electron «Карта учащегося» |
Формирование устойчивого стереотипа и подготовки будущей клиентской базы |
В рамках привлечения клиентов и удобства использования банковских пластиковых карт рекомендуется АКБ «Легион» (ОАО) проводить следующие действия:
- разрабатывать и применять индивидуальные условия и тарифы по обслуживанию карточных счетов, к каждому корпоративному клиенту,
- развивать и продвигать услуги: SMS-информирование и Интернет-Банкинг,
- улучшать качество обслуживания клиентов в офисах банка,
- развивать совместные дисконтные программы и программы скидок с рядом крупных торговых сетей, при оплате покупок в магазинах.
Привлечение новых клиентов для продвижения карточных программ, расширение количества услуг предоставляемых клиентам банка – должно являться основной задачей для АКБ «Легион» (ОАО). Работа, по развитию карточного бизнеса, должна проводиться непрерывно, несмотря на необходимость значительных вложений в оборудование, что приведет к наиболее эффективным результатам и получения высокой прибыли.
3.2 Разработка мер по снижению финансовых рисков при операциях с банковскими пластиковыми картами (на примере АКБ «Легион» (ОАО))
К рискам при осуществлении операций с банковским картами, относятся риски:
Внутренними причинами риска могут являться:
Внешними причинами риска могут являться:
В целях снижения финансовых рисков АКБ «Легион» (ОАО) рекомендуется проводить следующие меры:
- заниматься проверкой торгово-сервисных предприятий, претендующих на обслуживание банковских карт;
- проверка клиентов банковских карт, при открытии, ведении и закрытии карточных счетов или заказе банковских карт работники Банка обязаны неукоснительно исполнять требование Федерального закона №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», нормативных актов Банка России и внутренних документов Банка, принятых во исполнение данного закона;
- мониторинг операций, совершаемых с использованием карт должен проводиться на основании установленных внутренних документов;
- должен проводиться постоянный и плановый контроль сотрудников и подразделений Банка, деятельность которых связана с эмиссией банковских карт.
Мошенничество – одна из серьезных проблем, ведущая к финансовым рискам при осуществлении операций с банковскими пластиковыми картами.
Для предотвращения мошеннических транзакций и снижения финансовых рисков в случаях утраты карты, выявления подделки карты, нарушения клиентом или организацией договора или условий, регулирующих использование карты, а также при иных подобных обстоятельствах в порядке, установленном внутренним документом Банка, АКБ «Легион» (ОАО) должны проводиться мероприятия по предотвращению использования пластиковой карты в мошеннических целях, которые предполагают:
В последнее время в банковской сфере активно набирает обороты такой вид мошенничества как фишинг. Его жертвой может стать любой обладатель банковской карты, то есть практически каждый клиент любого банка. В данном случае используется следующая схема мошенничества:
- клиент получает от мошенников, представляющихся сотрудниками Банка, запрос (по электронной почте, по телефону, с помощью SMS-сообщения либо иным способом) в целях уточнения реквизитов карты, ПИН-кода, либо другой конфиденциальной информации,
- полученные мошенниками
сведения используются для
АКБ «Легион» (ОАО) в соответствии с условиями договора имеет право в одностороннем порядке приостановить или прекратить использование банковской карты клиента, в том числе включив карту в стоп-лист, в порядке, установленном внутренними документами Банка. Основанием приостановки или прекращения использования карты клиентом могут служить нормы действующего законодательства, банковские правила, нарушение клиентом договора.
Блокировка банковской карты (приостановление операций по карте) по инициативе клиента АКБ «Легион» (ОАО) производится:
а) путем предоставления клиентом письменного заявления по месту ведения счета;
б) с последующим предоставлением клиентом письменного заявления по месту ведения счета;
в) на основании обращения клиента по телефону (для клиентов юридических и физических лиц);
г) с использованием
информационной системы
д) с использованием SMS – информирования (для клиентов физических лиц).
Автоматическая приостановка использования пластиковой карты клиента производится при превышении установленных клиентом ограничений по операциям, а также по операциям, требующим ввода ПИН - кода (в банкоматах, ПВН и т.п.), в случае неправильного трехкратного набора ПИН - кода.
По картам Visa Business, MasterCard Business автоматическая приостановка использования карты держателем производится также в случаях приостановления проведения операций по карточному счету в случаях, предусмотренных законодательством РФ.
Включение пластиковой карты в стоп-лист по инициативе клиента производится на основании письменного заявления Клиента.
Установление ограничений прав клиента распоряжаться денежными средствами на карточном счете, в частности, в отношении сумм операций с картой, территорий и способов использования Карты.
Тарифами и условиями определены лимиты на получение наличных денежных средств в банкоматах в течение суток по Московскому времени. По заявлению владельца карточного счета – физического лица лимит на получение наличных денежных средств в банкоматах может быть изменен в порядке, установленном внутренним документом Банка
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В настоящее время трудно представить себе банк, не занимающийся операциями с пластиковыми картами. Пластиковые карты являются относительно новым банковским продуктом, но уже успевшим занять свое место среди банковских услуг. Использование высокопроизводительных линий коммуникаций позволило существенно ускорить проведение взаиморасчетов между участникам платежных систем.
В первой части дипломной работы были рассмотрены теоретические аспекты операций коммерческих банков с пластиковыми картам. Определена сущность, значение и основные понятия, касающиеся функционирования пластиковых карт. Приведены основные операции с банковскими картами, платежная система и её участники технологические особенности функционирования расчетной системы с использованием пластиковых карт, а так же современные особенности обращения банковских карт (современные продукты и услуги). Пластиковые карты являются наиболее перспективными с точки зрения функциональных возможностей, что позволяет производить оплату товаров и услуг в торговых учреждениях, получать наличные средства в любых пунктах обслуживания, осуществлять денежные переводы и другие операции, позволяющие судить о пластиковых картах как о современном и эффективном продукте, который значительно упрощает жизнь.
Информация о работе Эффективность инвестиций банка в продвижении пластиковых карт