Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2013 в 13:32, курсовая работа
Розничные торговые сети представляют собой огромные корпоративные предприятия торговли с высококвалифицированными менеджерами, современными методами управления на предприятии и новейшими технологиями в области розничных продаж. Создание розничных торговых сетей один из современных методов управления торговым капиталом, который позволяет получать экономию затрат от изменения масштаба деятельности. В условиях усиливающейся конкуренции в торговле возникает необходимость скорейшего возврата денежных активов, вкладываемых в товарно-материальные ценности, так как капитал, привлеченный в качестве оборотных средств, должен компенсироваться продажей товаров.
Введение
1 Теоритические основы розничной торговой сети и её характеристики.
1.1 Основные принципы размещения розничных торговых сетей.
1.2 Виды и типы предприятий розничных торговых сетей.
2 Анализ деятельности и развития розничной торговой сети на предприятии на примере ООО «Мултон».
2.1 Организационно-экономические характеристики предприятия.
2.2 Направления по улучшению деятельности предприятия. Торгово-технический прогресс.
Заключение
Список литературы
План
Введение
1 Теоритические основы розничной торговой сети и её характеристики.
1.1 Основные принципы размещения розничных торговых сетей.
1.2 Виды и типы предприятий розничных торговых сетей.
2 Анализ деятельности и развития розничной торговой сети на предприятии на примере ООО «Мултон».
2.1 Организационно-экономические характеристики предприятия.
2.2 Направления по улучшению деятельности предприятия. Торгово-технический прогресс.
Заключение
Список литературы
Содержание
Введение…………………………………………………………
1 Теоритические основы розничной торговой сети и её характеристики……….9
1.1 Основные принципы размещения розничных торговых сетей……………….9
1.2 Виды и типы предприятий розничных торговых сетей……………………...15
2 Анализ деятельности и развития
розничной торговой сети на предприятии,
на примере ООО «Мултон»…………………………………………………………
2.1 Организационно-экономические
характеристики предприятия…………
2.2 Направления по улучшению
деятельности предприятия. Торгово-технический
прогресс…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Розничные торговые сети представляют
собой огромные корпоративные предприятия
торговли с высококвалифицированными
менеджерами, современными методами управления
на предприятии и новейшими
Кроме того, находясь в непосредственной близости к завершающему этапу цикла общественного воспроизводства, розничная торговая сеть имеет возможность оказывать влияние на деятельность производителей, очень точно выражая находящиеся в постоянном движении требования покупателей.
Торговая сеть - совокупность
торговых предприятий, расположенных
в пределах конкретной территории или
находящихся под общим
Торговая сеть обеспечивает возможность быстро, удобно с минимальной затратой сил и времени приобретать нужные товары и услуги в условиях свободного выбора из широкого и глубокого ассортимента, недалеко от места работы и жилья, в удобном количестве.
Розничная торговая сеть - совокупность розничных торговых предприятий и других торговых единиц, размещенных на определенной территории.1
Розничная торговая сеть выполняет следующие функции: закупка, транспортировка, хранение, подсортировка, подработка, приведение к товарному виду, продажа товаров, принятие риска, финансовая деятельность, информирование рынка, получение информации о рынке.
Предприятие розничной торговли осуществляет куплю-продажу товаров с оказанием необходимых услуг покупателям.
Предприятия розничной торговой сети - магазины, в том числе мелкорозничной - павильоны, киоски и палатки - могут объединяться:
1) в торговое - добровольное
договорное - объединение с сохранением
хозяйственной
2) торговый комплекс - реализующий
универсальный ассортимент
3) торговый центр - реализующий
универсальный ассортимент
4) торговый дом - многопрофильное
торговое предприятие,
Вся розничная сеть классифицируется по определенным признакам. Для каждого формата прописаны стандарты - по ассортименту, дизайну, оборудованию, что облегчает их тиражирование. Стандартизация размещения ассортимента в торговом зале, например, упростила переговоры с поставщиками и разработку логистики поставок. Оптимизирован и управленческий ресурс. Введена должность менеджеров форматов, которые отслеживают соблюдение стандартов. Внутри форматов несколько магазинов объединены в куст по территориальному признаку. Это дает возможность учитывать особенности района, сократить издержки на подбор и поддержание ассортимента, подготовку кадров.3
По товарно-ассортиментному профилю розничную сеть можно подразделить на :
а) универсальную, представленную в основном универмагами, гипермаркетами, супермаркетами, гастрономами, универсамами, где реализуются товары всех групп, входящих в номенклатуру продовольственных и непродовольственных товаров;
б) специализированную на торговле товарной группой, товарами одной подгруппы, товарами, сгруппированными в потребительские комплексы.
в) смешанную, где в основном реализуются товары повседневного спроса продовольственного и непродовольственного ассортимента.4
Существуют следующие формы продажи и методы обслуживания: самообслуживание, традиционная продажа через прилавок, салонная или индивидуальная продажа товаров, по образцам, по заказам, с использованием автоматов, по почте, по каталогам, интернет-торговля, прямые продажи.
Самообслуживание - форма продажи, при которой покупатель самостоятельно осматривает, отбирает и доставляет отобранные товары к единому узлу расчета. Предусматривается типовое торговое оборудование.
Продажа товаров по предварительным заказам - форма продажи, при которой покупатели предварительно заказывают необходимые товары из числа имеющихся в продаже и получают их в обусловленное время в магазине, на дому или по месту работы.5
Индивидуальное (салонное) обслуживание
- форма продажи, при которой продавец
обслуживает каждого
Продажа с открытой выкладкой - форма продажи, когда покупатели знакомятся с ассортиментом товаров самостоятельно, а проверяет качество, дает консультации, упаковывает и отпускает товары продавец.
Продажа товаров по образцам - форма продажи, когда покупатели самостоятельно или с помощью продавца знакомятся с выставленными в торговом зале образцами товаров. После выбора товара и оплаты покупки он может быть доставлен на дом покупателю или вручен непосредственно со склада магазина.
Продажа по телефону - это активная, свободная продажа товаров, когда продавец зазывает клиента. Телефонный звонок используется в целях рекламирования товара и поиска покупателя.
Более 90% всех розничных продаж
совершаются в магазинах. Но в
настоящее время темпы роста
внемагазинной торговли значительно
превышают аналогичный
Прямая торговля - покупатели сначала заказывают товар по телефону или по почте. В зависимости от используемых средств передачи информации различаются типы прямой торговли.
Личные продажи, в отличие от прямой розничной торговли, основанной на использовании разных информационных источников, основываются на непосредственном контакте между продавцом и покупателем. При этом общение происходит либо напрямую, лицом к лицу, либо по домашнему (рабочему) телефону.7
Продажи товаров через автоматы. В этом случае личный контакт с покупателем не устанавливается. В данном случае происходит просто покупка и получение товара посредством механического устройств.
Ритейл принято
1 Теоритические основы розничной торговой сети и её характеристики.
Постоянное развитие и
обновление розничной торговой сети,
совершенствование ее структуры
требует рационального
К основным принципам рационального
размещения розничных торговых предприятий
относятся равномерность и
Равномерность размещения предполагает расположение магазинов равномерно по всей территории города с учетом плотности населения. Он применим не ко всем, а лишь к однотипным магазинам и в первую очередь, торгующим товаром повседневного спроса и обслуживающим в основном постоянный контингент покупателей.
Групповое размещение означает необходимость территориального сближения магазинов различного торгового профиля с целью обеспечения удовлетворения комплексного спроса на товары. Это, в первую очередь, касается размещения небольших магазинов по продаже хлеба, овощей, молока, рыбы и мяса в местах, где отсутствует универсам или магазин с универсальным ассортиментом продовольственных товаров.9
Для многих типов магазинов требуется притягательность центров торговли, чтобы привлечь достаточное количество покупателей. В городах можно выделить следующие центры:
городской центр, магазины, расположенные в городских центрах имеют большое преимущество, но и издержки по содержанию магазина очень велики.
центр населенного пункта ( небольшие городки). В таких центрах располагаются разнообразные типы магазинов, а также банки и места для отдыха и развлечений.
центры городских районов. Магазины, расположенные в подобных центрах продают в основном товары широкого потребления, хотя в некоторых достаточно крупных центрах имеются магазины специализированной торговли.
окраины городских районов. Для них характерно сочетание небольших газетных киосков и пунктов видео проката, продовольственных магазинов, магазинов по продаже товаров повседневного спроса.10
В основу размещения розничной
сети потребительской кооперации положен
принцип создания на территории каждого
административного района комплексной
системы торгового
Сеть магазинов должна развиваться во взаимосвязи с сельским расселением. При этом обязательно должна учитываться функциональная роль сельских населенных пунктов, которые в связи с этим делятся на следующие типы:
районные центры - города,
поселки, крупные населенные
межхозяйственные центры - малые города, поселки городского типа, крупные села без административных функций;
внутрихозяйственные центры
- центральные усадьбы
рядовые населенные пункты, представленные в основном мелкими поселениями.12
В районных и межхозяйственных центрах, в зависимости от численности населения может быть следующий состав розничной торговой сети: магазины "Универсам", ""Универмаг, "Продукты", "Книги", "Детский мир" и др.
В рядовых населенных пунктах размещают магазины "Товары повседневного спроса". При малочисленности населения и нерентабельности работы магазина в рядовых населенных пунктах могут быть построены стационарные торговые предприятия в составе предприятий, объединяющий кроме магазина столовую или буфет, помещение для бытового обслуживания, для приема сельхозпродукции от населения или же открыты магазины на дому. А при невозможности создания стационарной торговой сети торговое обслуживание населения должно осуществляться с помощью авто магазинов. Передвижные средства торговли должны также широко применяться и при обслуживании полевых станов и других мест массовых сельскохозяйственных работ.
Информация о работе Эффективность работы розничных торговых сетей