Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2012 в 16:55, реферат
Понятие национальной безопасности шире понятия экономической безопасности страны, оно включает оборонную, экологическую, энергетическую безопасность и т.д.
Ряд общих условий и факторов выдвигает понятие экономической безопасности в ряд понятий, формирующих системный взгляд на современную жизнь общества и государства:
Различия в национальных интересах, стремление к более полному вычленению их из общих интересов, несмотря на развитие интеграционных процессов – требуется разработка соответствующей стратегии.
В особо тяжелом состоянии
оказалась обрабатывающая промышленность,
в первую очередь машиностроение.
В большинстве стран мира идущая
на экспорт продукция
Снижение импортных пошлин может лишь усугубить и без того крайне тяжелое состояние российской обрабатывающей промышленности. Такие меры должны быть тщательно продуманы и обоснованы расчетам, в противном случае они лишь затрудняют выход российской экономики из кризисного состояния.
Важнейшей предпосылкой либерализации
внешнеэкономической
При оценке последствий снижения
импортных пошлин необходимо учитывать
и то влияние, которое может оказать
такая мера на доходы государства. Эта
мера позволяет увеличить импорт
и создает определенные возможности
для возрастания и суммы
Особое место в системе пошлин занимает экспортный тариф. Он представляет собой форму рентного дохода, присваиваемого государством как собственником недр. Его экономическую основу составляет разница между мировой ценой на соответствующие ресурсы, регулируемой издержками замыкающих поставщиков, и более низкими национальными ценами.
Исторически в бывшем СССР
сложились относительно низкие цены
на энергоресурсы, определяемые условиями
добычи энергоресурсов и особенностями
формирования цен на них. И на базе
этих цен формировались и
Нетарифные методы регулирования
внешнеэкономической
Для ограждения интересов своих производителей страны ЕС практикуют квотирование ввоза из РФ некоторых изделий легкой промышленности и цветных металлов, т.е. продукции, к экспорту которой особенно чувствительны их собственные производители.
Подобные меры следует
шире использовать и у нас. Квотирование
и лицензирование могут диктоваться
особенностями некоторых
Только совокупность указанных
факторов позволяет определить внешнеторговую
политику страны и наметить в соответствии
с ней основы внешнеторговой политики
государства. Направление этой политики
не может диктоваться России МВФ,
другими международными организациями
или ее западными партнерами; оно
должно определяться внутренними потребностями
страны, исходя из интересов социально-
При этом, оценивая перспективы
развития отдельных отраслей, производств,
нельзя принимать во внимание конкурентоспособность
отечественной продукции только
на мировом рынке и обрекать другие
отрасли и производства на медленное
вымирание. В различных страна мира,
в том числе с высокоразвитой
экономикой. в составе экономики
есть отрасли и производства, которые
не могут конкурировать на мировом
рынке, но вполне способны, при правильной
протекционистской политике и помощи
со стороны государства, конкурировать
с иностранными производителями
на внутреннем рынке. Известно, что
угольная промышленность в странах
Западной Европы пользуется дотациями
государства и защищена от иностранной
конкуренции соответствующими пошлинами,
что позволяет ей продолжать свою
деятельность в условиях конкуренции
более дешевых углей из США
и ЮАР. Помощью н защитой со
стороны государства пользуется
в этих странах и аграрный сектор.
Этот опыт следовало бы учитывать
и руководству. нашей страны при
проведении внешнеторговой политики.
Нельзя оставлять без помощи и
защиты значительный сектор российской
экономики, который выдерживает
конкуренции на мировом рынке, но
может эффективно работать, выпуская
продукцию и услуги, необходимые
для отечественных