Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2015 в 00:33, контрольная работа
Цель контрольной работы – определить понятие и особенности реализации экономической функции семьи в условиях рынка.
В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
1) определить понятие «экономическая функция семьи»;
2) проанализировать развитие экономической функции семьи на разных этапах формирования человеческого капитала;
Введение …….…………………………………………………………………… 3
1. СУЩНОСТЬ ПОНЯТИЯ «ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ СЕМЬИ» .… 5
2. РАЗВИТИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ФУНКЦИИ СЕМЬИ НА РАЗНЫХ ЭТАПАХ ФОРМИРОВАНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО КАПИТАЛА ………..…. 9
3. СУЩНОСТЬ СЕМЕЙНОГО БЮДЖЕТА КАК ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА ………………………………………………………………………. 13
Заключение…………………………………………………………………..….. 18
Список использованных источников …………………...……………..……… 20
При принятии решений о вложении средств в образование учащиеся и их родители сопоставляют ожидаемую предельную норму отдачи от таких вложений с доходностью альтернативных инвестиций (процентами по банковским вкладам, дивидендами по ценным бумагам).
Человек, поступающий в институт, выбирает один из двух альтернативных потоков заработков: поток I начинается сразу после окончания школы, но при этом не очень велик; поток II (выпускники институтов) первые пять лет отрицательный (из-за расходов на обучение), но затем становится положительным и быстро растет, превышая заработки выпускников школ. Суммарные заработки за время жизни работников с высшим образованием должны превзойти заработки работников со средним общим образованием [5; с. 30].
Итак, рассмотрев сущность семейного бюджета как инвестиционного проекта, можно сделать вывод, что родители вкладывают средства в подрастающих детей, надеясь, что когда дети вырастут, родительский труд будет отчасти вознагражден. Хотя бы некоторые будут заботить о них в старости. Родители тратят средства, пока молоды и сильны, а с наступлением старости и немощи черпают из прежних инвестиций.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, цель контрольной работы достигнута - определены понятие и особенности реализации экономической функции семьи в условиях рынка.
Поставленные задачи успешно решены:
1) определено понятие
2) на основе анализа развития экономической функции семьи на разных этапах формирования человеческого капитала, следует вывод, что в случаях, когда имеют место финансовые ограничения, то наблюдается замедление процесса воспроизводства человеческого капитала, поскольку семьи с малыми доходами не имеют достаточных ресурсов для инвестирования в своих детей. Этот фактор является одним из самых важных моментов воспроизводства человеческого капитала.
3) рассмотрев сущность семейного бюджета как инвестиционного проекта, можно сделать вывод, что родители вкладывают средства в подрастающих детей, надеясь, что когда дети вырастут, родительский труд будет отчасти вознагражден. Хотя бы некоторые будут заботить о них в старости. Родители тратят средства, пока молоды и сильны, а с наступлением старости и немощи черпают из прежних инвестиций.
К сожалению, в менталитете семей, поведении их членов не произошли еще изменения, адекватные требованиям рынка. Как показывают социологические опросы, большинство семей связывает улучшение своего экономического положения с помощью государства.
Анализ возможностей семьи в реализации ее социально-экономических функций необходим государству и ставит перед ним три класса задач:
1) установление причинно-
2) определение границ и направлений глубины вмешательства общества в процессы формирования уровня жизни семей, создание необходимых предпосылок для более полной реализации потенциальных возможностей семей к самообеспеченности. В первую очередь, это относится к трудоспособным членам семьи: квалификация, занятость, социальная мобильность, возможность и стремление к предпринимательской деятельности;
3) проблемы прогнозирования
В вопросе социальной защиты семьи со стороны государства обычно основной акцент делается на совершенствовании системы государственных пособий семье и детям. В этом есть свой резон только с точки зрения проблемы совершенствования критериев малообеспеченности с учетом социально-экономического потенциала семей.
Более важным представляется уделить внимание роли государства в создании условий, способствующих развитию семейного предпринимательства и стимулирующих его. И это имение то, что способствует решению главного вопроса настоящего момента - самообеспеченности семьи, способности ее членов своим трудом обеспечить достойный образ жизни.
С развитием рыночных отношений все более усиливается экономическое обособление семьи в обществе и ее роль первичной экономической ячейки в микроэкономике. Акцент перемещается от потребления к предпринимательству. Семья становится субъектом экономических отношений.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Басов Н.Ф. Социальная работа [Текст] / учебное пособие для бакалавров. - М.: Дашков и Ко, 2015г. - 352 с.
2. Журавлева Г.П. Экономическая теория. Микроэкономика - 1, 2 [Текст] / учебник. - М.: Дашков и Ко, 2012г. - 934с.
3. Зритнева Е.И. Социология семьи [Текст] / учебное пособие для студентов вузов. - М.: ВЛАДОС, 2006 г. - 150 с.
4. Корчагин, Ю. А. Российский человеческий капитал: фактор развития или деградации? [Текст] / монография. – Воронеж: ЦИРЭ, 2005. – 252 с.
5. Тюгашев Е.А. Экономика семьи и домашнего хозяйства [Текст] / учебное пособие. - Новосибирск: СибУПК, 2002г. – 249 с.