Экономическая эффективность бюджетных организаций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2014 в 06:08, реферат

Описание работы

Экономическая эффективность - результативность экономической деятельности, экономических программ и мероприятий, характеризуемая отношением полученного экономического эффекта, результата к затратам факторов, ресурсов, обусловившим получение этого результата; достижение наибольшего объема производства с применением ресурсов определенной стоимости.
Эффективность организации определяется по ряду показателей. Оценить эффективность работы фирмы только по ее экономическим достижениям - например, по прибыли, полученной в результате деятельности, – недостаточно. Огромную прибыль можно получить и на основе жесточайшей эксплуатации работников, и на основе современных методов организации производства с использованием социально-психологических факторов

Файлы: 1 файл

эффективностьи деятельности организаций.doc

— 102.00 Кб (Скачать файл)

В ходе финансирования бюджетных  учреждений систематически контролируется правильность использования выделенных по смете ассигнований. Организация  текущего финансирования бюджетных  учреждений невозможна без рассмотрения месячных и квартальных отчетов, поскольку выполнение плана по штатам и контингентам и освоение ранее перечисленных средств может быть выявлено на основе этих отчетов.

3. Финансирование большинства  бюджетных организаций в отличие  от хозрасчетных предприятий осуществляется путем распределения бюджетных ресурсов "сверху", а не в результате прямого "зарабатывания" у потребителя. Товарно-денежные отношения в непроизводственной сфере носят в основном односторонний характер. Бюджетные организации оказывают большой спектр разнообразных общественно значимых услуг и выполняют работы, которые оплачиваются не потребителем, а из государственного бюджета на безвозвратной основе. Это ослабляет контроль, с одной стороны, за качеством функций, выполняемых бюджетной организацией, а с другой — за эффективностью использования выделенных средств. Формирование стоимости (цены) услуг бюджетных учреждений осуществляется в основном директивным методом, исходя не столько из реальной величины затрат, сколько из возможностей бюджета. Финансовое положение бюджетных организаций, состояние их расчетов с дебиторами и кредиторами в значительной степени зависят не от количества и качества услуг, а от своевременности и полноты выделения средств из бюджета.

4. В ходе осуществления  своей хозяйственной деятельности организации расходуют государственные средства согласно установленной смете расходов в соответствии с бюджетной классификацией. Это отрицательно сказывается на гибкости экономического управления, возможностях оперативного маневрирования в условиях быстро меняющихся условий хозяйствования. В качестве примера можно привести тот факт, что даже зарабатываемые внебюджетные средства приходится распределять и тратить в соответствии с требованиями существующей бюджетной классификации.

5. Некоммерческий характер деятельности бюджетных организаций и затратный принцип финансирования не предполагают формирование позитивного финансового результата. Это вынуждает предприятия расходовать ресурсы не столько в соответствии с фактической необходимостью в них, сколько исходя из объема выделенных средств. Как правило, организации не заинтересованы ни в экономии ресурсов, ни в поиске способов "зарабатывания" внебюджетных доходов, а лишь в наращивании бюджетного финансирования вне зависимости от реальной потребности.

 

 

Целевые показатели

Критерии эффективности

Образовательные учреждения среднего профессионального  образования

Учебная работа

- процент выполнения учреждением  контрольных цифр приема обучающихся  на очную форму обучения;

- доля студентов, обучающихся по системе целевой контрактной подготовки, в общей численности студентов учреждения;

- доля иностранных студентов,  обучающихся по международным  соглашениям (в том числе направленных  на обучение государствами - участниками  Содружества Независимых Государств и странами Балтии), в общей численности студентов учреждения

Социальная работа с обучающимися

- количество мест в предприятиях  общественного питания, приходящихся  на одного обучающегося по  очной форме обучения;

- отношение числа студентов,  нуждающихся в общежитии и обеспеченных местом в общежитии, к числу студентов, нуждающихся в общежитии

Педагогические кадры

- доля преподавателей из числа  штатных преподавателей (без учета  внешних совместителей) с высшим  образованием;

- средний возраст основного (штатного) педагогического персонала учреждения

Финансовая работа

- отношение объема средств от  приносящей доход деятельности, полученных учреждением за отчетный  период, к сумме (за отчетный  период) средств от приносящей  доход деятельности и средств  в рамках финансирования учредителем основной деятельности учреждения;

- отношение среднемесячной заработной  платы педагогического персонала  учреждения за отчетный период  к среднемесячной заработной  плате педагогического персонала  учреждения за предыдущий отчетный период

Работа по содержанию и развитию имущественного комплекса

- отношение общего объема средств  из всех источников, направленных  на содержание имущества за  отчетный период, к остаточной  стоимости основных средств на  начало отчетного периода;

- отношение общего объема средств из всех источников, направленных в отчетном периоде на увеличение стоимости основных средств, к остаточной стоимости основных средств на начало периода;

- доля общей площади зданий  учреждения, сданных в аренду


 

 

 

2.3. Предмет и методы анализа финансово-хозяйственной деятельности бюджетных организации.

 

Хозяйственная деятельность бюджетных организаций является сложным объектом исследования, который  изучается такими науками, как экономическая  теория, макро- и микроэкономика, планирование, финансы, статистика и др.

В упрощенном виде причину  можно рассматривать в качестве фактора, а следствие — в качестве результативного показателя. Причинно-следственные связи, составляющие основу хозяйственной  деятельности бюджетных организаций, многообразны и многочисленны. Все это многообразие можно разделить на две большие группы. Первая группа — это детерминированные связи, вторая — стохастические.

Характерной особенностью детерминированных (функциональных) связей является то, что изменению фактора на единицу своего значения всегда соответствует изменение результативного показателя на строго определенную величину. Выделяют следующие виды таких причинно-следственных зависимостей:

-аддитивная зависимость — результативный показатель (РП) равен сумме или разности факторов (Ф):

 

РП = Ф1 + Ф2 + ... + Фn или РП = Ф1 + Ф2 - Ф3; (1.1)

 

-мультипликативная зависимость — результативный показатель равен произведению факторов:

 

РП = Ф1 ´ Ф2 ´ ... ´ Фn; (1.2)

 

-кратная (обратная) зависимость — показатель конструируется в виде частного фактора:

РП = Ф1 / Ф2; (1.3)

 

-смешанный тип связей — в формуле результативного показателя присутствует комбинация аддитивных, мультипликативных или кратных зависимостей:

 

РП = (Ф1 + Ф2) / (Ф3 ´ Ф4). (1.4)

 

Для стохастических (косвенных, опосредованных) связей характерно то, что одному и тому же изменению фактора могут соответствовать разные значения результативного показателя. Как правило, при стохастических связях изменения факторов вызывают средние изменения результативного показателя. Если формулы детерминированных экономических факторных моделей всегда функционально заданы, то при стохастических (неопределенных) зависимостях форма связи устанавливается при помощи специальных расчетов по формулам среднеквадратических отклонений.

 


Информация о работе Экономическая эффективность бюджетных организаций