Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2014 в 20:24, курсовая работа
Кризис экономики чреват полной хозяйственной разрухой и усилением деградации общества. Поэтому требуется объективный и глубокий анализ данного явления, приобретшего в переходный период новые черты. Всестороннее научное исследование необходимо для того, чтобы правильно оценить эту болезненную фазу в развитии общественного производства, выработать и применить надежные и эффективные меры по ограничению ее продолжительности и потерь, найти пути выхода из ситуации для последующего подъема экономики. Решению таких задач поможет, в частности, выяснение закономерностей и взаимосвязей кризисов в производственной, научно-технической и социокультурной сферах, политических и государственно-правовых отношениях, экологии.
Введение…………………………………………………………………………….стр.3
Макроэкономическая нестабильность…………………………………………….стр.4
Причины кризисов и цикличности…………………………………………………..стр.9
Экономический цикл ……………………………………………………………………….стр.10
Особенности экономических циклов в современных условиях……стр.16
Виды кризисов: ………………………………………………………………………………..стр.18
-Промежуточный кризис.
-Частичный кризис
-Отраслевой кризис
-Структурный кризис
Типы циклов: ……………………………………………………………………………………стр.19
-Средние/промежуточные/ циклы.
-Длинные циклы /волны/.
-В период повышательных волн
-Понижательные волны
Антикризисное регулирование экономики ……………………………………стр.21
Государственное анти циклическое регулирование…………………………………..стр.22
Особенности экономического кризиса в России ………………………….стр.23
Заключение……………………………………………………………………………………..стр.30
Список использованной литературы……………………………………...стр.32
Большая часть этого увеличения долга была направлена в пузырь местной недвижимости и сопровождение пузыря муниципального долга, так как местные администрации довели до предела возможного жилищное строительство, кредитование новых предприятий и местные инфраструктурные проекты. В 2011 году величина муниципального долга оценивалась центральным правительством Китая в размере 1,7 триллиона долларов. По некоторым оценкам, всего за 2 года он превысил 5 триллионов долларов. Большая часть этого долга ко всему прочему имеет краткосрочный характер. Поэтому он очень нестабилен, подвержен непредсказуемым дефолтам, а также может распространиться и вывести из равновесия более широкий сегмент финансовой системы Китая – во многом подобно тому, как субстандартные закладные сделали до этого в США.
Взвинчивание объёмов задолженности частного сектора теперь подходит в Китае к критическим масштабам. Здесь легко может произойти крупное событие, способное в случае дефолта банка или финансового продукта стать причиной мировой нестабильности. В некотором смысле положение Китая сегодня всё больше напоминает американское жилищное строительство, а также рынки государственного и муниципального долга в США году где-то в 2006-м.
Короче говоря, Китай, возможно, приближается к своему собственному "моменту Леман". Фактически, это почти случилось пару месяцев назад с финансовыми трастами в Китае. Опасаясь потенциального дефолта China Credit Trust и его распространения, китайское центральное правительство в последний момент спасло инвесторов. По данным Wall St. Journal, данное событие "обнажает слабость теневой банковской системы, которая выросла после 2009 года".
Рост финансовой нестабильности на китайских местных рынках является, таким образом, главной потенциальной проблемой для Китая, да и для мировой экономики тоже, так замедление в 2014 году началось и в Китае, и в мире.
В начале 2013 года власти Китая осознали усугубляющуюся проблему теневых банков и пузырей на его местных рынках жилищного строительства и инвестиций. К 2013 году спекулянты загнали цены на жильё в его основных городах более чем на 20 процентов вверх, по сравнению с более-менее стабильным 3-5-процентным уровнем инфляции на рынке недвижимости в 2010 году. Поэтому в мае-июне 2013 года китайское руководство попыталось приструнить теневые банки, сократив кредит во всей экономике. Но это вызвало серьёзное замедление прочих отраслей народного хозяйства весной 2013 года. Тогда политики вновь быстро вернулись к денежному кранику и добавили ещё один минифискальный стимулирующий пакет поддержки пошатывающейся экономики. Данные стимулы предполагали государственные расходы на транспортную инфраструктуру, снижение экспортных издержек бизнеса и уменьшение налогов на менее крупные предприятия. Экономика восстановилась во второй половине 2013 года.
К началу 2014 года, судя по внешним признакам, вновь начал раздуваться пузырь жилищного строительства, в то время как реальная экономика с тем же успехом в который раз демонстрирует признаки замедления. В начале 2014 года опять создаётся впечатление, что руководство Китая намерено подавить свой теневой банковско-жилищный пузырь этой весной 2014 года. Это вероятнее всего означает ещё одно вызванное экономической политикой замедление китайской экономики, подобное тому, что имело место годом раньше, весной 2013 года. Но это ещё не всё. На финансовую нестабильность, а также на замедление экономики, которое вызовет столкновение с этой нестабильностью, наложился ряд других факторов, вносящих свой вклад в ещё большее замедление китайской экономики в 2014 году.
Помимо последних мер фискального стимулирования экономики и её перегретых рынков жилья, другим важным источником экономического роста является сектор промышленного производства, и в частности, производства на экспорт. И он тоже замедляется. Причины замедления промышленности и экспорта кроются как во внутренних событиях китайской экономики, так и в проблемах еврозоны и развивающихся рынков.
Китай переживает рост зарплат и ухудшение ситуации с обменным курсом его валюты, юаня. В обоих случаях растут его производственные издержки и, в свою очередь, снижается конкурентоспособность товаров его экспорта. Рост себестоимости ведёт даже к исходу из Китая мировых транснациональных корпораций, направляющихся в ещё более дешёвые в плане затрат экономики вроде Вьетнама, Таиланда и других стран.
Большая часть китайского экспорта идёт в Европу и на развивающиеся рынки, а не только в США. И как видно по экономикам развивающихся рынков, их спрос на товары и экспорт китайского производства падает. И, наоборот, по мере того, как сам Китай в экономическом отношении замедляется, он сокращает свой импорт материалов, полуфабрикатов и сырья из мира развивающихся рынков (а также из ключевых рынков вроде Австралии и Кореи).
Похожие связанные с торговлей эффекты имеют место между Китаем и еврозоной. Китай, по сути, представляет собой для Германии крупнейшего потребителя её экспорта, даже более крупного, чем остальная Европа. Следовательно, если Китай замедляется, то ему потребуется меньше экспорта из Европы, что ещё больше замедлит и без того застойные экономики еврозоны. Сходным образом, стагнация Европы означает более низкий спрос на китайские товары – и тем самым дальнейшее замедление китайского производства. Иными словами, внутреннее замедление Китая углубит стагнацию и дефляцию в Европе, а также внесёт вклад в ещё более резкое замедление экономики, происходящее сейчас в мире развивающихся рынков.
Замедление также последует в результате государственной политики, цель которой – структурный сдвиг в экономике в сторону большего акцента на потребление. Указанный сдвиг в сторону потребления всерьёз начнётся по итогам съезда Коммунистической партии в марте 2014 года. Но потребление в Китае представляет только 35 процентов экономики (в отличие от 70 процентов в США), а государственные инвестиции в Китае намного превышают 40 процентов ВВП. И маловероятно, что потребление может расти темпами, достаточно более быстрыми, чтобы компенсировать уменьшение инвестиций, по крайней мере на первых порах.
Таким образом, на замедление темпов роста в этой ключевой экономике мира величиной почти 10 триллионов долларов в год, указывает длинный список неминуемых крупных событий. То, что произойдёт в Китае, второй крупнейшей экономике мира, оказывало и продолжит оказывать серьёзное негативное воздействие на уже замедляющиеся развивающиеся рынки и хронически стагнирующую еврозону.
Будет как минимум интересно, как на начинающийся глобальный идеальный шторм ответит американская экономика. Но с учётом данных, указывающих на замедление США в жилищном строительстве, производстве, создании новых рабочих мест, автомобильных и других розничных продажах, уменьшения реального медианного дохода семей и реальной возможности дальнейших скачков цен на продукты питания и бензин в самые ближайшие месяцы, зарождающийся в море "идеальный шторм" не предвещает для хрупкой американской экономики ничего хорошего – теперь в пятую годину её экономического восстановления в режиме "стой-иди" на уровне ниже среднего.
Экономические кризисы - фазы капиталистического цикла. Преобразования последних лет в России не просто затронули различные аспекты развития страны, но и привели к серьезным изменениям в экономической и социальной сферах. В силу обрушавшегося осенью 2008 г. на страну кризиса социальные проблемы стали настолько глубоки, что очевидной становится необходимость систематического и последовательного их разрешения, возникла потребность вмешательства государства. Необходимо отметить, что правительством России был предпринят ряд антикризисных мер, среди которых разработка и введение в силу пакета антикризисных законов, предоставление гражданам возможности досрочного использования материнского капитала, возможность реструктуризации кредитов для лиц, потерявших работу, увеличение пенсий и пособий и другие. Но все многочисленные «пенсионные усилия» правительства аннулируются одним-единственным повышением тарифов ЖКХ, которое поглотит все надбавки, если не больше.
За последнее время народ стал все больше приходит к убеждению, что большинство реформ, проводимых государством и особенно в период кризиса, направлено не на реальное улучшение жизни населения, а на укрепление крупного частного капитала. Государственные чиновники, многие из которых являются совладельцами огромных капиталов увещевают о том, что повышение тарифов на коммунальные услуги связано с ростом цен на энергоносители и в первую очередь на газ. А цены на газ повышаются потому, что согласно действующей программе они должны быть постепенно приведены к уровню мировых.
А вопиющий разрыв в доходах, разве это не показатель качества и уровня жизни российских граждан. Вот уже более десяти лет не стихает в стране разговор на эту тему. А что изменилось? Ничего. До сих пор не введены налоги на сверхприбыли и роскошь, не создан надежный заслон в России.
Эти и другие рыночные явления негативно влияют на качество и уровень жизни населения нашей страны. Рынок в настоящее время не является единственным регулятором экономики, необходимо в ряде случаев активное вмешательство государства. Бытующее же пока суждение о ненужности и даже вредности государственного вмешательства в экономику и в первую очередь в ценообразование и тарифную политику в условиях глобального кризиса является несостоятельным и весьма опасным.
Многие вопросы следует решить государству в процессе выхода из мирового финансового кризиса, но цикличность экономики предрекает новый кризис, который ожидается в 2017 году, и к нему нужно успеть подготовиться.
Список использованной литературы: