Экономическая оценка инвестиций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2013 в 15:03, курсовая работа

Описание работы

Осуществление государственных капиталовложений. Решения об осуществлении государственных капитальных вложений принимаются органами государственной власти. Расходы на финансирование федеральных и региональных инвестиционных проектов предусматриваются соответственно в федеральном и региональных бюджетах. Инвестиционные проекты, финансируемые за счет средств федерального бюджета, образуют федеральные инвестиционные программы, а финансируемые за счет региональных бюджетов — региональные инвестиционные программы.

Файлы: 1 файл

Курсовой теоретическая часть.docx

— 36.64 Кб (Скачать файл)

В этом разделе  описываются основные направления  и цели деятельности будущего проекта.

Виды товаров (услуг).

С этого раздела  начинается основная часть бизнес-плана. В нем описываются те товары (услуги), которые собирается предложить фирма 

Анализ  рынка сбыта.

Анализ рынков сбыта осуществляется на основе маркетинговых исследованиях  происходит в несколько этапов:

1) Сегментирование.  Под этим подразумевается разбивка  рынка на четкие группы покупателей  по определенным принципам (географическому,  психографическому, поведенческому, демографическому).

2) Решение  об охвате сегментов рынка.  После отбора нескольких сегментов  рынка перед фирмой стоит вопрос: ”Сколько сегментов следует охватить  и как определить самые выгодные  сегменты?”. Фирма может пренебречь различиями в сегментах и обратится ко всему рынку в целом с одним и тем же предложением (недифференцированный маркетинг), вступить в несколько сегментов и для каждого из них разработать отдельное предложение (дифференцированный маркетинг) или сконцентрировать усилия на большой доле одного или нескольких субрынках (концентрированный маркетинг

3) Выбор наиболее  привлекательных сегментов. 

4) Оценка емкости  сегмента. Этот показатель характеризует  возможные объемы сбыта товаров  (услуг) и определяется количеством  реализованных или потенциально реализуемых товаров (услуг) в течение определенного периода.

5) Оценка потенциальной  суммы продаж, т.е. той доли  рынка, которую фирма надеется  захватить, и значит, той максимальной  суммы продаж, на которую она  может рассчитывать при своих  возможностях.

6) Оценка реального  объема продаж, т.е. необходимо  оценить, сколько реально сможет  продать фирма в конкретных  условиях деятельности, при затратах  на рекламу, а главное - как  этот показатель может изменяться  месяц за месяцем, квартал за  кварталом и т.д.

Конкуренция на рынках сбыта.

Любой бизнес, даже обладающий хорошими идеями по совершенствованию  продукции, рано или поздно столкнется с проблемой конкуренции. Поэтому в данном разделе необходимо собрать следующую информацию о своих конкурентах: является ли область деятельности фирмы новой и быстро меняющейся или давно существующей, какова конкурентоспособность товара (услуги) на рынке, много ли внимания конкуренты уделяют рекламе своих товаров, каков уровень цен на товары (услуги) конкурентов, каков имидж фирм - конкурентов, какой рыночной стратегии придерживаются конкуренты в данный момент времени, каких действий можно ожидать от них в дальнейшем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ценообразование.

Процесс формирования фирмой рыночных цен на свои товары включает как минимум семь этапов: постановку задач ценообразования, определение спроса, оценку издержек, проведение анализа цен и товаров  конкурентов, выбор метода установления цен, определение окончательной  цены и правил ее будущих изменений, учет мер государственного регулирования  цен.

 

Производственный  план.

Данный раздел готовится только теми предпринимателями, которые собираются заниматься производством  товаров. Главная задача здесь - доказать потенциальным партнерам, что фирма  будет реально в состоянии  производить нужное количество товаров  в нужные сроки и с требуемым  качеством. Но перед написанием этого  раздела предприниматель должен собрать предварительную производственную информацию. Здесь ему надо установить перечень всех базовых операций по обработке и сборке; составить список всех видов сырья и материалов; установить названия фирм-поставщиков, их ориентировочные цены; составить спецификацию всего необходимого оборудования и по каждой единицы оборудования выяснить, можно ли его арендовать или нужно покупать; определить потребность в производственных площадях, возможности аренды помещений, их покупки; определить ориентировочно расходы на покупку инструментов, спецодежды, канцелярских товаров, на оплату счетов за электроэнергию и другие муниципальные услуги и т.д.

Организационный план.

После ответа на вопрос, как будут изготавливаться  товары, важно решить проблему набора сотрудников и планирования их работы, если фирма только создается или  меняет направление работы, для чего необходимо набрать новый штат. Поэтому  следующий раздел бизнес-плана - "Организационный  план". Команда управления является ключом к внедрению хороших идей в успешный бизнес. Инвесторы отдают предпочтение сформировавшейся команде руководителей, сочетающей технические, управленческие, коммерческие и деловые навыки.

Правовое  обеспечение деятельности фирмы.

Этот раздел иногда называют "Юридическим планом". Он особенно важен для тех фирм, которым необходимо определить форму  ведения своего будущего дела. Практически  речь идет о форме собственности  и правовом статусе организации: частное владение, кооператив, государственное  владение, открытая или закрытая акционерная  компания, совместное предприятие и  т.д. Конкретное наполнение этого раздела  зависит от выбранной формы организации. Одно дело, если у предпринимателя  государственное предприятие и  необходимо разъяснить систему подчиненности  и границы вмешательства регулирующих органов в хозяйственную деятельность, а другое - акционерное общество и необходимо установить будущее  распределение акционерного капитала. Но главное необходимо обосновать причины  выбора той или иной формы собственности, наметить возможные перспективы  изменения этих форм и объяснить, почему данная стратегия является наилучшей.

Оценка  риска и страхование.

Каждый новый  проект неизбежно сталкивается на своем  пути с определенными трудностями, которые угрожают ее существованию. Для любого предпринимателя очень  важно уметь предвидеть подобные трудности и заранее разработать  стратегии их преодоления. Необходимо оценить степень риска и выявить  те проблемы, с которыми может столкнуться  фирма.2

 

 

 

 

Финансовый  план.

Финансовый  план составляется на 3-5 лет и включает в себя:

    • план доходов и расходов;
    • план денежных поступлений и выплат;
    • анализ состояния потока реальных денег (наличности);
    • балансовый план;

Прогноз доходов и расходов. Этот прогноз составляется, по крайней мере, на первые три года, причем данные за первый год должны быть представлены в месячной разбивке. Он включает такие показатели, как ожидаемый объем продаж, себестоимость реализованных товаров и различные статьи расходов.

Критерии эффективности  инвестиционных проектов

 

 

При анализе инвестиционных проектов анализируется инвестиционная стоимость собственности с учетом ее рыночной стоимости.

 

Оценка эффективности  инвестиций проводится с учетом следующей  информации:

 

– стоимость строительства, определяемая по аналогам, по удельным показателям с корректировками, по прогнозным и экспертным оценкам;

 – уточнение источников  и условий финансирования;

 – анализ доходов  от объекта, изменения рентабельности;

 – выбор периода  инвестирования для проведения  экономического обоснования (включает  строительство, освоение, эксплуатацию);

 – прогнозирование  изменения цен на составляющие  дохода и затрат;

 – расчеты по выявлению  резервов повышения экономической  эффективности и надежности инвестиционного  проекта.

 

Продолжительность прогнозного  периода, в пределах которого осуществляются расчеты по определению эффективности  инвестиционного проекта, определяется с учетом продолжительности создания, эксплуатации и, если необходимо, ликвидации объекта, периода достижения заданных характеристик доходности, требований и предпочтений инвестора.

 

Сопоставление инвестиционных проектов осуществляется путем применения определенных критериев эффективности, основными из которых являются чистая настоящая стоимость проекта, период окупаемости проекта, индекс прибыльности проекта, внутренняя норма прибыли  проекта и ее модификации, средний  доход на чистый капитал.

 

Рассмотренная общая модель ипотечно-инвестиционного анализа позволяет сделать вывод о влиянии периода владения активом на величину стоимости собственности, так как изменяется количество и величина денежных потоков на собственный капитал. Существует тенденция уменьшения текущей стоимости при увеличении периода инвестиционного проекта. Поэтому период владения инвестицией следует прогнозировать исходя из общей экономической ситуации, финансового состояния инвестора, доходности альтернативных инвестиций.

 

Индекс прибыльности –  это отношение настоящей стоимости  будущих выгод к начальным  инвестициям:

 

  .

 

Другое определение индекса  прибыльности состоит в отношении  текущей стоимости всех положительных  денежных потоков от проекта к  текущей стоимости всех отрицательных  денежных потоков.

 

Инвестиционный проект следует  принимать, если эта величина больше 1. По своей сути индекс прибыльности соответствует NPV. Индекс прибыльности не следует применять при выборе взаимно исключающих проектов.

 

Внутренняя норма отдачи (IRR) – это норма дисконтирования, при которой настоящая стоимость  возврата капитала равна начальным  инвестициям, т.е. NPV= 0.

 

Недостатки этого критерия менее очевидны, чем при сроке  окупаемости. Определение IRR заключается  в подборе подходящей нормы дисконтирования  для денежных потоков. Для этого  все положительные и отрицательные  денежные потоки проекта анализируются  для определения нормы дисконтирования, при которой их алгебраическая сумма  равна нулю.

 

Сравнивая IRR с альтернативной стоимостью капитала, можно определить, будет ли проект иметь положительное  значение NPV: если альтернативная стоимость  капитала меньше IRR, то NPV больше нуля.

 

Проект можно инвестировать, если альтернативная стоимость капитала меньше IRR. При сопоставлении инвестиционных проектов более предпочтельными являются проекты с большим значением IRR.

 

На практике внутреннюю норму  отдачи довольно часто применяют  как основной критерий инвестиций, однако этот критерий эффективности  некорректен, если необходимо рассматривать  разные нормы дисконтирования или  если начальный денежный поток больше нуля.

 

Существуют методики, которые  корректируют IRR для применения в  той или иной ситуации.

 

Например, модифицированная внутренняя норма отдачи (MIRR) позволяет  применять IRR при наличии более  чем одной смены знака денежных потоков проекта. Такой подход удобен в применении при поэтапном финансировании строительства. Расчет MIRR выполняется  следующим образом:

 

– дисконтированием определяется стоимость всех отрицательных денежных потоков на начало проекта, ставка дисконтирования  рассчитывается в соответствии с  доходностью инвестиций в ликвидные  краткосрочные ценные бумаги;

 

– рассчитывается внутренняя норма отдачи проекта, которая является модифицированной нормой отдачи.

 

Средний доход на чистый капитал. Используется некоторыми инвесторами  для принятия инвестиционных решений  на основании бухгалтерской нормы  прибыли. Бухгалтерская норма прибыли  – отношение средней прогнозируемой прибыли проекта после вычета амортизации и налогов к средней  бухгалтерской стоимости инвестиций. Полученное отношение сравнивается со средними показателями для фирмы  или отрасли.

 

Этот критерий эффективности  инвестиционных проектов имеет серьезные  недостатки:

 

– не учитывается изменение  стоимости денег во времени;

 – зависимость от  системы бухгалтерского учета,  применяемой конкретным инвестором.

 

Для принятия решения инвестору  рекомендуется анализировать несколько  критериев эффективности, так как  ни один из них не позволяет учесть все особенности каждой конкретной ситуации.


Информация о работе Экономическая оценка инвестиций