Экономическая сущность и содержание бюджета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2015 в 10:32, контрольная работа

Описание работы

Актуальность данной темы обусловлено тем, что в данной работе рассматриваются актуальные вопросы управления доходами бюджета в контексте Концепции реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации, одобренной постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2007 г. « О порядке осуществления федеральными органами государственной власти, органами управления государственными внебюджетными фондами РФ и (или) находящимися в их ведении бюджетными учреждениями, а также Центральным банком РФ бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы РФ»

Содержание работы

Введение……………………………………………..3
Глава 1 Необходимость и зарождение бюджета……..4
Глава 2 Экономическое содержание государственного бюджета………6
Глава 3 Роль и особенность бюджета в рыночной экономике…….7
Глава 4. Управление доходами бюджета………………………..10
Глава 5. Нормативно – правовое регулирование исполнения бюджета по доходам……11
Глава 6. Доходы общего покрытия………………………………………13
Заключение…………………………………………….15
Список источников и литературы……………………16

Файлы: 1 файл

домашняя работа государственные и муниципальные финансы 2.docx

— 31.78 Кб (Скачать файл)

Принципиальное отличие указанных средств от доходов общего покрытия и трансфертов, зачисляемых в бюджет, заключается только в том, что на основании закона (решения) о бюджете бюджетные учреждения, их получающие, вправе использовать указанные средства на обеспечение своей деятельности. Отсюда в частности, следует, что в разных публично-правовых образованиях порядки учета доходов, получаемых соответствующими бюджетными учреждениями от одной и той же платной услуги, могут существенно отличаться друг от друга, что зависит от варианта использования указанных средств:

  • Если в соответствии с законом (решением) о бюджете эти доходы не используются целевым образом бюджетными учреждениями, их получающими, то указанные доходы после уплаты налогов и сборов относятся к доходам общего покрытия и подлежат перечислению на счет №40101;
  • Если в соответствии с законом (решением) о бюджете эти доходы используются целевым образом бюджетными учреждениями, их получающими, то операции с этими средствами подлежат отражению на отдельных лицевых счетах бюджетных учреждений, открытых в финансовом органе или органе Федерального казначейства. При этом перечисление указанных средств на счет №40101, вообще говоря, приводит к нарушению ст. 35 Бюджетного кодекса РФ. В тоже время схема осуществления всех операций с такими средствами на счетах органов Федерального казначейства или финансовых органов, открытых на балансовых счетах №40503 для федеральных бюджетных учреждений, №40603 для региональных бюджетных учреждений, №40703 для муниципальных бюджетных учреждений, является рациональной и абсолютно непротиворечивой.

 

Глава 5. Нормативно – правовое регулирование исполнения бюджета по доходам

С точки зрения эффективности исполнения бюджета по доходам ключевую роль играют администраторы доходов бюджетов, осуществляющие в соответствии со ст. 160.1 Бюджетного Кодекса РФ:

  • Начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
  • Взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;
  • Принятие решения о возврате излишне уплаченных (взысканных) в бюджет платежей, пеней штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы и представление поручения в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов РФ (Минфин РФ);
  • Принятие решения о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы РФ и представление уведомления в орган Федерального казначейства;
  • В случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета сведений и бюджетной отчетности, необходимых для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета.

В рамках осуществления контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет администратор доходов бюджета обязан обеспечить правильное заполнение плательщиками платежных документов:

  • Платежных поручений, заполняемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами с открытия ими банковских счетов, кредитными организациями, организациями федеральной почтовой связи и местными администрациями при приеме платежей от физических лиц;
  • Платежных документов, заполняемых физическими лицами без открытия ими банковских счетов и представляемых ими в кредитные организации и организации федеральной почтовой связи.

 

 

Заключение

В реалиях настоящего времени, обусловленными созданием условий и предпосылок для максимально эффективного управления государственной политики международного опыта, особенно актуальным является определение результативности деятельности бюджетных учреждений. В рамках этого направления предусмотрено введение интегрированного с бюджетной классификацией плана счетов бюджетного учета, основанного на методе начислений и обеспечивающего учета бюджетных доходов по функциям и программам.

Результативность деятельности бюджетных учреждений определяется в бюджетном учете величиной финансового результата.

 

Глава 6. Доходы общего покрытия

Наделение участников бюджетного процесса регионального (муниципального) уровня полномочиями администратора соответствующих доходов бюджета осуществляется в следующем порядке:

  1. Доходные источники, не закрепленные за федеральными главами, а также доходные источники, администрируемые как участниками бюджетного процесса федерального уровня, так и участниками бюджетного процесса регионального (местного) уровня, подлежат закреплению за органами государственной власти субъектов РФ (органами местного самоуправления).
  2. Указанные органы государственной власти субъектов РФ (органы местного самоуправления) – главные администраторы доходов бюджетов утверждают правовые акты, наделяющие подведомственные им учреждения и (или) непосредственно указанные органы полномочиями администратора доходов бюджетов. Такой правовой акт также является основание для заключения соглашения об информационном взаимодействии между администраторами доходов бюджета и УФК по субъекту РФ.

В рамках информационного взаимодействия между администратором доходов бюджета и УФК по субъекту РФ администратор доходов бюджетов представляет в УФК:

  • Уведомления об уточнении вида и принадлежности поступлений при уточнении поступлений (снятия с невыясненных поступлений);
  • Платежные документы на возврат плательщикам излишне уплаченных (взысканных) сумм, подлежащих возмещению сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление возврата и сумм процентов, начисленных на излишне взысканные суммы.

УФК по субъекту РФ представляет администратору доходов бюджетов;

  • Выписки из сводного реестра поступлений и выбытий средств бюджета с приложениями информации из расчетных документов;
  • Справки о перечислении поступлений в бюджеты;
  • Извещения о направлении платежей, поступивших в бюджет, минуя счет №40101.

На региональном (муниципальном ) уровне 80-90% доходов, зачисляемых в региональный (местный) бюджет, образуются за счет двух источников:

    • Налогов, администрируемых налоговыми органами;
    • Межбюджетных трансфертов (дотаций, администрируемых  уполномоченными органами).

Помимо представления сведений для кассового плана главный администратор доходов бюджета представляет в финансовый орган:

  • Аналитические материалы по исполнению бюджета в части доходов соответствующего бюджета в установленные сроки;
  • Сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта соответствующего бюджета.

 

 

Заключение

В реалиях настоящего времени, обусловленными созданием условий и предпосылок для максимально эффективного управления государственной политики международного опыта, особенно актуальным является определение результативности деятельности бюджетных учреждений. В рамках этого направления предусмотрено введение интегрированного с бюджетной классификацией плана счетов бюджетного учета, основанного на методе начислений и обеспечивающего учета бюджетных доходов по функциям и программам.

Результативность деятельности бюджетных учреждений определяется в бюджетном учете величиной финансового результата.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Алексеева И.В. Бюджетный учет шаг за шагом (текст) / И.В. Алексеева. – М.: Издательский дом, 2007.
  2. Воробьева Л.П. Бюджетный и налоговый учет в бюджетных учреждениях (текст): практ. Пособие. – М.: МГИУ, 2007
  3. Голощапов Н.А. Контроль и ревизия (текст) / Н.А. Голощапов, А.А. Соколов. – М.: Альфа-Пресс, 2007
  4. Кондраков Н.П., Кондракова И.Н. Бухгалтерский учет в бюджетных организациях (текст) / Н.П. Кондраков, И.Н. Кондракова. – М.: Проспект, 2008
  5. Фадеева Ю.Л. Практическое руководство бюджетных учреждений (текст) / Ю.Л. Фадеева. – М.: BKR Интерком Аудит, 2007

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Экономическая сущность и содержание бюджета