Экономическая сущность и значение реальных инвестиций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2014 в 15:24, курсовая работа

Описание работы

Реальные инвестиции выступают как совокупность вложений в реальные экономические активы: материальные ресурсы (элементы физического капитала, прочие материальные активы) и нематериальные активы (научно-техническая, интеллектуальная продукция и т.д.). Важнейшей составляющей реальных инвестиций являются инвестиции, осуществляемые в форме капитальных вложений, которые в экономической литературе называют также реальными инвестициями в узком смысле слова, или капиталообразующими инвестициями [1,стр.63]
Капиталообразующие инвестиции – вложение в реальные активы, т.е. в создание новых, реконструкцию или техническое перевооружение существующих предприятий, производств, технологических линий, различных объектов производственного и социально – бытового обслуживание.

Файлы: 1 файл

готовый курсач.docx

— 214.44 Кб (Скачать файл)

В целях повышения инвестиционной привлекательности приоритетных производств государство предпринимает меры, направленные на:

- повышение  эффективности корпоративного управления;

- введение  упрощенной системы регистрации  предприятий;

- создание  транспарентной системы лицензирования видов деятельности;

- ускорение  перехода предприятий на международные  стандарты финансовой отчетности.

Так, в мае 2012 г. международное рейтинговое агентство Standard&Poor's повысило суверенный рейтинг страны по облигациям в иностранной валюте с "BB+" до "BBB-", что означает присвоение Казахстану второго рейтинга инвестиционного класса. До этого, в сентябре 2010 года, международное рейтинговое агентство Moody's Investors Service повысило суверенный рейтинг Казахстана до инвестиционного уровня. Тем самым, Республика первой из стран СНГ приобрела инвестиционный страновой рейтинг.

Инвестиционный рейтинг, присвоенный Казахстану столь авторитетным агентством, указывает на благоприятные условия для инвестирования в экономику республики.

 Благоприятный инвестиционный  климат в Казахстане достигается  путем:

- сохранения политической стабильности и предсказуемости;

- поддержания стабильности валюты;

- проведения политики приверженности реформам, направленным на рыночные преобразования и создание демократического правового государства, интегрированного в мировую экономику.

Казахстанское правительство, определяет те области инвестирования, которые наиболее важны для страны. Такими областями являются:

- инфраструктура, включая транспортную инфраструктуру;

- электроэнергетика и телекоммуникации;

- обрабатывающая промышленность (легкая, пищевая; производство товаров народного потребления, всех видов транспортных средств, лекарств; переработка сельскохозяйственной продукции и ее хранение;

- производство удобрений и средств защиты растений; производство строительных материалов; высокие технологии, машиностроение);

- строительство в столице – Астане;

- здравоохранение;

- образование;

- инфраструктура туризма;

- сельское хозяйство (выращивание более урожайных видов сельскохозяйственных культур и разведение более продуктивных пород скота, природоохранная деятельность) [13, стр.68].

 

2.2 Инвестиционные проекты компании АО “Казтрансойл”

 

В целях соблюдения интересов Республики Казахстан в вопросах транспортировки нефти, экспорта и импорта нефти и нефтепродуктов, постановлением Правительства Республики Казахстан от 2 апреля 1997 года №461 было создано закрытое акционерное общество «Национальная компания по транспортировке нефти «КазТрансОйл» (ЗАО «НКТН «КазТрансОйл») со 100-процентным участием государства в его уставном капитале.

Указом Президента Республики Казахстан от 20 февраля 2002 года №811 на базе реорганизованных путем слияния закрытых акционерных обществ «Национальная нефтегазовая компания «Казахойл» и «Национальная компания «Транспорт Нефти и Газа». Было образовано закрытое акционерное общество «Национальная компания «КазМунайГаз», которое стало единственным акционером ЗАО «КазТрансОйл». 
31 мая 2004 года ЗАО «КазТрансОйл» переименовано в АО «КазТрансОйл».

Предметом деятельности АО «КазТрансОйл» являются:

- оказание услуг по транспортировке нефти (перекачка, перевалка, слив, налив, хранение, смешение) и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам,

- организация транспортировки и транзита казахстанской нефти по трубопроводным системам других государств (операторская деятельность по единой маршрутизации),

- осуществление деятельности по эксплуатации и техническому обслуживанию магистральных трубопроводов, принадлежащих сторонним организациям,

- оказание услуг по подаче воды по магистральному трубопроводу и распределительным сетям,

- оказание услуг по производству, передаче и распределению тепловой энергии, передаче и распределению электрической энергии,

- осуществление иных видов деятельности, предусмотренных Уставом.

Основные усилия КазТрансОйл были направлены на развитие и интеграцию системы магистральных нефтепроводов Казахстана, повышение надежности существующих и строительство новых мощностей по транспортировке и перевалке нефти, повышение конкурентоспособности услуг, а также на создание необходимой договорной базы для обеспечения транспортировки нефти по территориям транзитных государств [14].

Объем грузооборота увеличен с 19,1 млрд. т. км в 2000 году до 42,2 млрд. т. км в 2012 году. Объем транспортировки увеличен с 27,8 млн.т. в 2000 году до 66,9 млн.т. в 2012 году. Итоговая прибыль увеличена с 5,7 млрд. тенге в 2000 году до 25,9 млрд. тенге в 2012 году. 
Заменено более 1000 км магистральных нефтепроводов системы КазТрансОйл, на 60% обновлен резервуарный парк. 
Установлены прочные партнерские отношения с нефтетранспортными компаниями России, Украины, Белоруссии и Азербайджана, осуществляющими транзит казахстанской нефти.

Создана стабильная клиентская база и надежные договорные отношения с нефтяными компаниями (грузоотправителями). 
Развивается и совершенствуется законодательная база и государственное регулирование в области транспортировки нефти. 
Общество имеет высокие кредитные рейтинги крупнейших международных рейтинговых агентств: FitchRatings BBB- (Стабильный), Moody’s Baa3 (Стабильный), Standard&Poor’s BBB - (Стабильный).

АО «КазТрансОйл» проводит интенсивную работу по модернизации действующей системы магистральных нефтепроводов и диверсификации направлений поставок нефти. Реализация инвестиционных проектов АО «КазТрансОйл» позволит создать единую трубопроводную систему, позволяющую осуществлять оперативное перераспределение потоков нефти между внутренним рынком и экспортными направлениями (Западное, Восточное и в перспективе Юго-Западное направления экспорта) в зависимости от конъюнктуры рынка.

Развитие нефтетранспортных мощностей направлено на обеспечение энергетической безопасности Республики Казахстан: повышение надежности и безопасности объектов нефтетранспортной системы, удовлетворение потребности нефтедобывающей и нефтеперерабатывающей отраслей в нефтетранспортных мощностях и диверсификацию направлений экспорта.

Развитие системы водоводов направлено на удовлетворение увеличивающейся потребности населения, промышленности и сельского хозяйства Атырауской и Мангистауской областей в пресной воде.

Финансирование инвестиционных проектов АО «КазТрансОйл» осуществляется без использования бюджетных (государственных) средств за счет собственных средств и заемного финансирования.

Все проекты АО «КазТрансОйл» подготавливаются в соответствии с корпоративными процедурами и проходят предусмотренную действующим законодательством экспертизу по экологической безопасности, техническим решениям и стоимости работ  (табл.2).

 

 Таблица 2 - Реализованные проекты

Наименование

Основные характеристики

Цели проекта

Год ввода в эксплуатацию

Нефтепровод «Кенкияк-Атырау»

Протяженность – 448,85 км. 
Диаметр – 610 мм. 
Пропускная способность – 6

млн. т/г.


Соединение ГНПС «Кенкияк» с НПС «Атырау» для дальнейших поставок нефти на АНПЗ, экспортные

терминалы КТК и нефтепровода «Атырау-Самара», а также налива в ж/д цистерны на НПС «Атырау».


Ввод в эксплуатацию линейной части нефтепровода произведен в

мае 2003 года. Введен в коммерческую эксплуатацию июне 2004 г.


Нефтепровод «Атасу-Алашанькоу»

Протяженность – 965.10 км (из которых 2.2 км – на территории КНР). 
 
Диаметр – 813 мм. 

Строительство нефтетранспортной системы для организации экспорта казахстанской нефти и транзита российской нефти в КНР.

Первый пусковой комплекс введен в коммерческую эксплуатацию в июле 2006 г.

Нефтепровод «Кенкияк-Кумколь»

Протяженность – 794.15 км.Диаметр – 813 мм 
Пропускная способность – 10 млн. т/г с возможностью расширения до 20 млн. т/г.

Строительство нефтетранспортной системы для организации поставок западно-казахстанской нефти на ПНХЗ и ШНОС и экспорта нефти в КНР.

Пусковой комплекс был введен в коммерческую эксплуатацию октябре 2009 г.


П Р И М Е Ч А Н И Е – сайт www.kaztransoil.kz


 

Проект Нефтепровод «Кенкияк-Атырау»

 "КазТрансОйл" затратит 170 млн долл. на строительство нового нефтепровода "Кенкияк-Атырау".

Нефтепровод соединит нефтеперекачивающую станцию «Кенкияк» с нефтеперекачивающей станцией «Атырау» и далее с экспортными терминалами Каспийского трубопроводного консорциума и нефтепровода Атырау—Самара.

Проект следовал стратегии ускоренного выполнения работ. При реализации проекта использовались новые технологические решения, которые ранее не применялись в области строительства нефтегазового сектора Казахстана. Это позволило в сжатые сроки завершить строительство линейной части нефтепровода Кенкияк—Атырау. Средняя скорость строительства трубопровода составила 7—8 км в день.

Протяженность нефтепровода составит 450 км, проектная мощность 6 млн. тонн в год. На первоначальном этапе предполагается, что транспортировка нефти составит 2 млн тонн с постепенным ростом до 6 млн тонн [14].

В мае 2004 года АО «Национальной компанией «КазМунайГаз» и Китайской национальной нефтегазовой корпорацией подписано соглашение об основных принципах реализации проекта. Заказчиком и владельцем нефтепровода «Атасу-Алашанькоу» выступила совместная казахстанско-китайская компания ТОО «Казахстанско-Китайский Трубопровод». Учредителями Товарищества на условиях равных долей выступили Акционерное общество «КазТрансОйл» и Китайская национальная корпорация по разведке и разработке нефти и газа (компания CNODC).

«Ветка дружбы» - так символично назвали новый казахстанско-китайский нефтепровод «Атасу - Алашанькоу». Магистральный нефтепровод «Атасу - Алашанькоу» стал первым на пространстве стран СНГ трубопроводным экспортным маршрутом транспортировки нефти на рынок Китая. Реализация данного проекта позволит увеличить объемы поставок казахстанской нефти в Китай, реализовать транзитный потенциал Республики Казахстан, увеличить налоговые поступления в бюджет государства, создать новые рабочие места, положительно повлияет на экономическое развитие близлежащих от нефтепровода населенных пунктов.

Нефтепровод «Атасу – Алашанькоу» построен от ГНПС «Атасу» в Карагандинской области до железнодорожной станции Алашанькоу на территории Китая. Трасса проектируемого нефтепровода проходит по маршруту Атасу – Агадырь – Акчатау – Актогай – Учарал – Алашанькоу по территории Карагандинской, Восточно-Казахстанской и Алматинской областей.

Протяженность нефтепровода - 962,2 км, диаметр – 813 мм, а пропускная способность в объеме 10 млн. тонн в год на первом этапе, с дальнейшим увеличением - до 20 млн. тонн на втором этапе реализации проекта.

В целях обеспечения надежного и бесперебойного приема и транспортировки нефти по системе «Атасу-Алашанькоу» АО «КазТрансОйл» провело ряд мероприятий по модернизации и реконструкции объектов Восточного филиала на участке «Прииртышск – Атасу», «Каракоин – Атасу» и непосредственно самой ГНПС «Атасу», являющейся головной нефтеперекачивающей станцией нефтепровода «Атасу-Алашанькоу».

Сегодня нефтеперекачивающая станция «Атасу» может принимать западносибирскую нефть по нефтепроводу Омск – Павлодар – Шымкент и нефть группы кумкольских месторождений по нефтепроводу Кумколь – Атасу. Также, КазТрансОйл осуществил реконструкцию железнодорожной наливной эстакады Атасу, с обеспечением возможности слива нефти.

Перспективные проекты

АО «КазТрансОйл» предусматривает дальнейшее развитие проекта «Казахстан–Китай». Проект предусматривает поэтапное расширение пропускной способности нефтепроводной системы «Казахстан-Китай» до 20 млн. тонн в год при наличии соответствующей гарантированной ресурсной базы.

В рамках данного проекта предполагается:

- строительство и реконструкция объектов АО «КазТрансОйл»: строительство ГНПС 663, реконструкция ГНПС Кенкияк; строительство н/п Кумколь-Каракоин, замена трубы на участке н/п Каракоин-Атасу, строительство НПС «Кызылжар»;

- реверс нефтепровода «Кенкияк-Атырау» для транспортировки нефти месторождений западного Казахстана в направлении ПКОП, ПНХЗ, Китай;

строительство 3 НПС на нефтепроводе «Кенкияк-Кумколь».

В целом, реализация данной схемы нефтепроводов позволит соединить нефтепроводные системы трех стран: Казахстана, России и Китая, что может стать прочной основой для взаимовыгодного партнерства (табл.3).

 

 Таблица 3 - Реализуемые и планируемые проекты

Наименование

Цель проекта

Период реализации

Строительство НПС №8 и НПС №10 нефтепровода «Атасу-Алашанькоу» в рамках проекта «Вторая очередь второго этапа строительства нефтепровода «Казахстан-Китай», увеличение производительности до 20 млн.тонн нефти в год»

Увеличение мощности нефтепровода «Казахстан – Китай», участок «Атасу – Алашанькоу» до 20 млн. тонн/год.

2012-2013 годы

Реконструкция магистральных нефтепроводов «Каламкас-Каражанбас-Актау» (участок Каражанбас-Актау) и «Узень-Жетыбай-Актау»

Расширение пропускной способности участков нефтепроводов «Каламкас-Каражанбас-Актау» и «Узень-Жетыбай-Актау».

Подлежит уточнению

Информация о работе Экономическая сущность и значение реальных инвестиций