Экономические основы формирования системы санитарной очистки и озеленения муниципального образования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2014 в 18:50, курсовая работа

Описание работы

Благоустройство городов одним из существенных элементов включает в себя вопросы санитарной очистки городских территорий и окружающей среды. В результате жизни и деятельности людей в городах образуется значительное количество отбросов. Отбросы появляются в жилых домах и общественных зданиях, в магазинах и предприятиях общественного питания, на промышленных предприятиях, на строительных площадках, в лечебных учреждениях, на улице и в других сферах деятельности человека.

Файлы: 1 файл

Работа.doc

— 233.50 Кб (Скачать файл)

Объектами экологии, требующими охраны от различных загрязнений, истощений, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности являются атмосферный воздух, озоновый слой атмосферы, земля, недра, почвы, поверхностные и подземные воды, леса, и иная растительность, животные и другие организмы и их генетический фонд.

Главным образом факторы экологического риска для окружающей среды и здоровья населения связаны с геомеханическими нарушениями горнохимической промышленности. Также напряженное экологическое состояние поверхности земли связано с иными результатами человеческой деятельности.

К факторам загрязнения окружающей среды можно отнести опасность возникновения ЧС из-за схода снежных лавин. Большую опасность для окружающей среды представляют собой объекты санитарной очистки в сфере обращения с отходами: контейнерные площадки, полигон ТБО и несанкционированные свалки отходов.

Актуальной проблемой является большое количество несанкционированных свалок, которые образуются на пустырях, обочинах дорог и территориях прилегающих лесных массивов. Очевидно, что при неправильном и несвоевременном удалении и обезвреживании отходы в опасной степени могут загрязнять окружающую природную среду в опасной степени.

Следует учесть, что экологически некорректное обращение с твердыми коммунальными отходами создает ряд экологических, технических, экономических и иных проблем на всех этапах технологического цикла обращения с отходами, который состоит из трех основных этапов (сбор, транспортирование и обезвреживание).

Захороненные на территории городского округа отходы постоянно имеют высокую влажность, перепады температурного режима относительно невелики, поэтому биохимическое разложение протекает в течение всего года более или менее равномерно. Пыление увлаженных отходов невелико. При отсутствии чрезвычайных ситуаций наибольший риск от ТБО может быть связан с утечкой фильтрата.

Характер и сила вредного воздействия отходов на окружающую среду зависит: от свойств отходов; от технологий, применяемых для обезвреживания и утилизации; от состояния объектов и оборудования на этапах технологических циклов обращения с отходами; от погодных и климатических условий региона.

На этапах процесса обращения с отходами производства и потребления могут возникать экологические проблемы, основные из которых:

  • загрязнение грунтовых вод; загрязнение почвы;
  • образование биогаза;
  • изменение ландшафта;
  • усиленное размножение некоторых видов животных, например, крыс.

Можно выделить поэтапное воздействие отходов на окружающую среду в рамках технологических циклов. При неправильном хранении отходов в дворовых сборниках возникает возможность их загнивания и разложения, что повышает эпидемический риск и опасность для здоровья населения. Контейнеры стоят под открытым небом, осадки, попадая в них, вымывают вредные вещества, загрязняя окружающую среду.

Процесс захоронения отходов на полигонах порождает экологические проблемы, основные из которых: загрязнение грунтовых вод; образование биогаза; изменение ландшафта; усиленное размножение некоторых видов животных, например, крыс.

Процессы биохимического разложения масс отходов приводят к образованию органических и неорганических соединений. Встречаются и сильно токсические вещества. Наличие органической составляющей в отходах превращает свалочные массы в источники горючих и вредных газов, отравляющих атмосферный воздух.

Иными экологическими опасностями, связанными со сферой обращения с отходами производства и потребления, являются последствия, обусловленные взаимодействием опасных техногенных объектов (на этапах технологических циклов) с экстремальными природными процессами и явлениями, а также развитие нештатных ситуаций и и техногенных аварий, обуславливаемых в том числе «человеческим фактором» и др.

К экстремальным природным явлениям, способным существенно нарушить функционирование технологических циклов обращения с отходами, в первую очередь относятся наводнения, ураганные и штормовые ветры, количество осадков, превышающее среднегодовую норму и т.п.

 

2.3. Нормативно-законодательная база регулирования системы санитарной очистки МО города Кировска с подведомственной территорией

 

Основополагающими местными и региональными руководящими нормативными документами санитарной очистки муниципального образования города Кировска с подведомственной территорией являются:

  1. Порядок сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов на территории муниципального образования город Кировск с подведомственной территорией от 02.05.2007 № 248 (с изменениями от 10.07.2008 N 251, от 21.05.08 № 170);
  2. Постановление Главы Администрации города Кировска Мурманской области от 23.07.2008 N 269 «По организации сбора и вывоза отходов производства и потребления на территории муниципального образования город Кировск с подведомственной территорией» (с изменениями от 12.07.2011 N 856);
  3. Порядок обращения с отходами производства и потребления на территории муниципального образования город Кировск с подведомственной территорией от 14.08.09 № 459;
  4. Программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории муниципального образования город Кировск с подведомственной территорией» (с 2010 года на основании ФЗ № 261);
  5. Правила санитарного состояния и благоустройства территорий муниципального образования город Кировск с подведомственной территорией от 19.06.2007 № 61;
  6. Долгосрочная целевая программа «Отходы» на 2009–2013 годы, утверждена постановлением Правительства Мурманской области от 24.10.2008 № 506-ПП/20.
  7. Решение Совета депутатов муниципального образования город Кировск с подведомственной территорией от 19.06.2007 № 61 «О Правилах санитарного состояния и благоустройства города Кировска».
  8. Постановление Главы Администрации города Кировска от 19.11.2008 № 413 «О порядке разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности ведомственных целевых программ города Кировска».
  9. Постановление Главы Администрации города Кировска от 20.01.2011 № 57 «Об утверждении ведомственной целевой программы «Отходы»».

На протяжении нескольких лет реализуется ведомственная целевая программа «Отходы» некоторые мероприятия которой включены в долгосрочную целевую программу «Охрана окружающей среды Мурманской области».

 

 

2.4 Целевые показатели санитарной очистки МО города Кировска с подведомственной территорией

 

Согласно Генеральному плану муниципального образования города Кировска с подведомственной территорией предусматриваются следующие мероприятия.

Все твердые бытовые отходы МО муниципальное образование город Кировск с подведомственной территорией планируется вывозить на полигон ТБО г. Апатиты (площадь полигона 9 Га). Исходя из мощности полигона, можно сказать о необходимости расширения существующей площадки. Для этого нужно разработать схему санитарной очистки территории, в которой необходимо предусмотреть:

  • оборудование специальных площадок и установку мусорных контейнеров в соответствии с требованиями санитарных норм;
  • организацию селективного сбора отходов на местах сбора путем установки специализированных контейнеров для стекла, макулатуры, пластмассы и прочих отходов и вывоз их на переработку;
  • организацию системы вывоза ТБО от индивидуальных и кооперативных гаражей;
  • для сбора и вывоза мусора обновление парка мусоровозов и мусороуборочной техники (приобретение машин с прессовальной техникой, которая позволяет сокращать объем отходов от 4 до 8 раз);
  • организацию системы сбора и утилизации, отработанных горюче-смазочных материалов;
  • утилизацию биологических, медицинских отходов, резинотехнических изделий;
  • хранение отходов предприятий должно осуществляться в специально отведенных местах в герметичных контейнерах;
  • предприятиям разработку проектов нормативов образования и лимитов размещения отходов.

 

 

2.5 Организация системы озеленения МО города Кировска с подведомственной территорией

 

Объекты зеленого пользования классифицируются по категориям содержания:

1 Озеленение территории общегородского  значения, включающие в себя:

  • лесопарки в пределах городской черты;
  • парки, скверы, бульвары, сады;
  • объекты озеленения вдоль улиц городского значения.

2 категория:

  • объекты озеленения вдоль улиц местного значения;
  • наиболее значимые ведомственные объекты.

3 категория:

  • объекты озеленения жилой застройки;
  • объекты озеленения на территориях предприятий, организаций и ведомств.

Общая площадь зеленых насаждений в городе Кировск составляет 193 га, в том числе:

    1. Насаждения общего пользования (парки, скверы, бульвары) – 48 га;
    2. Лесопарки – 0 га;
    3. Городские леса – 132 га;
    4. Озеленение улично-дорожной сети – 13 га.

В ландшафтно-рекреационной территории. Площадь озелененных территорий общего пользования – парков, садов, скверов, бульваров, размещаемых на селитебной территории городских поселений следует принимать 8 м2/чел.

В жилой застройке. В площадь отдельных участков озелененной территории микрорайона включаются площадки для отдыха, для игр детей, пешеходные дорожки, если они занимают не более 30% общей площади участка.

Площадь озелененной территории микрорайона (квартала) следует принимать не менее 6 м2/чел. (без учета участков школ и детских дошкольных учреждений). Также суммарную площадь озелененной территории микрорайонов допускается уменьшать, но принимать не менее 3 м2/чел.

По требованиям нормативных документов в таблице 1 приведена рекомендуемая площадь озеленения для муниципального образования г. Кировск с подведомственной территорией.

 

Таблица 1

Нормативная площадь озеленения МО г. Кировск с подведомственной территорией

Создание новых объектов озеленения, работы по трансформации лесных участков в городские парки, скверы, бульвары, озеленение территорий промышленных площадок и их санитарно-защитных зон в муниципальном образовании город Кировск с подведомственной территорией следует осуществлять на основе дендрологических проектов.

Озеленение дорог осуществляется следующим образом:

  • подготовка почвы под посадку и лесопитомники;
  • выращивание саженцев;
  • устройство снегозащитных лесных полос;
  • противоэрозионные и декоративные посадки;
  • уход за посадками, рубки ухода, обрезка веток для обеспечения видимости, уборка сухостоя,
  • защита лесопосадок от пожаров; борьба с вредителями и болезнями растений;
  • засев травой полосы отвода и разделительной полосы.

 

 

2.6. Задачи и итоги озеленения МО города Кировска с подведомственной территорией

 

К основным задачам программы озеленения муниципального образования города Кировска с подведомственной территорией:

  • организация озеленения территории города и совершенствование архитектурного облика города;
  • организация отвода поверхностных вод (ливневых и талых);
  • устройство новых мест отдыха, детских и спортивных площадок, площадок для скейтборда, площадок для выгула собак;
  • устройство на городской территории мест парковки автотранспортных средств;
  • устройство новых лестниц;
  • реконструкция и устройство новых подпорных стен на территории города с целью предотвращения оползневых процессов;
  • расширение участка существующего городского кладбища для захоронения умерших;
  • реконструкция парков отдыха, скверов;
  • реконструкция наземных и подземных коммуникаций, в т.ч. сетей ливневой канализации.

С учетом выплненных задач по озеленению муниципального образования город Кировск с подведомственной территорией будут получены следующие результаты:

  • повысится комфортность проживания и качества жизни населения муниципального образования;
  • будет усовершенствован архитектурный облик и ландшафтный дизайн улиц муниципального образования;
  • будут приведены в качественное состояние элементы благоустройства муниципального образования;
  • будет улучшено санитарное и эстетического состояние муниципального образования;
  • будет увеличена возможность организации занятости детей и подростков, а также сформирована культурно - досуговой и воспитательная среда для молодежи.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

Вопросы санитарной очистки и озеленения муниципальных образований является очень важным вопросом. Санитарная очистка городов - одно из важнейших санитарно-гигиенических мероприятий, способствующих охране здоровья населения и окружающей природной среды, и включает в себя комплекс работ по сбору, удалению, обезвреживанию и переработке бытовых отходов и уборке городских территорий.

Для решения поставленной цели были решены следующие задачи:

  • рассмотрены понятие, сущность и принципы формирования санитарной очистки муниципальных образований;
  • изучены схемы санитарной очистки муниципальных образований;
  • рассмотрен вопрос озеленения муниципальных образований; 
  • изучена характеристика муниципального образования города Кировска с подведомственной территорией;
  • проведен анализ основных экологических проблем МО города Кировска с подведомственной территорией;
  • изучена нормативно-законодательная база регулирования системы санитарной очистки МО города Кировска с подведомственной территорией, а также целевые показатели санитарной очистки;
  • подробно рассмотрена организация и основные задачи системы озеленения МО города Кировска с подведомственной территорией.

Информация о работе Экономические основы формирования системы санитарной очистки и озеленения муниципального образования