Экономические показатели эффективности транспортной инфраструктуры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2015 в 20:25, реферат

Описание работы

Методы анализа функционирования и развития транспортного комплекса являются одним из важных инструментариев управления.
В данном реферате мною будут рассмотрены основные методы анализа, используемые для оценки результативности работы транспортного комплекса и обслуживающей ее инфраструктуры.

Содержание работы

Введение 3
Эффективность производства 4
Экономическая эффективность транспортной инфраструктуры 5
Заключение 9
Список литературы 10

Файлы: 1 файл

Реферат на тему экономические показатели эффективности транспортной инфраструктуры.docx

— 28.78 Кб (Скачать файл)

Анализ существующих методов определения сравнительной и абсолютной экономической эффективности транспортной инфраструктуры показывает, что в методологическом и теоретическом аспектах они отражают в целом социально-экономическую суть исследуемой проблемы. Учет совокупности внутренних и внешних эффектов функционирования и развития транспортной инфраструктуры позволяет подойти к решению поставленной проблемы.

При этом, основной задачей является количественная оценка различных экономических эффектов (потерь). Внутриотраслевые эффекты отдельных элементов транспортной инфраструктуры поддаются, в основном, экономической оценке. Однако, при рассмотрении инфраструктурного комплекса в целом возникают сложные задачи определения эффективности их совместной деятельности, что не всегда возможно (частичная взаимозаменяемость автотранспорта и дорожного хозяйства, отношение транзитных и терминальных поставок материально-технического обеспечения с учетом транспортного фактора, и др.). Совместное рассмотрение элементов транспортной инфраструктуры в рамках одной, например, оптимизационной модели, связано с трудностями количественной экономической оценки рыночных показателей деятельности разных инфраструктурных элементов и приведения их к единому сопоставимому и обобщающему показателю-критерию оптимальности решения комплексной задачи.

Внеотраслевые эффекты инфраструктуры составляют значительную часть совокупного эффекта. Поэтому, важное значение имеет учет всех совокупных видов внеотраслевых факторов эффективности, связанных, кроме того, с необходимостью учета также региональных особенностей, значительно влияющих на размеры эффектов.

 

 

Заключение.

 

Таким образом, определение социально-экономической эффективности транспортной инфраструктуры представляет собой трудную задачу, а существующие методики довольно сложны, поэтому, их практическое применение при современном состоянии систематического учета и отчетности наталкивается на определенные условности или неполный учет всех видов эффектов. При этом, главной проблемой определения сравнительной и абсолютной экономической эффективности транспортной инфраструктуры является количественная оценка комплексности ее развития, внутренних и внешних эффектов, связанных с прямыми и скрытыми потерями; экологических, и частично, социальных эффектов, а также приведение всех видов эффектов к сопоставимому и обобщающему показателю.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы.

 

1. Генцис С.Д., Косылковский Г.П. Методика планирования и развития транспортной сети отдельных регионов. – Новосибирск, 1980. –с.110-121.

2. Четыркин  Е.М. Статистические методы прогнозирования. – М.: Статистика, 1995. -184с.

3. Комаров  А.В. Повышение качества транспортного  обслуживания. – М.: Транспорт, 1998. – 205с.

4. Сергеев  М.А., Червяков А.П. Проблемы повышения  эффективности транспорта крупного  экономического района. М.: Наука, 1992. -146с

5. Window.edu.ru—единое окно доступа в электронную библиотеку - [Электронный ресурс].

6. КнигаФонд.ru--электронная библиотека - [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://knigafund.ru/iniev.html

 

 

 


Информация о работе Экономические показатели эффективности транспортной инфраструктуры