Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2015 в 20:25, реферат
Методы анализа функционирования и развития транспортного комплекса являются одним из важных инструментариев управления.
В данном реферате мною будут рассмотрены основные методы анализа, используемые для оценки результативности работы транспортного комплекса и обслуживающей ее инфраструктуры.
Введение 3
Эффективность производства 4
Экономическая эффективность транспортной инфраструктуры 5
Заключение 9
Список литературы 10
Анализ существующих методов определения сравнительной и абсолютной экономической эффективности транспортной инфраструктуры показывает, что в методологическом и теоретическом аспектах они отражают в целом социально-экономическую суть исследуемой проблемы. Учет совокупности внутренних и внешних эффектов функционирования и развития транспортной инфраструктуры позволяет подойти к решению поставленной проблемы.
При этом, основной задачей является количественная оценка различных экономических эффектов (потерь). Внутриотраслевые эффекты отдельных элементов транспортной инфраструктуры поддаются, в основном, экономической оценке. Однако, при рассмотрении инфраструктурного комплекса в целом возникают сложные задачи определения эффективности их совместной деятельности, что не всегда возможно (частичная взаимозаменяемость автотранспорта и дорожного хозяйства, отношение транзитных и терминальных поставок материально-технического обеспечения с учетом транспортного фактора, и др.). Совместное рассмотрение элементов транспортной инфраструктуры в рамках одной, например, оптимизационной модели, связано с трудностями количественной экономической оценки рыночных показателей деятельности разных инфраструктурных элементов и приведения их к единому сопоставимому и обобщающему показателю-критерию оптимальности решения комплексной задачи.
Внеотраслевые эффекты инфраструктуры составляют значительную часть совокупного эффекта. Поэтому, важное значение имеет учет всех совокупных видов внеотраслевых факторов эффективности, связанных, кроме того, с необходимостью учета также региональных особенностей, значительно влияющих на размеры эффектов.
Заключение.
Таким образом, определение социально-экономической эффективности транспортной инфраструктуры представляет собой трудную задачу, а существующие методики довольно сложны, поэтому, их практическое применение при современном состоянии систематического учета и отчетности наталкивается на определенные условности или неполный учет всех видов эффектов. При этом, главной проблемой определения сравнительной и абсолютной экономической эффективности транспортной инфраструктуры является количественная оценка комплексности ее развития, внутренних и внешних эффектов, связанных с прямыми и скрытыми потерями; экологических, и частично, социальных эффектов, а также приведение всех видов эффектов к сопоставимому и обобщающему показателю.
Список литературы.
1. Генцис С.Д., Косылковский Г.П. Методика планирования и развития транспортной сети отдельных регионов. – Новосибирск, 1980. –с.110-121.
2. Четыркин
Е.М. Статистические методы
3. Комаров
А.В. Повышение качества
4. Сергеев
М.А., Червяков А.П. Проблемы повышения
эффективности транспорта
5. Window.edu.ru—единое окно доступа в электронную библиотеку - [Электронный ресурс].
6. КнигаФонд.ru--электронная библиотека - [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://knigafund.ru/iniev.html
Информация о работе Экономические показатели эффективности транспортной инфраструктуры