Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2012 в 09:23, курсовая работа
Введение
В условиях рыночных отношений центр экономической деятельности должен находиться в основном звене всей экономики - на предприятии. Именно здесь производится нужная обществу продукция, оказываются необходимые услуги. Значительная часть государственного бюджета формируется за счет финансовых поступлений от промышленных предприятий.
В свою очередь, эффективность деятельности предприятий, позволяющая им долговременно и стабильно функционировать в значительной степени зависит от компетентности их руководителей, способных грамотно
Введение
1.Предприятие в системе рыночных отношений
2. Акционерная форма собственности
2.1.Преимущества АО
3 .Характеристика создаваемого предприятия
3.1. Организационная структура предприятия
4.Выбор сферы деятельности
5.Описание отрасли
5.1.Характеристика товара
6 .Издержки производства
7. Ценообразование
8.Экономический анализ деятельности предприятия
8.1. Определение базовой цены
8.2.Расчет основных показателей
8.3.Рентабельность производства
Анализ использования основного капитала .......
Анализ оборотного капитала
9.Эффективность инноваций
Заключение
Морской государственный университет
имени адмирала Г.И. Невельского
Кафедра экономики морского транспорта
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
по дисциплине «Экономика предприятия»
на тему «Экономический анализ деятельности предприятия
в системе рыночных отношений»
Проверила _________________Хамаза Е.А. «_____»________________ 2012 г. | |
Выполнил Студент(ка) Группы 08.31_ _________________А.А. Иванова «_____»________________2012 г. | |
|
Владивосток
2012
Оглавление
Введение
1.Предприятие в системе рыночных отношений
2. Акционерная форма собственности
2.1.Преимущества АО
3 .Характеристика создаваемого предприятия
3.1. Организационная структура предприятия
4.Выбор сферы деятельности
5.Описание отрасли
5.1.Характеристика товара
6 .Издержки производства
7. Ценообразование
8.Экономический
анализ деятельности
8.1. Определение базовой цены
8.2.Расчет основных показателей
8.3.Рентабельность производства
9.Эффективность инноваций
Заключение
Литература
Введение
В условиях рыночных отношений
центр экономической
В свою очередь, эффективность деятельности предприятий, позволяющая им долговременно и стабильно функционировать в значительной степени зависит от компетентности их руководителей, способных грамотно определить потребности рынка, организовать в соответствии с ними производство товаров или услуг, создать благоприятные условия для высокопроизводительной работы своего персонала, обеспечивающей необходимое качество продукции.
В условиях ограниченности ресурсов возникает проблема наилучшего, оптимального, более эффективного использования редких ресурсов хозяйственной деятельности и управления этим процессом с целью достижения максимального удовлетворения неограниченных и возрастающих потребностей человека и общества.
Для эффективной работы предприятия необходима тщательная оценка проектов и всего производственного процесса для разработки верной политики в отношении повышения рентабельности предприятия: анализ рентабельности производства, использования основного и оборотного капитала, анализ эффективности инноваций и инвестиций. Такая оценка работы организации и является целью данного курсового проекта, позволяющего оценить экономическую эффективность деятельности предприятия.
1.Предприятие в системе рыночных отношений.
В условиях рыночной системы хозяйствования предприятие выступает ее основным звеном. Именно оно определяет деловую активность национального хозяйства, именно здесь происходит создание продукции, непосредственная связь с капиталом. На предприятии сосредоточены наиболее квалифицированные кадры, решаются вопросы экономичного использования ресурсов, применения высокопроизводительной техники, технологии. При этом предприятия, создавая рабочие места, обеспечивают занятость населения, путем выплаты налогов участвуют в реализации социальных программ.
Предприятие - это обособленный хозяйствующий субъект, использующий материальные и информационные ресурсы для производства пользующейся спросом продукции, выполнения работ и оказания услуг. Оно самостоятельно осуществляет свою деятельность, распоряжается выпускаемой продукцией и прибылью, которая остается после уплаты налогов, других обязательных платежей. Т.е. предприятие является самостоятельным товаропроизводителем.
С чисто правовой точки зрения, согласно законодательству РФ, предприятием является самостоятельный хозяйствующий субъект, созданный в порядке, установленном законом, для производства продукции и оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли. К производственным предприятиям относятся заводы, фабрики, шахты, комбинаты, другие хозяйственные организации производственного назначения.
Предприятия, специализирующиеся на выпуске однородной продукции, образуют соответствующие отрасли материального производства: промышленность, с/х, транспорт, строительство и т.д. Они составляют структуру отраслей, определяющих их профиль и масштабы. Кроме того, предприятия и организации формируют и территориальную специализацию городов, областей, в которых они расположены.
Таким образом, предприятие, их коллективы представляют собой главные элементы, из которых формируются одновременно отраслевые и территориальные
комплексы. Поэтому предприятия выступают в качестве основных звеньев народнохозяйственного комплекса.
Характеристика
предприятия предполагает определение
его основных черт, выделяющих его
в самостоятельный субъект
Существенными • признаками выступают единая территория, вспомогательное хозяйство и т.п. Независимо от форм собственности, предприятие работает на условиях коммерческого расчета, т.е. осуществляет сделки, операции, получает прибыль или несет убытки. За счет прибыли оно обеспечивает стабильное финансовое положение, реализует социально - экономические интересы трудового коллектива.
Государство, в соответствии с законом РФ «О предприятии и предпринимательской деятельности», не отвечает по обязательствам предприятия, а предприятие - по обязательствам государства.
Однако, несмотря на самостоятельность, следует подчеркнуть, что предприятие не освобождается от государственного контроля над своей деятельностью, который может вестись, например, за уплатой налогов, ограничением монопольных тенденций, соблюдением технических стандартов и технических условий производства и т.п.
2. Акционерная форма собственности
Наибольшее влияние на поведение учредителей при выборе организационно -правовой формы оказывают уровень и объем их ответственности за деятельность самого предприятия. Чаще всего предпочитают не полную ответственность всем своим имуществом, как это имеет место в товариществах, а ограниченной - только частью вложенного капитала. Немаловажную роль при выборе организационно-правовой формы играет и размер активов, которыми располагает учредитель.
Особого внимания
заслуживают Акционерные
Акционерное общество может быть открытым или закрытым, что отражается в уставе. Акционеры открытого общества могут отчуждать принадлежащие им акции без согласия других акционеров этого общества. Такое общество вправе проводить открытую подписку на выпускаемые им акции и осуществлять их свободную продажу. Число акционеров открытого общества не ограничивается.
Акционерное общество, акции которого распределяются среди его учредителей или иного, заранее определенного круга лиц, признается закрытым обществом. Такое общество не вправе проводить открытую подписку на выпускаемые ими акции либо иным образом предлагать их для приобретения неограниченному кругу лип.
2.1. Преимущества АО
Как было упомянуто ранее, АО имеет ряд существенных преимуществ:
Выбор организационно-правовой формы создаваемого предприятия основывается именно на упомянутых преимуществах.
3.Характеристика создаваемого предприятия.
При создании ОАО учредитель основывается на ч.1 ГКРФ и ФЗ «Об Акционерных Обществах».
Общество получает свое фирменное название - ОАО «Консервпром».
Уставной капитал в размере 120000 руб. разделен на акции: 800 обыкновенных акций, номинальной стоимостью 80000 руб., 200 привилегированных акций, номинальной стоимостью 40000 руб.
Учредителем является одно физическое лицо, согласно уставу общества учредитель признается ген. директором и ему принадлежит контрольный пакет акций - 501 акция, что составляет 50%-Н. Остальные акции свободно продаются на рынке ценных бумаг и распределяются между работниками.
Порядок наделения акциями работников ОАО «Консервпром»
Категории
работников
Нормативные положения о распределении акций в ОАО
Вновь принятые работники
- Наделяются акциями безвозмездно не
ранее, чем через 3 и
не позднее, чем через 24 месяца
после даты поступления на
работу;
- имеют возможность
купить акции у акционеров
или
самого АО, в т.ч. работников-акционеров
Работники-акционеры
-Наделяются акциями безвозмездно в соответствии с личным трудовым вкладом в результате деятельности АО за прошедший финансовый год; - Имеют возможность купить акции у АО и его акционеров
Ген. директор, его заместители и помощники, члены
наблюдательного совета
и контрольной комиссии
- Те из них, кто
является работником АО,
наделяются
зидиямя безвозмездно в соответствии
с личным трудовым
вкладом в результате
деятельности АО за прошедший
финансовый год;
- Не допускается покупка акций у АО и его акционеров
Акционеры - не работники АО
-Могут купить акции
по договорной цене у
В производственных подразделениях функции планирования выполняю! службы оперативного и текущего планирования и контроля. Их задача составление планов на каждую смену, сутки, неделю, месяц, год с учетом ограничений и общехозяйственных целей (схема 3.2).
Схема 3.2. Организационная структура планирования на предприятии
Высшее руководство | ||||||||||
• Общее планирование хозяйственной деятельности | ||||||||||
• Формирование общей стратегии, целей и задач | ||||||||||
• Установление нормативов и контроля | ||||||||||
1 |
г | |||||||||
| ' |
1 |
г |
1 |
1 |
| ||||
Плановый отдел |
| Финансовый отдел |
| Отдел маркетинга |
| Производственный | ||||
отдел | ||||||||||
• Организация |
• Планир ов ание |
• Планирование |
• Составление | |||||||
планирования |
прибыли |
маркетинга |
планов на смену, | |||||||
• Разработка |
• Финансирование |
• Исследование |
сутки |
и т.д. | ||||||
перспективных и |
хозяйственной |
рынка |
• Закупка сырья | |||||||
текущих планов |
деятельности |
• Планирование |
• Контроль | |||||||
× Анализ работы |
• Бюджетный |
ассортимента |
качества | |||||||
• Контроль |
контроль |
товаров |
• Программа | |||||||
выполнения |
• Контроль над |
• Сбыт и |
движения | |||||||
планов |
кредитными |
распределение |
продукта и далее | |||||||
• Нормирование |
операциями |
• Реклама и |
товаров | |||||||
издержек |
стимулир ов ание |
производства | ||||||||
сбыта |
Информация о работе Экономический анализ деятельности предприятия в системе рыночных отношений