Экономический анализ деятельности предприятия в системе рыночных отношений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2012 в 09:23, курсовая работа

Описание работы

Введение
В условиях рыночных отношений центр экономической деятельности должен находиться в основном звене всей экономики - на предприятии. Именно здесь производится нужная обществу продукция, оказываются необходимые услуги. Значительная часть государственного бюджета формируется за счет финансовых поступлений от промышленных предприятий.
В свою очередь, эффективность деятельности предприятий, позволяющая им долговременно и стабильно функционировать в значительной степени зависит от компетентности их руководителей, способных грамотно

Содержание работы

Введение
1.Предприятие в системе рыночных отношений
2. Акционерная форма собственности
2.1.Преимущества АО
3 .Характеристика создаваемого предприятия
3.1. Организационная структура предприятия
4.Выбор сферы деятельности
5.Описание отрасли
5.1.Характеристика товара
6 .Издержки производства
7. Ценообразование
8.Экономический анализ деятельности предприятия
8.1. Определение базовой цены
8.2.Расчет основных показателей
8.3.Рентабельность производства
Анализ использования основного капитала .......
Анализ оборотного капитала
9.Эффективность инноваций
Заключение

Файлы: 1 файл

Курсовая работа по Экономике предприятия Хамаза Е.А..doc

— 1.20 Мб (Скачать файл)

 

4.Выбор  сферы деятельности

Для успеха в  бизнесе важное значение имеет не просто правильное определение для себя рынка, но и отыскание на нем своей, часто очень узкой области, места, которое еще не занято или недостаточно использовано конкурентами - «нишу» рынка, т.е. ограниченной сферы предпринимательской деятельности, ориентированной на определенного потребителя и позволяющей бизнесмену наиболее эффективным способом реализовать свои возможности. Поиск «ниши» на рынке напоминает поиск свободного пространства, вакуума, который надо поскорее заполнить. В сущности, «ниша» рынка - это совмещение назревших и вполне осознанных потребностей и проблем общества с чем-то не вполне осознанными, нетрадиционными формами, способами, методами их решения и удовлетворения.

В экономике  любой страны можно выгодно обнаруживать и заполнять тысячи и тысячи «ниш» даже на традиционных и давно поделенных рынках. Многие преуспевающие компании быстрым ростом обязаны не тому, что их руководство стремилось создать новый продукт, а потому, что оно внедрило на рынке ту же продукцию или услуги, что и другие фирмы той же отрасли, но совершено иным образом.

Среди многих видов бизнеса, таких как коммерческий, финансовый, посреднический, страховой, одним из важнейших является производственный. Основные функции этого вида бизнеса - производство товаров, работ, оказание услуг.

Предположим, что основной целью создания предприятия  является производство рыбных консервов, что весьма актуально в условиях портового города и местного рынка товаров.

 

5.Описание  отрасли

    • Сырьевую   базу  для   производства  данного  товара  составят  местные 
      рыбные    ресурсы.    Близкое    расположение    поставщиков    обеспечит 
      снижение   транспортных   расходов   по   доставке   сырья,   оперативную 
      доставку компонентов для производства продукции, снизит транспортные 
      риски, а также уменьшит себестоимость выпускаемой продукции.
    • Около 50% рынка данной продукции занято производителями других 
      регионов.      Другая     половина     принадлежит     производителям      из 
      Приморского края и местным - из г, Владивостока.
    • Анализ  возможностей  потенциальных  клиентов   показывает,  что   при 
      предполагаемой стоимости выпускаемой продукции спрос на нее будет 
      достаточно высоким.

.-.

5.1.Характеристика  товара

Товар будет  включать в себя следующие виды рыбных консервов; селедка и горбуша в собственном соку, маринаде, шпроты и шпротный паштет, икра красная паюсная. Реализовываться данный товар будет на местном рынке, хотя не исключается и экспорт продукции в другие регионы.

б.Издержки производства

Для принятия фирмой оптимальных решений по объемам выпуска продукции необходимо учитывать информацию об уровне издержек.

Издержки - это  денежное выражение затрат производственных факторов, необходимых для осуществления предприятием своей производственной и реализационной деятельности. Денежная оценка факторов производства необходима для получения общего критерия для характеристики различных факторов производства, поскольку каждое предприятие должно проводить анализ затрат в динамике и сравнивать их с уровнем цен на продукт.

Постоянные  издержки (FC) -это стоимость тех ресурсов, которые не могут быть изменены в процессе их применения в краткосрочном периоде.

 

Переменные  издержки (VC) - это стоимость изменяемых ресурсов для производства определенного объема продукции.

Сумма постоянных и переменных издержек представляет совокупные издержки (ТС): ТС = FC+VC.

Средние издержки (АС) - это  совокупные издержки в расчете на единицу продукции (Q): АС = TC/Q

Средние издержки можно разделить на средние переменные (AVC) и средние постоянные (AFC): AC = AVC+AFC.

Средние переменные издержки - это переменные издержки в расчете на единицу продукции: AVC =VC/Q.

Средние постоянные издержки - это постоянные издержки в расчете на единицу продукции: AFC = FC/Q.

Затраты, связанные  с производством дополнительной единицы продукции, характеризуются предельными издержками. Предельные издержки (МС) - это изменение совокупных затрат (DTC) при изменении выпуска продукции (DQ): МС= DTC/DQ

Средние переменные издержки достигают своего минимума для объема производства продукции, при котором они становятся равными предельным издержкам (AVC=MC).

Средние издержки также минимизируются для  объема производства, при котором  средние издержки становятся равными  предельным издержкам (АС=МС).

Изменение цен  поставщиков и технологии производства непосредственно влияет на величину издержек при производстве данного продукта. Производство заданного объема продукции с минимальными затратами выполняется в том случае, если одновременно используемые ресурсы имеют одинаковую величину предельных продуктов труда и капитала в расчете на одну денежную единицу затрат. Если выполняется данное условие, то можно утверждать, что предприятие, производящее продукцию, добивается максимально возможного выпуска продукции при заданных затратах. Отсюда принцип наименьших затрат - это равные предельные продукты факторов производства на одну денежную единицу затрат: МР\/Р\= MPk/Pk, где MPi(????) 

,MPk - предельные продукты труда, капитала; pi, Pk - цены используемых факторов производства (труда и капитала).

Если принять  условия, что в краткосрочном  периоде изменяется только один фактор труд, то средние переменные издержки можно представить как произведение цены труда на обратную величину среднего продукта труда (производительность труда) - APj: AVC = Pi×l/APb Из этого соотношения видно, что при неизменных ценах на фактор производства (труд) и прочих равных условиях средние переменные издержки достигают своего наименьшего значения при производстве продукции, при котором средний продукт труда (производительность труда) достигает своего максимума.

На уровень  средних издержек в краткосрочном  периоде (K=const) определяющее значение также оказывает влияние среднего продукта труда, и минимум средних издержек достигается при максимальном значении среднего продукта труда (производительности труда): АС = Pi×l/APi+Pk×K/Q, где Pk×K/Q -постоянные издержки (предполагается, что капитал -- единственный постоянный фактор производства).

Между предельными  издержками (МС) и предельным продуктом  труда (MPi) также имеет место обратная зависимость. При условии, что труд

единственный  переменный фактор, имеем:МС - Рь .

M×L

При неизменной цене переменного  фактора изменение предельных издержек (МС) является результатом предельного продукта труда (MPi), т.е. уровня производительности дополнительно нанятого работника.

В условиях краткосрочного периода оптимальной стадией  производства с точки зрения наилучшего использования ресурсов является вторая стадия производства. Начало второй стадии производства характеризуется достижением такого объема выпуска продукции (Qb), при котором средние переменные издержки (AVC) будут минимальны, производительность труда достигнет максимального значения (APi)- что соответствует точке В! на графике (рис.6.1.).

14

 

Рис. 6.1. Кривые краткосрочных издержек и стадии производства

А

Издержки

, М



ДЕ Себестоимость Д

единицы продукции



2 стадия

 

Qc Qb Qa Q

Далее идет рост объема производства (от Qb до Qm), который сопровождается достижением минимальных средних издержек (АС) (в точке А ), после чего они начинают расти. Средние постоянные издержки (AFC) с ростом объема производства имеют тенденцию к снижению. Вторая стадия завершается достижением максимального значения объема выпуска продукции. Максимальное значение объема выпуска продукции соответствует нулевому значению предельного продукта труда (MPj—0), т.е. дополнительные затраты труда не обеспечивают прироста продукции. Также важно отметить, что максимальному уровню объема выпуска продукции не соответствуют минимальные средние издержки. Данные выводы вытекают из требований закона убывания предельной

труда и являются необходимыми в процессе принятия управленческих решений деятельности предприятия.

Табл.6.1. Общие  издержки производства

 

 


 

Группы издержек (расходов,

затрат)_

\

1.Первона

чалъные

инвестици

онные

издержки 

Подгруппы издержек

1.1. Расходы на основные средства 

Перечень издержек

Издержки 
инвестарова 
ния в

основной капитал

Предпроиз в

одственные

и         после-

производств

енные

издержки 

4

1.Стоимость   земельного    участка    (покупка    или

улучшение), издержки         при         подготовке

производственной  площади.

2.Стоимость  строительства.

3.Стоимость   приобретаемого  оборудования  и   его

монтажа.

4.Прочие основные средства, в том числе затраты на

поставку, упаковку, транспортировку продукции. 

1,Предварительныезатраты на организацию выпуска ценных бумаг (затраты по регистрации компании, включая оплату юридических документов, необходимых для организации ценных бумаг, а также затраты по выпуску акций, проспектов, предварительную рекламу, распространение акций и т.д.)

2.Инвестиции  в подготовительные работы (затраты на прединвестиционные исследования, в том числе подготовку ТЕО, оплату консультационных услуг по выполнению прединвестиционных исследований). 3.Прочие затраты (заработная плата и социальные выплаты персоналу); оплата деловых поездок; предварительные издержки по маркетингу, создание сети снабжения и т.д.

 

 

 

1.2.Расходы на

оборотный капитал^ =а) -б)=

ЧИСТЫЙ

оборотный капитал 

а)    Текущие активы

б)

Кредиторская

задолженность 

1.Запасы (производственных материалов, запасных частей, незавершенное производство, готовая продукция).

2.дебиторская  задолженность (сумма долгов, причитающихся компании по коммерческому кредиту, предоставленному покупателям ее товаров)

3.Денежная наличность.

1, Сумма долгов, которые компания обязана 
уплатить по коммерческому кредиту,

предоставленному  ей поставщиками продукции (сырья, материалов, полуфабрикатов, оборудования и финансовых кредитов).

 

I

2.Произво детве иные издержки 

2

2.1.Заводские издержки 

3

а)

Материальные

б) Трудовые

в) Заводские

накладные

расходы 

Затраты на сырье, материалы, полуфабрикаты, 
топливо, электроэнергию (для производственных 
нужд)   

Затраты на оплату труда производственного 
персонала (заработная плата, премиальные, оплата 
сверхурочной работы, социальные выплаты) 

Издержки  по ремонту используемого и неиспользуемого оборудования, затраты на топливо и энергию по освещению и отоплению производственных помещений, уборку и ремонт производственных помещений, вывоз и утилизацию производственных отходов, расходы на технику безопасности, санитарно-гигиенические затраты на экологию и т.д.

 

 

 

2.2.Админис  тративные  и накладные расходы

2.3.

Амортизаци о иные издержки 

Оплата труда административного  аппарата; оплата 
долгосрочных консультативных услуг; накладные 
расходы (освещение, отопление, уборка и ремонт 
помещений административного аппарата, оплата 
средств связи и т.д.)  

Амортизационные отчисления

 

 

 

2.4.Издержки      финан-сирования 

Рентные платежи; выплата  пени, штрафов и т.д.

 

 

 

3. С бытовые

издержки (издержки маркетинга) 

3.1.   Прямые издержки 

а)   Упаковка и    хранение готовой продукции

б) Издержки по продажам 

Реклама; оплата торговых маклеров, комиссионные и т.д.

 

 

 

3.2.Косвенн ые издержки 

в)Транспорт

ные

издержки 

Оплата персонала; затраты на исследование рынка и 
т.д.   

 

7. Ценообразование

Существует  пять основных методов определения  базовой цены, которые можно использовать изолированно или в различных комбинациях друг с другом:

1 .Метод полных  издержек.

2.Метод стоимости  изготовления (переработки).

3.Метод маржинальных (предельных) издержек.

4.Метод рентабельности (доходности) инвестиций.

5.Методы маркетинговых  или рыночных оценок.

При планировании предпринимательства следует проводить  анализ ценообразования, используя при этом планируемый объем продаж таким образом, чтобы можно было определить доход при различных альтернативных вариантах.

Если по оценкам  производственные издержки в первоначальный период будут непомерно высокими и полное перенесение их на цену товара окажет серьезное влияние на объем продаж, то необходимо тщательно определить вероятные последствия. В таких случаях иногда может оказаться невозможным установить такую первоначальную цену на товар, которая покрыла бы все производственные затраты.

Схема 7.1.Методы определения базовой цены 

 

Название

метода

Содержание метода

Преимущества метода

Недостатки метода

Сфера применения метода

1

2

3

4

5

1. Метод

К   полной   сумме   затрат

Обеспечивается

Игнорируется

Наиболее   распространенный

ПОЛНЫХ

(постоянных                      и

полное

эластичность  спроса.

метод.       Применяется       на

издержек

переменных)      добавляют

покрытие    всех

Снижаются стимулы

предприятиях        с        четко

 

определенную          сумму,

затрат               и

к          минимизации

выраженной              товарной

 

соответствующую     норме

получение

издержек.   Цена   не

дифференциацией              для

 

прибыли.  Если за основу

плановой

может                 быть

расчета цен  по традиционным

 

берется   производственная

прибыли

установлена  до   тех

товарам,      а      также      при

 

себестоимость, то надбавка

 

пор,        пока        не

установлении         цен         на

 

должна   покрыть   затраты

 

определена        доля

совершенно  новые товары, не

 

по          реализации          и

 

постоянных  затрат в

имеющие                    ценовых

 

обеспечить    прибыль.     В

 

общей их сумме и не

прецедентов.    Этот    метод

 

любом случае в надбавку

 

определен     уровень

наиболее    эффективен    при

 

включаются

 

спроса,    а    уровень

расчете     цен     на     товары

 

перекладываемые            на

 

спроса     не     может

пониженной

 

покупателя         косвенные

 

быть    выявлен    без

конкурентоспособности.

 

налоги      и     таможенные

 

установления  цены.

 
 

пошлины.

     

Информация о работе Экономический анализ деятельности предприятия в системе рыночных отношений