Экономический рост России и Республики Коми

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Августа 2013 в 22:41, контрольная работа

Описание работы

Проблемам экономического роста в любой стране мира уделяется пристальное внимание, будь то высокоразвитая Япония, пытающаяся осуществить наиболее полно свои широкомасштабные экономические программы и реализовать поставленные экономические цели, или Россия пытающаяся выполнить программу Международного валютного фонда, чтобы получить очередной кредит. Поэтому эта тема довольно актуальна не только для экономистов, но и для политиков, юристов и вызывает неподдельный интерес.

Содержание работы

Введение 3
1. Экономический рост и его измерение 4
1.1 Понятие экономического роста 4
1.2 Факторы экономического роста, их классификация 4
2. Факторы экономического роста России 7
2.1 Формирование внутреннего спроса в российской экономике 7
2.2. Структурные сдвиги в экономике России 9
2.3. Основные макроэкономические результаты развития России в 2013 году (план) 11
2.4. Макроэкономические сценарии прогноза роста российского ВВП 12
2.5 Энергоемкость российской экономики 13
3. Факторы экономического роста Республике Коми 15
Заключение 24
Список использованной литературы 25

Файлы: 1 файл

контрольная.docx

— 174.04 Кб (Скачать файл)

Объем добычи угля в 2011 году к уровню 2010 года снизился на 3,0%, производство угольного концентрата – на 5,0%.

Горнорудный комплекс

Показатели

2011 год

2011 год в % к 2010 году

Справочно: 2010 год в % к 2009 году

Индекс производства по виду деятельности «добыча металлических руд», %

104,3

100,1

Добыча бокситовой руды, тыс. тонн

104,4

100,1


Объем добычи боксита составил 104,4% к уровню 2010 года. Загрузка производственных мощностей по добыче бокситовой руды составила 79,6%. Основным фактором, оказывающим  влияние на объемы добычи боксита, является спрос потребителей на сырье.

Лесозаготовительное производство

 

Показатели

2011 год

2011 год в % к 2010 году

Справочно: 2010 год в % к 2009 году

Индекс производства по виду деятельности «лесозаготовки», %

90,7

100,8


 

В 2011 году индекс лесозаготовительного производства составил 90,7% к уровню 2010 года.

В 2011 году по сравнению с уровнем 2010 года снизилось производство необработанной древесины на 10% и составило 5,2 млн. плотн. куб. м, в том числе снизилось производство древесины топливной на 33% (0,4 млн. плотн. куб. м), бревен хвойных пород – на 11% (2,9 млн. плотн. куб. м), бревен лиственных пород – на 4% (1,7 млн. плотн. куб. м); увеличилось производство прочей необработанной древесины в 1,5 раза (0,2 млн. плотн. куб. м).

Удельный вес налоговых поступлений  организаций лесозаготовительного производства в общем объеме налоговых  поступлений в бюджетную систему  Российской Федерации составил в 2011 году 0,5% (в 2010 году – 0,6%). По сравнению  с уровнем 2010 года объем налоговых  поступлений увеличился на 11,5%.

Объем производства продукции обработки  древесины и производства изделий  из дерева в 2011 году к уровню 2010 года снизился на 1,4%.

Доля налоговых поступлений  организаций деревообрабатывающего  производства в общем объеме налоговых  поступлений в бюджетную систему  Российской Федерации увеличилась  с 0,1% в 2010 году до 0,3% в 2011 году. По сравнению  с уровнем 2010 года объем налоговых  поступлений увеличился в 3,4 раза, или  на 235,2 млн. рублей.

 

Машиностроение

Показатели

2011 год

2011 год в % к 2010 году

Справочно: 2010 год в % к 2009 году

Индекс производства машин и  оборудования, %

142,5

130,1


Объем производства продукции  машиностроения в 2011 году увеличился по сравнению с уровнем 2010 года на 42,5%. Увеличение объемов производства связано с увеличением потребительского спроса на товарных рынках.

Удельный вес налоговых поступлений  организаций, занимающихся производством  машин и оборудования, в общем  объеме налоговых поступлений в  бюджетную систему Российской Федерации  в 2011 году составил 0,4% (в 2010 году – 0,3%). По сравнению с уровнем 2010 года объем  налоговых поступлений увеличился на 57,2%.

Производство продукции  сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий в 2011 году по сравнению с уровнем 2010 года увеличилось на 10,3%. В 2011 году хозяйствами всех категорий произведено скота и птицы на убой (в живом весе) 31,0 тыс. тонн (108,4% к уровню 2010 года), 62,1 тыс. тонн молока (100,7%), 146,0 млн. штук куриных яиц (87,0%), собрано 113,8 тыс. тонн картофеля (128,3%) и 22,2 тыс. тонн овощей (106,7%).

По данным Комистата, малый и средний бизнес в Республике Коми по состоянию на 1 октября 2011 года представляли 39268 хозяйствующих субъектов, в том числе 104 средних предприятия, 1303 малых предприятия, 13463 микропредприятия и 24398 индивидуальных предпринимателей.

Из общего числа юридических  лиц, ведущих свою деятельность на территории республики, 71,4% – это малые (в  том числе микропредприятия) и средние предприятия.

По сравнению с данными  на 1 октября 2010 года увеличилось число  средних предприятий на 2 единицы, снизилось число малых предприятий  на 251 единицу, микропредприятий – увеличилось на 220 единиц, индивидуальных предпринимателей – увеличилось на 651 человек.

В целом по республике индекс потребительских цен в декабре 2011 года к декабрю 2010 года составил 106,3% (в декабре 2010 года к декабрю 2009 года – 108,1%), в том числе индекс цен на продовольственные товары – 106,4% (111,5%), непродовольственные товары – 106,5% (105,4%), платные услуги населению  – 106,0% (106,5%).

Государственное регулирование  тарифов в Республике Коми осуществляется в отношении более 100 организаций, участвующих в процессе производства, транспортировки и сбыта тепловой и электрической энергии потребителям.

Рост средних тарифов  на электрическую энергию по Республике Коми, установленных на 2011 год, составил к уровню 2010 года 108,7%, рост средних  тарифов на тепловую энергию – 109,5%.

 

 

 

 

 

 

 

Общая характеристика социально-экономической  ситуации

 

Показатели

2011 год

2011 год в % к 2010 году

Справочно: 2010 год в % к 2009 году

Бюджетная система

Исполнение консолидированного бюджета 

Республики  Коми, млн. рублей:

 

   

  доходы

58075,9

117,2

109,2

  расходы

59331,0

122,2

104,6

  профицит (дефицит)

-1255,1

х

х

Государственный долг Республики Коми, млн. рублей

7787,31)

145,12)

93,32)

Промышленность

Индекс промышленного производства

104,3

100,4

  Добыча полезных ископаемых

101,7

100,5

  Обрабатывающие производства

112,3

101,0

  Производство и распределение  электроэнергии, газа и воды

104,2

98,6

Жилищное строительство

Ввод в действие общей площади  жилых домов, тыс. кв. м – всего

115,3

143,7

66,8

  в том числе индивидуальными  застройщиками 

42,6

100,9

84,2

Инвестиции

Инвестиции в основной капитал, млрд. рублей

127,13)4)

162,53)4)

91,2

Заработная плата

Среднемесячная номинальная  начисленная заработная плата на одного работника, рублей

277913)

111,03)

110,4

Реальная среднемесячная заработная плата, %

101,93)

104,0

Цены (декабрь к декабрю предыдущего  года)

Индекс потребительских цен

106,3

108,1

Индекс цен производителей промышленных товаров

123,8

118,8

Индекс цен производителей сельскохозяйственной продукции

105,7

107,2

Сводный индекс цен строительной продукции

107,5

107,3

Индекс тарифов на грузовые перевозки

103,8

146,6

Потребительский рынок

Оборот розничной торговли, млрд. рублей

138,9

105,1

102,4

Оборот оптовой торговли, млрд. рублей

66,1

99,3

108,9

Оборот общественного питания, млрд. рублей

5,9

104,3

102,4

Объем платных услуг населению, млрд. рублей

37,8

102,7

101,7


Вывод : В Республике Коми в течение 2011 года сохранялась достаточно стабильная социально-экономическая ситуация. Сложилась положительная динамика важнейших показателей социально-экономического развития:

снижение задолженности организаций  в бюджеты всех уровней;

увеличение налоговых поступлений  в бюджетную систему в целом, в том числе в бюджеты всех уровней;

рост доходов консолидированного бюджета Республики Коми;

рост объемов промышленного  производства в целом;

увеличение  объемов добычи нефти;

увеличение объемов производства бензина автомобильного, дизельного топлива, мазута топочного;

рост объемов производства бумаги, картона, фанеры, древесностружечных плит, электроэнергии;

увеличение объемов сельскохозяйственного  производства;

увеличение объемов грузовых перевозок;

рост объемов услуг связи;

снижение уровня инфляции;

рост объемов жилищного строительства;

увеличение объемов инвестиций в основной капитал;

рост уровня рождаемости и снижение уровня смертности населения, с середины года отмечен естественный прирост  населения;

снижение уровня зарегистрированной безработицы;

рост номинальной и  реальной заработной платы работников организаций;

увеличение оборота розничной  торговли, общественного питания, платных  услуг населению;

уменьшение количества зарегистрированных преступлений.

 

Наряду с положительными тенденциями  в экономике и социальной сфере  республики наблюдались и негативные, основные из которых:

сохранение значительной суммы  задолженности организаций по платежам в бюджетную систему Российской Федерации;

снижение объемов поступивших  в экономику республики иностранных  инвестиций;

сокращение объемов добычи естественного  газа, угля;

снижение объемов производства лесоматериалов, древесноволокнистых  плит, теплоэнергии;

уменьшение объемов лесозаготовительного производства;

увеличение миграционного оттока населения;

рост суммы просроченной задолженности  по заработной плате.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Достижение экономического роста - это одна из важнейших целей  макроэкономического регулирования, и что именно от возможностей экономического роста данной страны зависят: уровень  ее экономического развития, показатели жизни населения, ее конкурентоспособность  и место в мировом сообществе, в конечном итоге, важнейшие перспективы  развития страны в будущем.

В настоящее время перед  Россией остро стоит необходимость  в увеличении темпов экономического роста в связи с отсталостью  национальной экономики. Поиск путей  ее достижения является одной из приоритетных проблем для нашей страны. Современное  государство пытается регулировать экономический рост, проводя специальную  политику в решении хозяйственных  и социальных проблем, но при всей многочисленности и сложности возможных  методов стимулирования экономического роста и увеличения его темпов по-прежнему остается весьма непростой  задачей.

В настоящий момент, очень  важны обоснование и выбор  российской стратегии экономического роста, которая опиралась бы на имеющиеся  производственный, научно-технический, интеллектуальный потенциал и богатейшие ресурсы. Научно обоснованная стратегия  экономического роста должна стать  комплексной и системной, включающей структурную, промышленную, научно-техническую, инвестиционную и внешнеторговую политику как необходимые предпосылки  для обеспечения прочной стабилизации, а затем устойчивого развития и эффективного функционирования отечественных  товаропроизводителей. Этому должны способствовать трансформация сбережений в инвестиции, восстановление нормального  платежного оборота, стимулирование инновационной  активности и структурной перестройки  экономики, ее модернизации на современной  технологической основе. Стимулирование и повышение конкурентоспособности  российских производственных структур важно направить на решение задач  социально организованной экономики, создание системы социальных гарантий и социальной защиты.

Поддержание высоких темпов экономического роста в России будет во многом зависеть от устойчивости экспорта. В  долгосрочной перспективе нефть  вряд ли останется основным источником роста экспорта - запасы российской нефти относительно ограничены. По мере замедления темпов роста добычи и экспорта нефти лидирующие позиции, скорее всего, перейдут к газу. Еще одним источником долгосрочного экономического роста может стать сектор услуг. По мере развития России спрос на услуги будет расти. В настоящее время существует немало возможностей для увеличения темпов экономического роста за счет этого сектора.

Таким образом, на ближайшие годы перед  страной стоят следующие задачи. Во-первых, поскольку перспективы  экономического роста будут по-прежнему определяться положением ресурсных  отраслей, властям придется осуществлять политику их дальнейшего развития. Во-вторых, в целях содействия долгосрочной диверсификации российской экономики  и ослабления ее зависимости от добывающих отраслей органы государственной власти должны продолжать проведение структурных  реформ, призванных создать благоприятные  условия для инвестиций в нересурсные сектора. Принципиальная особенность стоящей перед Россией задачи состоит в необходимости перехода от индустриальной к постиндустриальной экономике. Эта особенность и определяет важнейшие характеристики экономического роста. Во-первых, он должен быть долгосрочным и устойчивым, во-вторых, высококачественным, в-третьих, конкурентоспособным, в-четвертых, ориентированным на достижение высокого качества жизни.

Информация о работе Экономический рост России и Республики Коми