Экономическое содержание , роль и значение прибыли организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2013 в 01:13, реферат

Описание работы

Прибыль как конечный финансовый результат деятельности предприятий представляет собой разницу между общей суммой доходов и затратами на производство и реализацию продукции с учетом убытков от различных хозяйственных операций. Таким образом, прибыль формируется в результате взаимодействия многих компонентов как с положительным, так и отрицательным знаком.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Теоретические аспекты прибыли организации
1.1 Экономическое содержание , роль и значение прибыли организации
1.2 Классификация прибыли организации
1.3 Порядок формирования и использования прибыли организации
Глава 2. Анализ прибыли организации ОАО «Хлебозавод №1»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Хлебозавод №1»
2.2 Анализ состава, динамики и структуры прибыли организации
2.3 Факторный анализ прибыли ОАО «Хлебозавод №1»
Глава 3. Пути максимизации прибыли ОАО «Хлебозавод №1»
3.1 Инвестиционная программа повышения прибыли организации
3.2 Управление прибылью ОАО «Хлебозавод №1» на основе маржинального анализа
3.3 Моделирование прибыли ОАО «Хлебозавод №1»
Приложение
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

финансы курсяк.docx

— 70.24 Кб (Скачать файл)

Распределение прибыли на социальные нужды включает расходы по эксплуатации социально-бытовых объектов, находящихся на балансе предприятия, финансирование строительства объектов непроизводственного назначения, организации и развитии подсобного сельского хозяйства, проведения оздоровительных, культурно-массовых мероприятий и т.п.

К затратам на материальное поощрение относятся единовременные поощрения за выполнение особо важных производственных заданий, выплата премий за создание, освоение и внедрение новой техники, расходы на оказание материальной помощи рабочим и служащим, единовременные пособия ветеранам труда, уходящим на пенсию, надбавки к пенсиям, компенсация работникам удорожания питания в столовых, буфетах предприятия в связи с повышением цен и др.

Вся прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, подразделяется на две части. Первая увеличивает имущество предприятия и участвует в процессе накопления. Вторая характеризует долю прибыли, используемой на потребление. При этом необязательно всю прибыль, направляемую на накопление, использовать полностью. Остаток прибыли, не использованный на увеличение имущества, имеет важное резервное значение и может быть в последующие годы направлен для покрытия возможных убытков, финансирования различных затрат.

Нераспределенная прибыль, в широком смысле как прибыль, использованная на накопление, и нераспределенная прибыль прошлых лет, свидетельствуют о финансовой устойчивости предприятия, о наличии источника для последующего развития.

 

Рисунок 1 –Схема формирования прибыли

 

 

 

 

2 Анализ прибыли организации ОАО «Хлебозавод №1»

 

2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Хлебозавод №1»

 

Полное фирменное наименование эмитента : Открытое акционерное общество «Хлебозавод №1».

Хлебозавод №1 на рынке существует достаточно долго и зарекомендовал себя как поставщик качественной продукции.

Хлебозавод был основан в 1929 году в помещении бывшей мельницы. Расположен хлебозавод в центре города на улице Ф. Энгельса, 88.

Завод относится к предприятиям большой мощности. Производительность завода в настоящее время рассчитана на 80 суток. Для выработки формового хлеба здесь имеются четыре расстойно-печных агрегата с печью ХПА-40.

Сначала завод был оборудован семью печами ХВ. Оборудование тестоприготовительного отделения составляли машины ХТШ и подкатные дежи ХДШ.

Во время войны завод был почти полностью разрушен и вновь восстановлен в 1943 году. Была произведена замена оборудования на новое, более совершенное. Печи ХВ были заменены печами ХВЛ на 55 люлек.

В 1955 году на заводе был впервые смонтирован расстойно-печной агрегат. В тестоприготовительном отделении функционировали семь агрегатов ХТР. Введены механизация и частичная автоматизация производства, был реконструирован дрожжевой цех.

С 1986 года начали выпускать кондитерские изделия. Была установлена линия по выработке печенья овсяного и ромовой бабы.

С 1987 года хлебозавод начал выпускать новые сорта хлеба: Дарницкий, белый из муки пшеничной 1 сорта, белый из муки пшеничной 2 сорта.

С 1996 года ведется реконструкция печного цеха, 3 печи ХПА-40 были заменены печами ФТЛ-2. Расширился ассортимент выпускаемой продукции.

С 1994 года запущена линия по выработке батонов, а в мае 1998 года окончена установка второй такой же линии с печью ФТЛ-2.

Главный корпус хлебозавода имеет четыре производственных этажа, поэтому здесь применяется вертикальная схема производства.

Во дворе хлебозавода имеются материальный склад, склад БХМ с компрессорной станцией, откуда мука поступает в силосное отделение по трем каналам аэрозольным транспортом, мастерские, проходная, магазин для продажи горячего хлеба, трансформаторная подстанция, два административно-бытовых помещения.

В связи с возросшей конкуренцией предприятие в последние годы активно модернизирует и обновляет оборудование, что положительно сказывается на качестве продукции. Участвуя в различных выставках, конкурсах и выигрывая их ОАО "Хлебозавод №1" рекламирует свою продукцию и расширяет рынки сбыта. Полностью автономное предприятие работает не только в городе, но и в области, поставляя продукцию даже в очень отдаленные населенные пункты на собственном транспорте.

Продукция предприятия призвана удовлетворять насущную потребность населения в одном из основных продуктов питания человека. Суточное потребление хлеба в разных странах составляет от 150 до 500 г на душу населения. В России его потребляют традиционно много - в среднем до 350 г в сутки.

Дарницкий хлеб, формовой занимает ведущее место в спросе на всю продукцию, выпускаемую в Воронеже. По опыту и результатам предыдущей реконструкции видно, что технологам, совместно со службой главного механика удалось найти тот оптимум вкусовых, ароматических и ценностных в пищевом отношении качеств хлеба, позволивших продукции ОАО "Хлебозавод №1" приобрести свой фирменный знак и найти своего покупателя.

Конкурентная способность продукции обеспечивается в соответствии с нормами качества, разумной политикой ценообразования, гибким стимулированием сбыта. В сложившейся конъюнктуре рынка предприятие вынуждено создавать новую, с более высокими вкусовыми качествами продукцию, работать над созданием новых, оформляющих товар знаков.

На предприятии предъявляются большие требования к контролю качества сырья, соблюдению технологического процесса выпускаемой продукции.

Все эти действия направлены на повышение конкурентоспособности реализуемой продукции. Гибкая система распределения, разумная ценовая политика, стимулирование сбыта, в том числе скидки для постоянных клиентов, высокое качество выпускаемых изделий позволяют предприятию прочно удерживать завоеванные на рынке сбыта позиции.

Потребителями выпускаемой продукции являются как единичные потребители, так и оптовые покупатели. Предприятию приходится вести борьбу за удержание и расширение рынков сбыта. Это достигается путем поиска новых заказчиков на производимую продукцию, выявление потребностей клиентов, размещение рекламы.

Основными направлениями деятельности Общества являются:

производство хлебобулочных и кондитерских изделий недлительного срока хранения;

оптовая торговля.

Приоритетными направлениями дальнейшего развития Общества являются:

а) увеличение прибыльности Общества за счет увеличения продаж;

б) разработка и внедрение новых видов хлебобулочных и кондитерских изделий;

в) поддерживание и улучшение качества производимой продукции;

г) обновление и ремонт транспортного парка;

д) уменьшение дебиторской задолженности и увеличение оборотных средств.

 

2.2 Анализ состава, динамики и структуры прибыли организации

 

В настоящее время, с переходом экономики к рыночным отношениям повышается самостоятельность предприятий, их экономическая и юридическая ответственность, что требует от предприятия повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством. Важная роль в реализации этой задачи отводится анализу финансового состояния предприятия. С его помощью вырабатываются стратегии и тактика развития предприятия, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляются контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, его подразделений и работников. Резко возрастает значение финансовой устойчивости субъектов хозяйствования. Все это значительно увеличивает роль анализа их финансового состояния: наличия, размещения и использования денежных средств.

Анализом финансового состояния предприятия занимаются руководители предприятия и соответствующие службы, так же учредители, инвесторы с целью изучения эффективного использования ресурсов. Банки для оценки условий предоставления кредита и определение степени риска, поставщики для своевременного получения платежей, налоговые инспекции для выполнения плана поступлений средств в бюджет. Финансовый анализ является гибким инструментом в руках руководителей предприятия. Результаты такого анализа нужны прежде всего собственникам, а также кредиторам, инвесторам, поставщикам и налоговым службам.

В данной курсовой работе рассматривается ОАО «Хлебозавод №1». Предметом исследования служат финансовые результаты деятельности предприятия (прибыль и рентабельность).

Для анализа состава и динамики прибыли организации используются данные бухгалтерской отчетности Ф. № 2 «Отчет о прибылях и убытках».

Общий финансовый результат отражается в отчетности в развернутом виде и представляет собой сумму прибыли (убыток) от реализации продукции (работ, услуг) реализации основных средств, нематериальных активов и иного имущества и результата от финансовой и прочей деятельности, прочих внереализационных операций.

Анализ уровня и динамики финансовых результатов деятельности организации по данным Приложения №1 включает:

1.Исследование изменений каждого показателя за текущий анализируемый период (горизонтальный анализ, расчет в колонке 5 табл.1);

2.Исследование структуры соответствующих показателей и их изменений (вертикальный анализ, расчет в колонках 6,7,8 табл.1)

Таблица 1 -  Анализ уровня и динамики финансовых результатов по

данным отчетности за 2010 год

Наименование показателя

Код строки

За отчетный период

За аналогичный период прошлого года

Отклонение,(+, -)

Уровень в %, к выручке в отчетном периоде

Уровень в %, к выручке в прошлом периоде

Отклонение уровня, %

1

2

3

4

5

6

7

8

Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей)

010

303912

314272

-10360

100

100

-

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг

020

267957

272439

-4482

88,2

86,7

+1,5

Коммерческие расходы

030

33736

28924

+4812

12,6

10,6

+2

Управленческие расходы

040

-

-

-

-

-

-

Прибыль (убыток) от продаж

050

2219

12909

-10690

-

-

-

Прочие операционные доходы

090

832

816

+16

37,5

6,3

+31,2

Прочие операционные расходы

100

2528

2867

-339

303,8

351,3

-47,5

Прибыль (убыток) до налогообложения

140

523

10858

-10335

20,7

378,7

-358

Текущий налог на прибыль

150

407

2615

-2208

77,8

24,1

53,7

Чистая прибыль (убыток) отчетного периода

190

85

8244

-8159

20,9

315,2

-294,3


 

По таблице 1 можно рассчитать коэффициент соотношения доходов и расходов организации. Он определяется как отношение:

 

Кд/р = Все доходы/ Все расходы =(с.010+с.060+с.080+с.090+с.120+с.141 (ф.№2))/(с.020+с.030+с.040+с.070+с.100+с.130+с.142+с.150(Ф.№2))>1

 

Кд/р = (303912+832+1) / (267957+33736+2528+30+407)=1,0003 >1

Так как коэффициент больше единицы, то деятельность предприятия за данный период является эффективной.

Проведем аналогичный анализ за 2011 год.

Таблица 2 – Анализ уровня и динамики финансовых результатов по

данным отчетности за 2011 год

Наименование показателя

Код строки

За отчетный период

За аналогичный период прошлого года

Отклонение,(+, -)

Уровень в %, к выручке в отчетном периоде

Уровень в %, к выручке в прошлом периоде

Отклонение уровня, %

1

2

3

4

5

6

7

8

Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей)

010

319690

303912

+15778

100

100

-

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг

020

278902

267957

+10945

87,2

88,2

-1

Коммерческие расходы

030

39313

33736

+5577

14,1

12,6

1,5

Управленческие расходы

040

-

-

-

-

-

-

Прибыль (убыток) от продаж

050

1475

2219

-744

-

-

-

Прочие операционные доходы

090

747

832

-85

50,6

37,5

13,1

Прочие операционные расходы

100

1898

2528

-630

254,1

303,8

49,7

Прибыль (убыток) до налогообложения

140

324

523

-199

17,1

20,7

-3,6

Текущий налог на прибыль

150

141

407

-266

43,5

77,8

34,3

Чистая прибыль (убыток) отчетного периода

190

245

85

160

173,7

20,9

152,8


 

Рассчитаем по таблице 2 коэффициент соотношения доходов и расходов организации:

Информация о работе Экономическое содержание , роль и значение прибыли организации