Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2013 в 01:13, реферат
Прибыль как конечный финансовый результат деятельности предприятий представляет собой разницу между общей суммой доходов и затратами на производство и реализацию продукции с учетом убытков от различных хозяйственных операций. Таким образом, прибыль формируется в результате взаимодействия многих компонентов как с положительным, так и отрицательным знаком.
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты прибыли организации
1.1 Экономическое содержание , роль и значение прибыли организации
1.2 Классификация прибыли организации
1.3 Порядок формирования и использования прибыли организации
Глава 2. Анализ прибыли организации ОАО «Хлебозавод №1»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Хлебозавод №1»
2.2 Анализ состава, динамики и структуры прибыли организации
2.3 Факторный анализ прибыли ОАО «Хлебозавод №1»
Глава 3. Пути максимизации прибыли ОАО «Хлебозавод №1»
3.1 Инвестиционная программа повышения прибыли организации
3.2 Управление прибылью ОАО «Хлебозавод №1» на основе маржинального анализа
3.3 Моделирование прибыли ОАО «Хлебозавод №1»
Приложение
Заключение
Список использованных источников
Распределение прибыли на социальные нужды включает расходы по эксплуатации социально-бытовых объектов, находящихся на балансе предприятия, финансирование строительства объектов непроизводственного назначения, организации и развитии подсобного сельского хозяйства, проведения оздоровительных, культурно-массовых мероприятий и т.п.
К затратам на материальное поощрение относятся единовременные поощрения за выполнение особо важных производственных заданий, выплата премий за создание, освоение и внедрение новой техники, расходы на оказание материальной помощи рабочим и служащим, единовременные пособия ветеранам труда, уходящим на пенсию, надбавки к пенсиям, компенсация работникам удорожания питания в столовых, буфетах предприятия в связи с повышением цен и др.
Вся прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, подразделяется на две части. Первая увеличивает имущество предприятия и участвует в процессе накопления. Вторая характеризует долю прибыли, используемой на потребление. При этом необязательно всю прибыль, направляемую на накопление, использовать полностью. Остаток прибыли, не использованный на увеличение имущества, имеет важное резервное значение и может быть в последующие годы направлен для покрытия возможных убытков, финансирования различных затрат.
Нераспределенная прибыль, в широком смысле как прибыль, использованная на накопление, и нераспределенная прибыль прошлых лет, свидетельствуют о финансовой устойчивости предприятия, о наличии источника для последующего развития.
Рисунок 1 –Схема формирования прибыли
2 Анализ прибыли организации ОАО «Хлебозавод №1»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Хлебозавод №1»
Полное фирменное наименование эмитента : Открытое акционерное общество «Хлебозавод №1».
Хлебозавод №1 на рынке существует достаточно долго и зарекомендовал себя как поставщик качественной продукции.
Хлебозавод был основан в 1929 году в помещении бывшей мельницы. Расположен хлебозавод в центре города на улице Ф. Энгельса, 88.
Завод относится к предприятиям большой мощности. Производительность завода в настоящее время рассчитана на 80 суток. Для выработки формового хлеба здесь имеются четыре расстойно-печных агрегата с печью ХПА-40.
Сначала завод был оборудован семью печами ХВ. Оборудование тестоприготовительного отделения составляли машины ХТШ и подкатные дежи ХДШ.
Во время войны завод был почти полностью разрушен и вновь восстановлен в 1943 году. Была произведена замена оборудования на новое, более совершенное. Печи ХВ были заменены печами ХВЛ на 55 люлек.
В 1955 году на заводе был впервые смонтирован расстойно-печной агрегат. В тестоприготовительном отделении функционировали семь агрегатов ХТР. Введены механизация и частичная автоматизация производства, был реконструирован дрожжевой цех.
С 1986 года начали выпускать кондитерские изделия. Была установлена линия по выработке печенья овсяного и ромовой бабы.
С 1987 года хлебозавод начал выпускать новые сорта хлеба: Дарницкий, белый из муки пшеничной 1 сорта, белый из муки пшеничной 2 сорта.
С 1996 года ведется реконструкция печного цеха, 3 печи ХПА-40 были заменены печами ФТЛ-2. Расширился ассортимент выпускаемой продукции.
С 1994 года запущена линия по выработке батонов, а в мае 1998 года окончена установка второй такой же линии с печью ФТЛ-2.
Главный корпус хлебозавода имеет четыре производственных этажа, поэтому здесь применяется вертикальная схема производства.
Во дворе хлебозавода имеются материальный склад, склад БХМ с компрессорной станцией, откуда мука поступает в силосное отделение по трем каналам аэрозольным транспортом, мастерские, проходная, магазин для продажи горячего хлеба, трансформаторная подстанция, два административно-бытовых помещения.
В связи с возросшей конкуренцией предприятие в последние годы активно модернизирует и обновляет оборудование, что положительно сказывается на качестве продукции. Участвуя в различных выставках, конкурсах и выигрывая их ОАО "Хлебозавод №1" рекламирует свою продукцию и расширяет рынки сбыта. Полностью автономное предприятие работает не только в городе, но и в области, поставляя продукцию даже в очень отдаленные населенные пункты на собственном транспорте.
Продукция предприятия призвана удовлетворять насущную потребность населения в одном из основных продуктов питания человека. Суточное потребление хлеба в разных странах составляет от 150 до 500 г на душу населения. В России его потребляют традиционно много - в среднем до 350 г в сутки.
Дарницкий хлеб, формовой занимает ведущее место в спросе на всю продукцию, выпускаемую в Воронеже. По опыту и результатам предыдущей реконструкции видно, что технологам, совместно со службой главного механика удалось найти тот оптимум вкусовых, ароматических и ценностных в пищевом отношении качеств хлеба, позволивших продукции ОАО "Хлебозавод №1" приобрести свой фирменный знак и найти своего покупателя.
Конкурентная способность продукции обеспечивается в соответствии с нормами качества, разумной политикой ценообразования, гибким стимулированием сбыта. В сложившейся конъюнктуре рынка предприятие вынуждено создавать новую, с более высокими вкусовыми качествами продукцию, работать над созданием новых, оформляющих товар знаков.
На предприятии предъявляются большие требования к контролю качества сырья, соблюдению технологического процесса выпускаемой продукции.
Все эти действия направлены на повышение конкурентоспособности реализуемой продукции. Гибкая система распределения, разумная ценовая политика, стимулирование сбыта, в том числе скидки для постоянных клиентов, высокое качество выпускаемых изделий позволяют предприятию прочно удерживать завоеванные на рынке сбыта позиции.
Потребителями выпускаемой продукции являются как единичные потребители, так и оптовые покупатели. Предприятию приходится вести борьбу за удержание и расширение рынков сбыта. Это достигается путем поиска новых заказчиков на производимую продукцию, выявление потребностей клиентов, размещение рекламы.
Основными направлениями деятельности Общества являются:
производство хлебобулочных и кондитерских изделий недлительного срока хранения;
оптовая торговля.
Приоритетными направлениями дальнейшего развития Общества являются:
а) увеличение прибыльности Общества за счет увеличения продаж;
б) разработка и внедрение новых видов хлебобулочных и кондитерских изделий;
в) поддерживание и улучшение качества производимой продукции;
г) обновление и ремонт транспортного парка;
д) уменьшение дебиторской задолженности и увеличение оборотных средств.
2.2 Анализ состава, динамики и структуры прибыли организации
В настоящее время, с переходом экономики к рыночным отношениям повышается самостоятельность предприятий, их экономическая и юридическая ответственность, что требует от предприятия повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством. Важная роль в реализации этой задачи отводится анализу финансового состояния предприятия. С его помощью вырабатываются стратегии и тактика развития предприятия, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляются контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, его подразделений и работников. Резко возрастает значение финансовой устойчивости субъектов хозяйствования. Все это значительно увеличивает роль анализа их финансового состояния: наличия, размещения и использования денежных средств.
Анализом финансового состояния предприятия занимаются руководители предприятия и соответствующие службы, так же учредители, инвесторы с целью изучения эффективного использования ресурсов. Банки для оценки условий предоставления кредита и определение степени риска, поставщики для своевременного получения платежей, налоговые инспекции для выполнения плана поступлений средств в бюджет. Финансовый анализ является гибким инструментом в руках руководителей предприятия. Результаты такого анализа нужны прежде всего собственникам, а также кредиторам, инвесторам, поставщикам и налоговым службам.
В данной курсовой работе рассматривается ОАО «Хлебозавод №1». Предметом исследования служат финансовые результаты деятельности предприятия (прибыль и рентабельность).
Для анализа состава и динамики прибыли организации используются данные бухгалтерской отчетности Ф. № 2 «Отчет о прибылях и убытках».
Общий финансовый результат отражается в отчетности в развернутом виде и представляет собой сумму прибыли (убыток) от реализации продукции (работ, услуг) реализации основных средств, нематериальных активов и иного имущества и результата от финансовой и прочей деятельности, прочих внереализационных операций.
Анализ уровня и динамики финансовых результатов деятельности организации по данным Приложения №1 включает:
1.Исследование изменений каждого показателя за текущий анализируемый период (горизонтальный анализ, расчет в колонке 5 табл.1);
2.Исследование структуры соответствующих показателей и их изменений (вертикальный анализ, расчет в колонках 6,7,8 табл.1)
Таблица 1 - Анализ уровня и динамики финансовых результатов по
данным отчетности за 2010 год
Наименование показателя |
Код строки |
За отчетный период |
За аналогичный период прошлого года |
Отклонение,(+, -) |
Уровень в %, к выручке в отчетном периоде |
Уровень в %, к выручке в прошлом периоде |
Отклонение уровня, % |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей) |
010 |
303912 |
314272 |
-10360 |
100 |
100 |
- |
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг |
020 |
267957 |
272439 |
-4482 |
88,2 |
86,7 |
+1,5 |
Коммерческие расходы |
030 |
33736 |
28924 |
+4812 |
12,6 |
10,6 |
+2 |
Управленческие расходы |
040 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Прибыль (убыток) от продаж |
050 |
2219 |
12909 |
-10690 |
- |
- |
- |
Прочие операционные доходы |
090 |
832 |
816 |
+16 |
37,5 |
6,3 |
+31,2 |
Прочие операционные расходы |
100 |
2528 |
2867 |
-339 |
303,8 |
351,3 |
-47,5 |
Прибыль (убыток) до налогообложения |
140 |
523 |
10858 |
-10335 |
20,7 |
378,7 |
-358 |
Текущий налог на прибыль |
150 |
407 |
2615 |
-2208 |
77,8 |
24,1 |
53,7 |
Чистая прибыль (убыток) отчетного периода |
190 |
85 |
8244 |
-8159 |
20,9 |
315,2 |
-294,3 |
По таблице 1 можно рассчитать коэффициент соотношения доходов и расходов организации. Он определяется как отношение:
Кд/р = Все доходы/
Все расходы =(с.010+с.060+с.080+с.090+с.
Кд/р = (303912+832+1) / (267957+33736+2528+30+407)=1,
Так как коэффициент больше единицы, то деятельность предприятия за данный период является эффективной.
Проведем аналогичный анализ за 2011 год.
Таблица 2 – Анализ уровня и динамики финансовых результатов по
данным отчетности за 2011 год
Наименование показателя |
Код строки |
За отчетный период |
За аналогичный период прошлого года |
Отклонение,(+, -) |
Уровень в %, к выручке в отчетном периоде |
Уровень в %, к выручке в прошлом периоде |
Отклонение уровня, % |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей) |
010 |
319690 |
303912 |
+15778 |
100 |
100 |
- |
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг |
020 |
278902 |
267957 |
+10945 |
87,2 |
88,2 |
-1 |
Коммерческие расходы |
030 |
39313 |
33736 |
+5577 |
14,1 |
12,6 |
1,5 |
Управленческие расходы |
040 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Прибыль (убыток) от продаж |
050 |
1475 |
2219 |
-744 |
- |
- |
- |
Прочие операционные доходы |
090 |
747 |
832 |
-85 |
50,6 |
37,5 |
13,1 |
Прочие операционные расходы |
100 |
1898 |
2528 |
-630 |
254,1 |
303,8 |
49,7 |
Прибыль (убыток) до налогообложения |
140 |
324 |
523 |
-199 |
17,1 |
20,7 |
-3,6 |
Текущий налог на прибыль |
150 |
141 |
407 |
-266 |
43,5 |
77,8 |
34,3 |
Чистая прибыль (убыток) отчетного периода |
190 |
245 |
85 |
160 |
173,7 |
20,9 |
152,8 |
Рассчитаем по таблице 2 коэффициент соотношения доходов и расходов организации:
Информация о работе Экономическое содержание , роль и значение прибыли организации