Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2013 в 01:13, реферат
Прибыль как конечный финансовый результат деятельности предприятий представляет собой разницу между общей суммой доходов и затратами на производство и реализацию продукции с учетом убытков от различных хозяйственных операций. Таким образом, прибыль формируется в результате взаимодействия многих компонентов как с положительным, так и отрицательным знаком.
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты прибыли организации
1.1 Экономическое содержание , роль и значение прибыли организации
1.2 Классификация прибыли организации
1.3 Порядок формирования и использования прибыли организации
Глава 2. Анализ прибыли организации ОАО «Хлебозавод №1»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Хлебозавод №1»
2.2 Анализ состава, динамики и структуры прибыли организации
2.3 Факторный анализ прибыли ОАО «Хлебозавод №1»
Глава 3. Пути максимизации прибыли ОАО «Хлебозавод №1»
3.1 Инвестиционная программа повышения прибыли организации
3.2 Управление прибылью ОАО «Хлебозавод №1» на основе маржинального анализа
3.3 Моделирование прибыли ОАО «Хлебозавод №1»
Приложение
Заключение
Список использованных источников
Кд/р = (319690+747+79)/(278902+39313+
Так как коэффициент больше единицы, то деятельность предприятия за данный период является эффективной.
Проведем аналогичный анализ предприятия за 2012 год.
Таблица 3 - Анализ уровня и динамики финансовых результатов по
данным отчетности за 2012 год
Наименование показателя |
Код строки |
За отчетный период |
За аналогичный период прошлого года |
Отклонение,(+, -) |
Уровень в %, к выручке в отчетном периоде |
Уровень в %, к выручке в прошлом периоде |
Отклонение уровня, % |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей) |
010 |
327150 |
319690 |
+7460 |
100 |
100 |
- |
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг |
020 |
271695 |
278902 |
-7207 |
83,1 |
87,2 |
-4,1 |
Коммерческие расходы |
030 |
45320 |
39313 |
+6007 |
16,7 |
14,1 |
+2,6 |
Управленческие расходы |
040 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Прибыль (убыток) от продаж |
050 |
10135 |
1475 |
+8660 |
- |
- |
- |
Прочие операционные доходы |
090 |
950 |
747 |
+203 |
9,4 |
50,6 |
-41,2 |
Прочие операционные расходы |
100 |
5323 |
1898 |
+3425 |
560,3 |
254,1 |
+306,2 |
Прибыль (убыток) до налогообложения |
140 |
5762 |
324 |
+5438 |
108,2 |
17,1 |
+91,1 |
Текущий налог на прибыль |
150 |
1994 |
141 |
+1853 |
34,6 |
43,5 |
-8,9 |
Чистая прибыль (убыток) отчетного периода |
190 |
3698 |
245 |
+3453 |
185,4 |
173,7 |
11,7 |
Рассчитаем по таблице 3 коэффициент соотношения доходов и расходов организации:
Кд/р = (327150+950+62)/(271695+45320+
Так как коэффициент больше единицы, то деятельность предприятия за данный период является эффективной.
Проведя вертикальный анализ ОАО «Хлебозавод №1» в период за 2010-2012 гг. , выяснили, что самым эффективная деятельность предприятия наблюдалась в 2012 году, так как 1, 012> 1,007>1,003.
2.3 Факторный анализ прибыли организации ОАО «Хлебозавод №1»
Прибыль от продажи продукции, работ, услуг определяется как разница между выручкой от продажи продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей), себестоимостью проданных товаров, работ, услуг, коммерческих и управленческих расходов.
Важнейшими факторами, влияющими на сумму прибыли от продажи продукции, работ, услуг, являются:
изменение объема продажи продукции. Увеличение объема продаж рентабельной продукции приводит к увеличению прибыли и улучшению финансового состояния предприятия. Рост объема реализации убыточной продукции влияет на уменьшение суммы прибыли;
изменение структуры ассортимента реализованной продукции. Увеличение доли более рентабельных видов продукции в общем объеме реализации приводит к увеличению суммы прибыли. Увеличение удельного веса низко рентабельной или убыточной продукции влияет на уменьшение прибыли;
изменение себестоимости продукции. Снижение себестоимости приводит к росту прибыли, и наоборот, ее рост влияет на снижение прибыли. Такая зависимость существует в отношении коммерческих и управленческих расходов;
изменение цены реализации продукции. При увеличении уровня цен сумма прибыли возрастает, и наоборот.
Результаты факторного анализа прибыли от продажи позволяют оценить резервы повышения эффективности производства и принять обоснованные управленческие решения.
Оценка вышеперечисленных факторов возможна с использованием факторного метода анализа. При внешнем анализе в качестве источника информации привлекается «Отчет о прибылях и убытках» (форма № 2).
Анализ прибыли от продажи продукции, работ, услуг можно провести на основе следующих данных ОАО «Хлебозавод №1» (таблица 4).
Таблица 4 – Исходные данные для факторного анализа прибыли от продаж 2010 года
Показатели |
За предыдущий год |
За отчетный год |
Абсолютный прирост |
В % к предыдущему году |
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Выручка от продажи |
314272 |
303912 |
-10360 |
|
2. Себестоимость продукции |
272439 |
267957 |
-4482 |
|
3. Коммерческие расходы |
28924 |
33736 |
+4812 |
|
4. Управленческие расходы |
- |
- |
- |
|
5. Прибыль от продажи |
12909 |
2219 |
-10690 |
|
6. Индекс изменения цен |
1,0 |
1,15 |
||
7. Объем реализации в сопоставимых ценах |
Информация о работе Экономическое содержание , роль и значение прибыли организации