Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2014 в 13:23, курсовая работа
Под разновидностями труда понимают форму выражения характера труда. Так, различают труд свободный и подневольный (принудительный); личный и общественный; индивидуальный и коллективный; содержательный, малосодержательный и бессодержательный; умственный и физический; творческий и рутинный; престижный и не престижный; нормальной тяжести, тяжелый и особо тяжелый; нормальной напряженности и особо напряженный и другие.
Понятие свободного труда сформировано в Конституции Российской федерации. Там в статье № 37 записано: "Труд свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию.
Введение 3
Глава 1. Сущностные характеристики и механизм построения современного рынка труда 5
Глава 2. Структура Рынка Труда 13
Глава 3.Особенности рынка труда в современной России 16
Глава 4.Основные Модели Рынка 19
Глава 5.Государственное регулирование рынка труда 22
Глава 6.Правовое регулирование рынка ценных бумаг в России 24
Глава 7.Сегментация рынка труда в действии 27
7.1.Почему возникает сегментация рынка труда. 27
7.2.Перспективы перемен 27
7.3.Мировой масштаб 28
Заключение 29
Список литературы: 31
Рынок несовершенной конкуренции (олигополия). Такой рынок характеризуется очень большим количеством потребителем и достаточно ограниченным количеством производителей, которые даже по отдельности способны удовлетворять значительную долю общего спроса.
В ситуации предельной структуры данного рынка, когда огромной массе потребителей противостоит один производитель, рынок превращается в монополию. При такой модели рынка как монополия один продавец выступает и производителем продукта, который не имеет товаров-заменителей. Монополист за счет этого приобретает рыночную власть и возможность полного контроля цен.
Если на рынке сосуществует довольно большое число производителей, готовых поставлять разнородную продукцию, то его называют рынком монополистической конкуренции.
Монополистическая конкуренция в качестве модели рынка характеризуется большим числом производителей похожей, однако не идентичной продукции. Поскольку существует дифференциация продукции, то фирмы вступают в борьбу друг с другом через цены, а также с помощью еще большей дифференциации товаров. Монополистическая конкуренция характеризуется гетерогенностью товаров на рынке, отсутствием полной прозрачности рынка, стремлением производителей индивидуализировать свою продукцию.
Особый тип несовершенной конкуренции (монопсония). Этот рынок характеризуются присутствием на нем единственного потребителя и большого количества самостоятельных производителей. Потребитель может приобретать весь объем предлагаемого товара, поставляемого всеми работающими на рынке производителями.
Взаимосвязи между производителями и покупателями, когда единому потребителю соответствует единый продавец, называются двусторонней монополией и, по сути, вообще не являются рыночными (конкурентными) связями.
Появление серьезных социально-экономических последствий безработицы привели к необходимости вмешательства государства в сферу труда. За счет этого стало возможным видоизменить трудовые отношения, провести их регулирование и ограничить свободу рыночных сил. Как элемент, было создано мощное государственное правовое регулирование рынка труда, с помощью которого регулируются трудовые отношения (продолжительность рабочего дня, порядок найма и увольнения, предоставления выходных дней и т.д.) на интернациональном и национальном уровне.
Государственное регулирование рынка труда осуществляется в двух формах – активной (повышения уровня занятости, создание новых рабочих мест, а также преодоление безработицы за счет переобучения и обучения работников) и пассивной (выплата пособий безработным).
Государственное регулирование рынка труда ставит перед собой выполнение следующих целей:
Обеспечение полной занятости, которая позволит исключить развитие циклической безработицы, не нарушая так называемого привычного уровня безработицы.
Если говорить об основном направлении, то в последнее время государственное регулирование рынка труда делает все, чтобы достигнуть полной занятости населения. Для этого применяются такие меры, как организация переобучения и переквалификации безработных, стимулирование инвестиций в экономику, развитие служб занятости, содействие в развитии мелкого и семейного предпринимательства, организация общественных работ, международное сотрудничество с целью решения проблем занятости, рассмотрения вопрос, связанных с международной трудовой миграцией.
Государственное регулирование рынка труда касается и поддержки тех лиц, которые оказались без работы. Такая социальная защита является пассивной формой политики государства. Лицам, которые по тем или иным причинам не могут устроиться на работу, государство гарантирует бесплатное медицинское обслуживание, а также оказание социальной поддержке в виде материальной помощи, пособий по безработице и некоторых других выплат.
Насколько необходимо государственное, особенно правовое регулирование рынка труда? Понять это, проанализировав плюсы и минусы такой государственной политики. Государственное регулирование рынка труда приводит к тому, что заключение трудовых соглашений происходит не в свободной форме, а согласно закону. До недавнего времени работодатель в том случае, если не оформлялось официальное трудовое соглашения, мог на свое усмотрение устанавливать размер заработной платы и условия труда. Благодаря регулированию такое деяние ограничивается законом об условиях труда и минимальной заработной плате. Конечно, такое обстоятельство является плюсом государственного регулирования. Однако, с другой стороны, сторонники такого регулирования считают, что этот закон приводит к увеличению издержек работодателей, в итоге последние не могут действовать гибко. Так провоцируется рост безработицы, которая особенно высока в отдельных сферах деятельности. Причиной же этому является то, что установленный высокий уровень заработной платы и условия труда устраивают лишь самих рабочих, оставаясь невыгодными для организаций и фирм. В итоге последние буду избегать приема на работу тех людей, у который отсутствует хороший «послужной список». Их этого следует вывод: люди, которые долго не работали или не имеют необходимой квалификации, остаются нетрудоустроенными. Таким образом, государственное регулирование рынка труда не стоит рассматривать только с положительной стороны.
В нашей стране регулированием ценных бумаг на рынке занимаются как компании, которые участвуют в фондовом рынке, так и государственные органы. Сегодня принято уже больше количество актов нормативного плана, регламентирующих погашение, выпуск и проведение торгов ЦБ на всей территории России. Основной задачей государственных органов, занимающихся регулированием рынка ЦБ, – создать равные условия для всех инвесторов и обеспечить безопасное проведение сделки с ценными бумагами торговых площадках России.
В государственных органах РФ главенствующая роль регулирования борота ЦБ осуществляется путем надзора за эмиссией ценных бумаг, созданных на основании требований установленных законодательством, а также лицензированием профессиональной деятельности тех, кто принимает участие в рынках.
Правовое регулирование рынка ценных бумаг у нас в стране проводится на основании федеральных законов, принятых свыше 15 лет назад. Сегодня видно, что законодательная база претерпела значительные коррективы. Однако основной принцип, заложенный в большинство законодательных актов, это строгий надзор деятельности рынка ЦБ.
Основная задача правового регулирования ЦБ – открытость эмитентов, за счет которой инвесторы могут получать четкую картину о деятельности тех компаний владельцами ЦБ, которых собираются стать.
Предотвратить подлог со стороны эмитента возможно не всегда, поэтому государственным органам стоит большого труда не допустить обман инвесторов. В данный момент существует три основные функции, при помощи которых возможно осуществлять правовое регулирование ценных бумаг на российском рынке.
Первая функция – регистрация аналитиков и брокеров, занимающихся непосредственно торговлей ЦБ, а также предоставляющие консультации.
Вторая функция – обеспечение гласности. Эмитент, планирующий вывести ценные бумаги на рынок, обязуется опубликовать достоверную и полную информацию о своей деятельности.
Правовое регулирование рынка ценных бумаг в третьем случае – правопорядок на рынке ЦБ и его поддержание. Для этого контролирующие органы периодически устраивают проверки тех компаний, которые неоднократно допускают нарушения, работая на рынке ЦБ. В таких случаях они могут быть отстранены от сотрудничества с эмитентами и инвесторами.
В нашем государстве основной контролирующий орган, работающий с организациями, которые работают на рынке ЦБ – Федеральная комиссия. Приоритетная функция, которой является координация деятельности организация и разработка ее направления, установление общеобязательных условий как для участников сделок, так и до порядка их осуществления, а также лицензирование деятельности компаний осуществляющих сделки с ЦБ.
Правовое регулирование рынка ценных бумаг не произойдет еще без одной немаловажной функции – обложения налогом участников сделки. За счет этого возможно регулировать активность на рынке.
Государственное регулирование рынка ценных бумаг в России контролирует Федеральная комиссия по рынку ЦБ. Она создает и контролирует правила поведения эмиссии облигаций либо акции различных коммерческих учреждений, и, конечно же, проводит контроль над деятельностью тех, кто участвует в рынке ЦБ на торговых площадках нашей страны.
Еще один орган, принимающий участие в контроле над оборотом ЦБ в РФ – Федеральная служба, регулирующая финансовые рынки, а также занимающаяся обеспечением прав тех, кто владеет ценными бумагами. Помимо этого, в регулировании рынка участвуют торговые площадки, занимающиеся лицензированием организаций – брокеров, имеющих право на участие в торгах. Однако такая компания может лишиться права совершать сделки на российских рынках в тех случаях, если нарушаются правила размещения, продажи или покупки ценных бумаг.
Сегодня большинство участников торгов ЦБ считают действующее законодательство, которое осуществляет правовое регулирование рынка ценных бумаг, несовершенным, т.е. не отвечающим жизненным реалиям. По их мнению, оно требует основательной доработки. Но, смотря с другой стороны, за счет жесткого контроля различных органов, российский рынок стабилизировался в последние годы, поскольку большинство инвесторов проявляет все больший интерес к ценным бумагам.
На современном этапе развития экономических отношений, как это ни покажется странным некоторым не только обычным людям, но и экспертам, остается, как и прежде, человеческий потенциал исполнителя. Безусловно, огромное значение имеет технологический и технический прогресс, внедрение самых передовых технологий, которые в значительной степени способны заменить человека на монотонных и рутинных работах, исключить вредные и опасные условия, но тем важнее становится роль творчества во многих профессиях. Таким образом, результаты производства напрямую зависят от качества труда именно высокопрофессиональной и высококвалифицированной рабочей силы. Как следствие, сегментация рынка труда принимает последнее время все более выраженные очертания.
Всем известна триада «капитал-земля-труд», являющаяся основой для увеличения производительности труда и, соответственно, доходов. Лишь последние несколько десятилетий в макроэкономических масштабах комплекс международного маркетинга показал, что определяющим фактором стал именно труд, именно квалифицированный труд. Результатом таких событий, безусловно, является усилившаяся сегментация рынка труда, то есть, такая ситуация, когда экономически нецелесообразно квалифицированному специалисту переходить в другую область, что в значительной степени затрудняет перемещение рабочей силы. Стоит отметить, что сегменты мирового рынка труда уже во многом сформировались, как устойчивые, малоподвижные формирования.
Но это только одна сторона медали. Как показывает практика, не существует исключительно одностороннего факта или стопроцентно устойчивого процесса. Безусловно, сегментация мирового рынка стимулирует развитие специалистов узкого профиля, более того, работодатели готовы вкладывать достаточно большие средства в повышение квалификации, обучение своих рабочих и сотрудников (например, в США речь идет о десятках миллиардов долларов только частного капитала, не говоря уже о государстве, где эта цифра доходит до сотен). Но есть в этом процессе и обратный процесс. Обратите внимание, что основополагающими принципами большинства развитых государств (по крайней мере, де юре) является социальная ориентация производств, то есть во главу угла ставится социальная защита работника. Но этот факт означает, по крайней мере, мобильность последнего. Таким образом, все большее распространение получают различного рода курсы переподготовки рабочих по другим специальностям. Очень часто в этом заинтересованы и сами работодатели, испытывающие нехватку рабочей силы, в том числе и квалифицированной, в том или ином направлении производства.
Рынок трудовой силы становится в последние годы важным, можно сказать, стратегическим аспектом международной политики. Проблема миграции, к чему привел комплекс международного маркетинга, стоит очень остро в большинстве стран Европы, да и в Америке тоже. Так называемые перспективы социальной защиты населения притягивают как магнит разного рода группы людей, не являющиеся, по определению, иностранной рабочей силой. С одной стороны, есть желание привлечь высокопрофессиональных специалистов в страну, с другой – перспектива увеличения безработицы за счет приезжего населения. Тем не менее, исследования доказывают, что большинство российских работодателей отдают предпочтение исполнителям, способных работать творчески, созидательно, проявлять организационно-управленческие качества, к примеру, по опросам такие работники составляют порядка 40%.
Информация о работе Экономическое содержание рынка труда, его особенности и модели