Экономика аграрного предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2013 в 16:23, доклад

Описание работы

Данный вариант был выбран в качестве приоритетного и наиболее оптимального исходя из того, что предприятие понесет минимальные денежные затраты и сможет привести его в исполнение в самые кратчайшие сроки. Хотя по рентабельности он уступает созданию собственного производства, окупится выбранный вариант намного быстрее. Это является, на наш взгляд, очень важным аспектом для руководства «Русской свинины» особенно в свете возникших у нее проблем с финансовой отчетностью и предположительно серьезных финансовых проблем. Суть плана состоит в том, что логистическому отделу «Русской свинины» следует отказаться от поставок из Бразилии.

Файлы: 1 файл

Проект. Экономика аграрного предприятия.doc

— 81.00 Кб (Скачать файл)

Описание предприятия.

ООО «Русская свинина, Миллерово» создано 5 октября 2006 года.

Свиноводческий комплекс ООО «Русская свинина, Миллерово» в  Миллеровском районе Ростовской области - второй свинокомплекс, созданный в рамках проекта «Русская свинина».

Компоновка комплекса аналогична компоновке свннокомппекса ООО «Русская свинина».

Комплекс рассчитан  на 5 500 голов свиноматок (4800 продуктивных) с замкнутым циклом доращивания  и откорма 100 тыс. голов животных по системе «несколько производственных площадок» («мульти-сайт»).

Комплекс размещается  на 4 отдельных площадках, разнесенных  друг от друга на расстояние не менее 4-5 км, с отдельно стоящими репродуктором, фермами для доращивания (содержатся поросята весом от 7 до 30 кг) и откорма (содержатся свиньи весом от 30 до 110 кг).

В целях получения  гарантированных результатов по плодовитости животных, конверсии корма  и качеству мяса на комплексе используются животные современной селекции, поставляемые зарубежными и лучшими российскими  поставщиками. Это высокопродуктивные животные, каждое из которых должно приносить до 25 поросят в год.

Оборудование  для комплекса, стоимостью более 10 млн. долларов США, поставлено компанией Big Dutchman (Германия) - одним из мировых  лидеров в области разработки оборудования и технологий в сфере животноводства.

В связи с  высокой технологичностью производства, штат сотрудников составляет не более 200 человек, из которых только 40 % занято непосредственно на свинокомплексе.

Основные  конкурентные преимущества предприятия:

  • Включение в национальный проект «Развитие АПК»
  • Собственное убойное и комбикормовое производство.
  • Низкая себестоимость продукции, обусловленная высокой технологичностью производства.
  • Наличие нормативно-правовой базы, стабильной социально-политической ситуации, обеспечивающей инвестиционную привлекательность Ростовской области.
  • Поддержка областной Администрации.

Вопрос сбыта  готовой продукции успешно решается благодаря развитию дилерской и  собственной сети продаж в Москве и Московской области, Ростовской области  и других регионах Центра и Юга России.

Проблема.

С недавнего  времени начал наблюдаться спад рентабельности производства на 8,67%. Причиной понесенных «Русской свининой» экономических  убытков явились систематические  срывы поставок комбикорма на предприятие. Из-за чего около 10 тыс. голов животных заболели или погибли. На основе этих фактов можно выделить проблему неэффективного управления логистикой.

Данная проблема имеет несколько аспектов, что  обосновывает необходимость комплексного подхода к ее решению. Для начала следует выделить основные составляющие проблемы.

Во-первых, «Русская свинина», обладая своим собственным  заводом по производству комбикормов, вынуждена покупать его составляющие (фуражное зерно и лизин) у сторонних  производителей.

Фуражное зерно  приобретается у отечественных аграрных компаний.

Лизин закупается бразильский. Причем в связи с небольшими объемами поставки – 20 тонн в месяц, что по меркам рынка является маленьким количеством – производителю невыгодно и неинтересно работать с компанией напрямую. Так что логистическому отделу «Русской свинины» приходится заключать договоры с дилерами на территории России, что снижает надежность поставок и увеличивает сложность логистической цепочки.

Во-вторых, в  данный момент поставки лизина осуществляются через Санкт-Петербург. Протяженное расстояние, которое приходится преодолевать при доставке груза, еще больше усложняет контроль над поставкой. И делает ее зависимой от инфраструктуры и сезонности (осенью и зимой труднее довозить лизин, учитывая низкое качество дорог и недоступность большинства портов в Балтийском море).

В-третьих, на падении рентабельности сказывается нерациональный выбор поставщиков и дилеров. Критерием является наиболее низкая цена – в данный момент лизин закупается по 73 рубля за кг. – а не надежность, удобство работы, развитость инфраструктуры и территориальная близость.

В-четвертых, существуют определенные трудности и с фуражным зерном. Его поставки также зависят от сезона и урожайности злаковых культур. В связи с недавней засухой, количество зерна резко упало, что также привело к недостатку сырья для производства комбикорма. Этот аспект выявил недальновидность руководства предприятия в сфере создания эффективных запасов для покрытия риска недопоставок.

Анализ  опыта разрешения данной проблемы.

С похожими трудностями  сталкивались различные предприятия  в области АПК. Для решения проблем использовались саамы разные решения:

  1. Кооперация и объединение инфраструктур двух компаний.

ЗАО "Русагротранс" и ЗАО "Азербайджанские железные дороги" заключили между собой соглашение в рамках работы бизнес-форума «Стратегическое партнерство 1520: Кавказский регион».

Документ подразумевает  совместное использование транспортно-логистических  мощностей зернового рынка, в  том числе развитие инфраструктуры и организацию маршрутных отправок зерновых грузов. Соглашение фактически объединяет инфраструктурные возможности участников «пространства 1520» и позволяет более оперативно и гибко реагировать на потребности зернового рынка.

Данная мера позволила российской компании занять лидирующие позиции на рынках Средней Азии и Закавказья.

  1. Переквалификация производства.

Предприятие «СерпуховХлеб», занимающийся выпуском хлебобулочной промышленности, страдал от непостоянных поставок сырья для своего производства. Единственным выходом для него стало переоборудовать свои цеха под выпуск добавок к кондитерским изделиям.

  1. Создание своего собственного производства

Животноводческие  предприятия в Свердловской области  также несли большие затраты  на логистику, так как весь объем корма для животных поставлялся извне. Руководства этих предприятий при поддержке Минсельхоза объединили свои средства и инвестировали их в строительство собственного производства на территории области. В г. Арамил (Свердловская обл.), на базе мукомольного комбината открылся завод по производству полножирной сои для откорма скота.

Мощность нового завода составляет 36 тысяч тонн в год сои. Новое предприятие обеспечивает животноводческие и птицеводческие хозяйства Среднего Урала высокобелковыми протеиновыми кормами.

Вопрос обеспечения животноводческого комплекса собственной кормовой базой очень важен для Свердловской области, так как ежегодно в нее для нужд сельхозпредприятий завозится извне порядка 60 тысяч тонн сои.

Новое производство расположилось на территории мукомольного комбината, который не функционировал последние шесть лет. Полгода назад на заброшенных территориях начались ремонтные работы, реконструкция производственных площадей и завоз оборудования. На сегодняшний день средств в новое производство по оценке руководства завода вложено порядка 50 млн. рублей.

В дополнение к  производству «полножирной сои» руководства  завода и областного Минсельхоза  разрабатывают программу по производству на предприятии растительного масла  из сои, рапса, а также подсолнечника.

 

Варианты решения проблемы.

Рассмотрев опыт других предприятий  в этой сфере деятельности, а также  проведя свои собственные исследования,  мы выделили следующие возможные  варианты решения существующей проблемы неэффективного управления логистикой:

1) Переквалификация производства.

Один из самых трудновыполнимых вариантов. Возможно использовать только в крайнем случае, когда иных альтернатив  не осталось. Подразумевает переход  от разведения свинины к другим породам  скота, либо полную диверсификацию производства: создание удобрений, занятие растениеводством и тому подобное. Данный вариант чрезвычайно затратен и сложен в исполнении. Так как не только требует полного переоборудования комплекса, но также и разрушает его связь с Агропромышленным трестом, куда входит предприятие.

2) Создание своего собственного  производства.

Эксперты считают весьма выгодными инвестиции в производство лизина в России. По информации руководителя департамента инвестиционного консультирования Abercade Consulting Владимира Авдеенко, строительство завода с минимальным объемом производства 10 тысяч тонн обойдется примерно в $5-7 млн и окупится в среднем за пять лет. Отечественный лизин будет стоить в среднем на 30% дешевле импортного за счет отсутствия расходов на транспортировку и прохождение таможни.

По оценке начальника департамента корпоративных финансов Банка "Центрокредит", Сергея Березового, первоначальные инвестиции в данный проект должны составить  около $10 млн. "Стартовый объем  производства должен быть не менее 20-30% от существующего на настоящий момент годового импорта, то есть минимум 1.6 тысяч тонн в год. Рентабельность завода, по предварительным оценкам, должна составить не менее 20% в 5 лет. Тогда можно рассчитывать на выручку $30-40 млн в год", - говорит Березовой.

"Можно смело  инвестировать в строительство  завода по производству лизина  на территории России. Я думаю,  что спрос на лизин падать  не будет", - говорит заместитель  директора института комбикормовой  промышленности Иван Панин. По  прогнозам руководителя отдела продаж российского кормового альянса, Яна Андриянова, цена российского лизина будет в два раза ниже западных аналогов. "Однако в нашей стране нельзя быть уверенным в законодательной базе, - говорит Андриянов. - Вполне возможно, что во время строительства завода выйдет закон о запрете строительства биохимзаводов в России по экологическим причинам".

3) Научно-исследовательские  разработки

Подразумевает вложение денег в НИОКР и создание специальных сортов комбикорма, который  можно будет хранить в течение  долгого времени без потери качества, что позволит создавать долговременные запасы и таким образом предотвращать риски срыва поставок.

4) Смена логистической цепочки.

Прекратить  работу с петербургскими дилерами. Закупать лизин не в Бразилии, а  в Китае. Работать с производителем лизина напрямую. Доставку осуществлять либо через Ростовский речной порт, либо Новороссийский морской порт.

5) Кооперация.

Рассмотреть вероятность  заключения договора с российскими  производителями лизина. Однако эта  часть отечественного рынка химикатов практически неразвита.

В конце 80-х годов в Советском Союзе производством лизина занимались пять предприятий, которые в совокупности выпускали 32 тысяч тонн продукта в год. С развалом СССР на территории современной России осталось только одно профильное производство - Щебекинский завод, выпускающий жидкую фракцию, в которой содержание чистого лизина достигает максимум 14%, в то время как во всем мире производят кристаллический монохлорид L-лизина с концентрацией 78,8%.

В середине 90-х годов российский рынок лизина практически захватили западные производители. В настоящее время львиная доля лизина и лизиносодержащих кормовых добавок поставляют в нашу страну японские, немецкие и американские производители, а также Китай. Ежегодно из-за рубежа импортируется 7,5 тысяч тонн чистого лизина производства таких мировых лидеров отрасли, как Ajinomoto, ADM, CJ, BASF и Degussa. В то время как Щебекинский завод производит около 1,7 тысяч тонн в год.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Критерии  оценки вариантов.

Проанализировав особенности деятельности предприятия и специфику решаемой нами проблемы, мы выделили ряд критериев, по которым провели оценку вариантов решения проблемы, и присвоили им соответствующие веса:

  1. Затратность – включает в себя финансовые затраты, необходимые для осуществления варианта решения. Он включает в себя цену на материалы, капитальные затраты на новые основные средства (оборудование, здания), затраты на НИОКР, если таковые потребуются, расходы на создание новой и улучшение уже существующей инфраструктуры и т.д.

 

Оценивается по 5-балльной шкале: 0-самые высокие  затраты

                                                                   5-самые низкие

Вес – 0,3

 

 

  1. Длительность – время, затрачиваемое на приведение варианта в исполнение. Включает в себя как временные затраты на создание новых объектов производства, строительство, налаживание экономических связей, так и время необходимое для доставки сырья предприятию.

Оценивается по 5-балльной шкале: 0-самые большие  затраты времени

                                                             5-минимальные затраты

Вес – 0,1

  1. Сложность организации и оформления – показывает насколько сложно и долго придется составлять документы, контракты, договоры, составлять план, разрабатывать проект в рамках данного варианта решения проблемы.

Оценивается по 5-балльной шкале: 0-долгое и затратное  оформление

5-быстрое и  легкое

Вес – 0,05

  1. Рискованность – показывает каков уровень риска, что вариант не решит проблему, или не принесет ожидаемой прибыли.

Оценивается по 5-балльной шкале: 0-очень высокий риск

5-минимальный  риск

Вес – 0,15

  1. Сложность логистического потока – показывает какое количество уровней проходит груз прежде чем достигнуть пункта назначения, какое количество субъектов принимает участие в логистическом процессе.

Информация о работе Экономика аграрного предприятия