Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2014 в 20:51, реферат
Экономическая история. Будучи в течение 300 лет испанской колонией, Мексика являлась для Испании дешевым источником сырья и рынком сбыта товаров. Такая политика обогатила очень небольшую по численности мексиканскую элиту, состоявшую из испанцев и креолов (мексиканцев испанского происхождения), но препятствовала экономическому развитию. Экономика базировалась в основном на выращивании кукурузы, бобовых, чилийского красного перца и разведении крупного рогатого скота для внутреннего потребления, на добыче серебра и другого минерального сырья, а также выращивании табака на экспорт. Она в сильной степени зависела от использования труда местного населения, состоявшего в основном из индейцев (позже метисов).
Энергетика. В 1995 установленная мощность электростанций
Мексики составляла 31 600 МВТ, из них 54% приходилось
на тепловые электростанции, работающие
на нефтяном или газовом топливе, 6,64% -
на обоих видах топлива, 6% - на угле, 28,8%
- ГЭС, 2,38% - геотермальные электростанции,
2,1% - на АЭС.
Транспорт и связь. Отсутствие удобной транспортной связи,
которая затруднялась особенностями рельефа
страны, длительное время тормозило ее
экономическое развитие. Новые виды транспортных
систем и связи связали сначала город
Мехико с несколькими самыми важными экономическими
центрами, такими, как граница США и порт
Веракрус. Город Мехико до сих пор является
узлом всех транспортных сетей и систем
связи, которые охватывают самые отдаленные
районы страны. Протяженность сети железных
дорог Мексики в 1996 составляла 26 623 км.
Единственной национальной компанией,
которая эксплуатирует железные дороги,
является "Феррокаррилес насьоналес
де Мехико" ("Национальные железные
дороги Мексики"). В 1992 компания перевезла
15 млн. пассажиров и почти 50 млн. т грузов.
Первая очередь метрополитена в Мехико
была открыта в 1969. В 1991 протяженность
его путей составляла 158 км, и планировалось
дальнейшее расширение сети его линий.
Компания "Система де транспорте колективо"
(Система общественного транспорта) является
государственной. Протяженность автодорог
Мексики составляет 247 440 км, из которых
48,5 тыс. км имеют твердое покрытие и считаются
главными шоссейными дорогами. Шоссе,
идущее от города Сьюдад-Хуарес (на границе
с США) до города Сьюдад-Куаутемок (на границе
с Гватемалой), является главной магистралью
страны. Другие основные автодороги идут
из Мехико в Тихуану, Акапулько, Веракрус
и Мериду. В Мексике имеются две главных
авиакомпании - "Аэромехико" и "Мехсикана",
располагающие обширной сетью авиалиний
внутри страны. Они осуществляют полеты
в США, остальные страны Латинской Америки
и в некоторые аэропорты Европы. 32 международных
и 30 внутренних аэропортов обслуживают
также другие многочисленные международные
и местные авиакомпании. Морские перевозки
традиционно сосредоточены в портах Веракрус
и Акапулько. Кроме того, в стране имеются
большие порты в Тампико, Коацакоалькос,
Прогресо, Салина-Крус, Масатлан, Мансанильо,
Гуаймас, Энсенада, Ла-Пас и Санта-Росалия.
В 1992 торговый флот Мексики насчитывал
649 судов общей грузоподъемностью 1,2 млн.
т. Почти все отдаленные деревни имеют
телефон, телеграф, радио и телевидение.
Во время правления Салинаса была приватизирована
компания "Телефонос де Мехико", которая
обеспечивает почти 98% национальной телефонной
связи. В 1996 страну с населением в 96,2 млн.
человек обслуживали лишь 8826 тыс. телефонов.
Туризм. В 1995 Мексику посетили ок. 20,1 млн. туристов,
главным образом из США. Правительство
максимально старалось привлекать в страну
туристов, доходы от пребывания которых
являлись главным источником иностранной
валюты.
Обрабатывающая промышленность.
Национальная валюта и банковское дело.
Денежной единицей Мексики является
песо, выпускаемое в обращение
Центральным Банком Мексики, который
устроен по образцу Федеральной
резервной системы США и имеет
обширные полномочия по контролю за денежной
массой. Другим ведущим финансовым учреждением
является Финансовая национальная компания,
которая управляет использованием иностранного
капитала в проектах, связанных с развитием
инфраструктуры.
Внешняя торговля и платежи.
До 1980-х годов Мексика
Государственные финансы.
Мексика, обыкновенно страдавшая от бюджетного дефицита, в начале 1990-х годов присоединилась к Швейцарии и Японии и вошла в первую тройку стран, которые имели бюджеты с положительным сальдо. Это заметное достижение помогло стране стать членом Организации по экономическому сотрудничеству и развитию (ОЭСР), в которую входят развитые государства мира. В течение первых трех месяцев 1994 активное сальдо государственного сектора экономики составляло 1,7 млрд. долларов. Хотя государственные расходы выросли на 14,5%, доходы в бюджет также увеличились, в основном за счет улучшения сбора налогов и доходов от отраслей экономики, не связанных с нефтедобычей. Несмотря на девальвацию песо в 1995, Седильо удалось удержать контроль над ростом денежной массы. В результате дефицит федерального бюджета удерживался в 1996-1998 на уровне 1,25% от ВВП.
Оглавление
Экономическая история. 1
Национальный доход 3
Экономическая география. 4
Сельское хозяйство. 6
Рыболовство. 7
Лесное хозяйство. 7
Нефть. 8
Энергетика. 8
Транспорт и связь 8
Туризм. 9
Обрабатывающая промышленность. 9
Национальная валюта и банковское дело. 10
Внешняя торговля и платежи. 11
Государственные финансы. 11
Используемая литература 12