Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2014 в 14:30, курсовая работа
Общество является юридическим лицом с момента его государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации, имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Контролер-куратор цехов - квалифицированный специалист, знакомый с организацией работы и проблемами всех цехов на предприятии, понимающий суть работы и технологические аспекты работы каждого цеха.
Контролёр-специалист по управленческому учёту - специалист, способный к аналитическому мышлению, владеющий теорией и инструментами контроллинга, обладающий высоким уровнем эрудиции. Основным требованием, предъявляемым к такому специалисту, является теоретическое и практическое знание бухгалтерского учёта на предприятии, знание особенностей и недостатков учёта на данном конкретном предприятии.
Контролёр-специалист по информационным системам - квалифицированный специалист из отдела автоматизации, детально знающий документооборот на предприятии и способный поставить задачу автоматизации контролинговой работы. Контролёр-специалист по информационным системам должен решать свою задачу автоматизации в масштабе предприятия и координировать решение своей задачи с задачами автоматизации других служб.
Информация, которая собирается в системе контроля для обработки и анализа, должна отвечать следующим требованиям:
своевременность
достоверность
релевантность (существенность)
полезность
полнота
понятность
регулярность поступления
Система сбора контролинговой информации опирается на существующую систему информационных потоков. Система информационных потоков контроля должна быть органично встроена в общую систему информационных потоков предприятия.
Перед службой контроля стоит задача обеспечения оперативного сбора и анализа информации по затратам предприятия в целях управления. Руководители предприятия должны получать информацию, чтобы в случае наметивших в работе предприятия отклонений успеть предпринять соответствующие меры и скорректировать работу предприятия.
Самая важная задача службы контроллинга - обеспечение оперативного получения информации о выручке и затратах предприятия. Служба контроллинга может приказать от имени руководства предоставлять данные по затратам с большей частотой. Служба контроллинга должна договорится с бухгалтерией о вводе данных цехов по затратам, что бы далее служба контроллинга выбирала информацию и обрабатывала её по своим «контроллинговым правилам». Служба контроллинга анализирует данные и группирует их по определённым признакам. Поэтому служба контроллинга не мешает бухгалтерии и работает с ней в единой команде.
В результате можно в общем сформулировать следующие рекомендации которые можно реализовать в ЗАО «ТДК»:
Службу контроля необходимо осуществлять на предприятии на постоянной основе и для большей эффективности необходимо организовать на предприятии отдел контроллинга. Специалисты данного отдела должны иметь свою специализацию. Самая важная задача данного отдела - обеспечение оперативного получения информации о выручке и затратах предприятия.
Выводы
В качестве рекомендации по совершенствованию контроля в системе менеджмента в ЗАО «ТДК», можно предложить совершенствование специальной службы контроллинга на предприятии.
Заключение
Таким образом, можно сделать следующие выводы:
Контроль как функция менеджмента - это вид управленческой деятельности, целью которой является удержание организации на выбранной траектории развития посредством сравнения показателей деятельности с установленными стандартами и принятия необходимых мер при отклонениях
Выделяют три вида контроля:
предварительный,
текущий,
заключительный.
Контроль представляет собой непрерывный процесс, который проходит три этапа:
установление стандартов и критериев деятельности организации;
измерение и сопоставление фактически достигнутых к результатов с нормативными и анализ отклонений;
принятие необходимых корректирующих действий.
Контрольная среда в ЗАО «Корд-С» состоит из следующих элементов:
политика и методы управления;
организация структура предприятия;
деятельность исполнительного органа;
методы распределения функций управления;
управленческие методы контроля, в том числе внутренний аудит;
кадровая политика;
внешние воздействия (например, проверка со стороны банковских органов).
Чтобы системы контроля были эффективными, в компании на всех уровнях должны понимать, что они в большой степени способствуют достижению корпоративных целей. Они не должны восприниматься как системы, которые существуют для того, чтобы ограничивать сотрудников или вводить бюрократические регламентации.
В качестве рекомендации по совершенствованию контроля в системе менеджмента на исследуемом предприятии, можно предложить создание специальной службы контроллинга в ЗАО «Корд-С».