Экономика отрасли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 09:02, контрольная работа

Описание работы

Цены реальных сделок обычно отличаются друг от друг из-за несовпадения условий доставки, страховки, упаковки, кредита, дополнительного сервиса, комплектации или индивидуального изготовления (качества). В тех случаях, когда покупатель оплачивает особенности индивидуальных сделок, требующих соответствующих затрат, ценовые различия не являются дискриминационными. И наоборот, оплачивая то, что не требует дополнительных расходов (или требует, но не в той степени, в какой дифференцируются цены), говорят, что покупатель подвергается ценовой дискриминации.

Содержание работы

1. Ценовая дискриминация ………………………………………………………3
1.1 Определение ценовой дискриминации и её мотивы ……………………..3
1.2 Предпосылки возникновения ценовой дискриминации ………………….6
2. Типы ценовой дискриминации ………………………………………………9
2.1 Совершенная ценовая дискриминация (первый тип дискриминации) ….9
2.2 Ценовая дискриминация в зависимости от объема покупки (второй тип дискриминации) …………………………………………………………………13
2.3 Ценовая дискриминация по группам потребителей – разграничение рынков (третий тип дискриминации) …………………………………………16
3. Воздействие ценовой дискриминации на экономические показатели …..22
3.1 Воздействия на распределение доходов …………………………………..22
3.2 Воздействие на экономическую эффективность …………………………23
3.3 Воздействие на рыночную структуру и конкуренцию ………………….26
Заключение ………………………………………………………………………29