Экономика отрасли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2013 в 14:23, контрольная работа

Описание работы

Выделяют общественные издержки и издержки производства. Издержки производства представляют собой затраты конкретного хозяйствующего субъекта. Общественные издержки - это затраты всего живого и овеществленного труда отраженные в стоимости готовой продукции. Выделяют так же издержки обращения производства. Издержки непосредственно связаны с производством товара, издержки обращения связаны с реализацией произведенной продукции.

Содержание работы

1. Понятие и виды издержек производства……………………………………..3
1.1 Общая классификация издержек…………………………………………….5
1.2 Классификация издержек по отношению к готовому продукту…………..7
1.3 Классификация издержек на прямые и косвенные…………………………8
1.4 Классификация издержек на переменные и постоянные…………………..9
2. Цена, понятие и ее функции…………………………………………………11
3.Задача………………………………………………………………………...…20
Список литературы……………………………………………………………...21

Файлы: 1 файл

эк отрасли №2.doc

— 95.50 Кб (Скачать файл)

Министерство сельского  хозяйства Российской Федерации

 «Кемеровский государственный  сельскохозяйственный институт»

Кафедра «Экономика и управление на предприятии»

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная  работа

По дисциплине

 

 Экономика отрасли

Вариант № 18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                  Выполнила: Спиридонова А.В.  СОП                                                   

                                                          5 семестр «Экономика и управление

                         на предприятии»

                                     Проверила:  Гурьева Е.Н.

 

 

 

 

 

Кемерово 2012                      

 

 

Содержание

1. Понятие и виды издержек  производства……………………………………..3

1.1 Общая классификация  издержек…………………………………………….5

1.2 Классификация издержек по отношению к готовому продукту…………..7

1.3 Классификация издержек  на прямые и косвенные…………………………8

1.4 Классификация издержек  на переменные и постоянные…………………..9

2. Цена, понятие  и  ее функции…………………………………………………11

3.Задача………………………………………………………………………...…20

Список  литературы……………………………………………………………...21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Понятие и виды издержек производства.

 Осуществление любого вида деятельности немыслимо без затрат, которые необходимы на приобретение факторов производства. Затраты на приобретение производственных факторов называются издержками производства. При этом затраты это расходование ресурсов в их физическом, натуральном виде, а издержки - стоимостная оценка производственных затрат.

Выделяют общественные издержки и издержки производства. Издержки производства представляют собой затраты конкретного хозяйствующего субъекта. Общественные издержки - это затраты всего живого и овеществленного труда отраженные в стоимости готовой продукции. Выделяют так же издержки обращения производства. Издержки непосредственно связаны с производством товара, издержки обращения связаны с реализацией произведенной продукции.

В странах с развитыми  рыночными отношениями существуют два подхода к оценке издержек: бухгалтерский и экономический.

Бухгалтерские издержки представляют собой стоимость израсходованных ресурсов, измеренную в фактических ценах их приобретения. Это издержки, представленные в виде платежей за приобретаемые ресурсы (сырье, материалы, амортизация, труд и т.д.). Однако для принятия решений о целесообразности продолжения деятельности своего предприятия владельцы должны учитывать экономические издержки.

Экономические издержки - это количество (стоимость) других продуктов, от которых следует отказаться или которыми следует пожертвовать, чтобы получить какое-то количество данного продукта.

Для отечественной экономики  характерен бухгалтерский подход к  оценке издержек. Если принять это  во внимание, то термины «издержки» и «затраты» можно считать  синонимами.

Экономические издержки бывают явные и неявные.

Явные издержки - это затраты в денежной форме, которые фирма осуществляет в пользу поставщиков факторов производства. Неявные издержки - это альтернативные издержки использования ресурсов принадлежащих самому производителю, которые недополучены в обмен на явные денежные платежи.

Неявные издержки - это так называемые "альтернативные", возможные, варианты использования средств, иначе их называют упущенными возможностями.

В бухгалтерском учете  неявные издержки не отражаются. Наибольшее практическое значение имеет деление издержек на постоянные и переменные.

Постоянные  издержки

-- это издержки, величина  которых не меняется в зависимости  от объема производства (заработная  плата, арендные платежи и т.д.).

Переменные  издержки - это издержки, величина которых изменяется в зависимости от изменения объема производства.

Сумма постоянных и переменных издержек образует общие издержки. В длительном периоде материальные издержки могут изменяться.

Маржинальные  издержки - представляют собой прирост издержек производства при увеличении объема выпускаемой продукции на одну дополнительную единицу продукции.

Средние издержки - это средние по всему объему выпускаемой продукции затраты на единицу изделия.

Средние издержки подразделяются на средние постоянные, средние переменные и средине общие.

1.1 Общая классификация издержек

Основным признаком  разделения издержек для общей классификации  является место появления издержек и отношение издержек к различным  сферам деятельности предприятия. Данная классификация используется для упорядочивания издержек в рамках отчета о прибыли предприятия и для последующего сравнительного анализа отдельных видов затрат предприятия.

Согласно этой классификации  все издержки подразделяются на производственные и непроизводственные. В свою очередь  производственные издержки состоят из

- издержек, связанных с использованием прямых материалов,

- затрат на оплату прямого труда,

- производственных накладных издержек.

Издержки на прямые материалы включают сумму затрат, понесенных предприятием на приобретение сырья и комплектующих материалов, т.е. тех физических субстанций, которые непосредственно используются в производстве и переходят в готовую продукцию.

Издержки прямого  труда представляют собой оплату основного производственного персонала (рабочих), усилия которых непосредственно (физически) связаны с производством готового продукта. Труд наладчиков оборудования, цеховых мастеров и менеджеров в смысле издержек относится на производственные накладные издержки. Следует отметить известную условность этих определений в современных условиях, когда “истинно прямой” труд начинает играть все меньшую роль в современном высокоавтоматизированном производстве. Существуют полностью автоматизированные производства, для которых прямой труд, как таковой, отсутствует вовсе. Тем не менее, в общем случае понятие “основные производственные рабочие” остается в силе и их заработная плата относится к затратам прямого труда.

Производственные  накладные издержки включают остальные виды издержек, которые обеспечивают стадию производства на предприятии. Структура этих издержек может быть очень сложной, а их количество велико. Наиболее характерными видами производственных накладных издержек являются непрямые материалы, непрямой труд, электрическая и тепловая энергия, ремонт и содержание оборудования, коммунальные услуги, амортизация производственных оборудования и помещений, определенная часть налогов, включаемых в число так называемых валовых издержек, и все прочие издержки, которые имманентно связаны с производственным процессом на предприятии.

Издержки, связанные  с продажей продукции, включают в себя все затраты предприятия, связанные с сохранением готовой продукции на складе, продвижением товара на рынок и доставкой товара потребителю.

Административные  издержки включают в себя общую сумму затрат, связанных с общим управлением предприятия, т.е. содержанием “аппарата” управления, в том числе бухгалтерии, планово-финансового отдела и других управляющих подразделений.

1.2 Классификация издержек по  отношению к готовому продукту

К рассмотренной выше классификации непосредственно примыкает классификация издержек по отношению к готовому продукту. Все издержки предприятия подразделяются на две группы:

- издержки, относящиеся к готовому продукту (Product Costs),

- издержки, относящиеся к периоду времени (Period Costs).

Признаком разделения издержек согласно данной классификации является способ, с помощью которого издержки относятся на себестоимость проданных  товаров. Издержки первой группы включаются в себестоимость проданных товаров  только тогда, когда готовая продукция, в состав которой вошли эти издержки, продана. До момента продажи эти издержки в составе товарно-материальных запасов предприятия представляют собой его активы, т.е. они материализованы в составе незавершенного производства или готовой продукции и хранятся на складе. Издержки второй группы включаются в отчет о прибыли, т.е. учитываются при расчете прибыли предприятия, в течение того периода, когда они были фактически понесены. Характерным примером второй группы являются издержки, связанные с общим управлением предприятия.

Согласно этой классификации  производственные издержки (в своей  основной массе) относятся к первой группе, а непроизводственные издержки - ко второй. Согласно этой схеме, ресурсы  предприятия, которые формируют издержки, относящиеся к продукту, являются активами предприятия до тех пор, пока предприятие ни продаст готовую продукцию. В то же время, издержки, относящиеся к периоду времени, признаются издержками предприятия именно в тот период, когда они были понесены, независимо от того, была продана готовая продукция или нет.

1.3 Классификация издержек на  прямые и косвенные

Данная классификация  используется при рассмотрении вопроса  о факте отнесении издержек на определенный вид продукции или  на определенное подразделение (цех) предприятия. В соответствии с этой классификацией издержки подразделяются на прямые и косвенные.

Принципиальным различием  между прямыми и косвенными издержками является то, что прямые издержки непосредственно  связаны с производством и  реализацией конкретного вида продукции и потому без труда могут быть отнесены на его себестоимость.

Косвенные издержки связаны с производством одновременно нескольких видов продукции, так что невозможно непосредственно выделить ту часть издержек, которая приходится на конкретный вид продукции.

Чтобы оценить себестоимость  одного отдельно взятого вида продукции  в общей товарной номенклатуре предприятия, косвенные издержки должны быть распределены по видам продукции с помощью  какого-либо принципа. В известном  смысле это распределение носит условный характер, так как точно такое распределение сделать принципиально невозможно вследствие комплексности и стохастичности процесса формирования совокупных издержек. Но, тем не менее, эта задача должна быть решена, поскольку иначе себестоимость отдельного вида продукции установить не удается.

Характерными статьями прямых издержек являются:

- сырье и основные материалы,

- покупные изделия и полуфабрикаты,

- силовая электроэнергия,

- основная заработная плата производственных рабочих.

Характерные статьи косвенных издержек:

- ремонт и содержание универсального оборудования,

- общецеховые издержки,

- общезаводские издержки,

- часть непроизводственных издержек.

1.4 Классификация издержек на  переменные и постоянные

Согласно этой классификации, основным признаком является зависимость изменения издержек в связи с изменением какого-либо базового показателя. В качестве последнего обычно используется объем проданных товаров. По отношению к объему производства продукции затраты подразделяются на переменные и постоянные.

Переменные затраты это затраты, общая величина которых на данный период времени находится в непосредственной зависимости от объема производства и реализации. К переменным расходам относят:

· затраты на сырье и материалы,

· проценты за пользование кредитом и займами;

· расходы на транспортировку сырья  и товаров;

· расходы на топливо, газ и электроэнергию для производственных нужд;

· потери товаров и продуктов  при перевозке, хранении и реализации;

· расходы на тару;

· сдельный приработок, премиальные  выплаты, если они зависят от объёма реализации;

· часть отчислений на социальные нужды;

· часть прочих расходов (сбор на инкассацию торговой выручки, расходы на ведение кассового  хозяйства, и др.)

Под постоянными затратами понимают такие затраты, сумма которых в данный период времени не зависит непосредственно от объема и структуры производства и реализации.

К постоянным издержкам  можно отнести:

· отчисления на амортизацию;

· арендная плата;

· зарплату работников по должностным окладам и тарифным ставкам;

· расходы на аренду и  содержание помещений и инвентаря;

· износ основных средств;

· расходы на капитальный и текущий  ремонт;

· расходы на рекламу;

· часть отчислений на социальные нужды;

· часть прочих расходов.

К постоянным издержкам относятся также прочие затраты, которые имеют место, даже если предприятие не производит продукцию

Сумма постоянных и переменных издержек составляет валовые издержки предприятия. С увеличением объема производства и реализации продукции валовые издержки на единицу продукции снижаются за счет снижения постоянных расходов.

Деление издержек на постоянные и  переменные подразумевает условное выделение краткосрочного и долгосрочного периодов в деятельности предприятия. Под краткосрочным понимают такой период в работе предприятия, когда часть ее издержек является постоянными.

По способам учета и группировки  затрат они подразделяются на простые (сырье, материалы, зарплата, износ, энергия и т.п.) и комплексные, т.е. собираемые в группы либо по функциональной роли в процессе производства (малоценные и быстроизнашиваемые предметы), либо по месту осуществления затрат (цеховые расходы, общезаводские расходы и т.п.);

- по срокам использования в  производстве различаются каждодневные, или текущие, затраты и единовременные, разовые затраты, осуществляемые реже чем один раз в месяц а для экономического анализа затрат используются предельные издержки.

Прирост издержек, связанный с выпуском дополнительной единицы продукции, т.е. отношение прироста переменных издержек к вызванному ими приросту продукции, называется предельными издержками предприятия

2. Цена, понятие  и ее функции.

 

Цена – это денежное выражение стоимости товара. Она относительно полно или ориентировочно отражает в денежном выражении затраты общественного труда, материала, на обязательные платежи, получение прибыли, с учетом прочих расходов на производство данного вида изделия. Цена представляет собой экономическую категорию, означающую сумму денег, за которую продавец хочет продать, а покупатель готов купить товар. 
 
Цена – сложная экономическая категория. В ней фокусируются практически все основные экономические отношения в обществе. Прежде всего это относится к производству и реализации товаров, формированию их стоимости, а также к созданию, распределению и использованию денежных накоплений. 
 
Экономическая сущность цены проявляется в выполняемых ее функциях. Функции цен тесно связаны с действием объективных экономических законов, поскольку последние в конечном счете и определяют роль цены в хозяйственной жизни. 
Функцию цены характеризует совокупность общих свойств, которые объективно присущи ей как экономической категории. Эти качества определяют роль и место цены в хозяйственном механизме и активно воздействуют на экономические процессы. При всем разнообразии теоретических трактовок присущих цене функций, их проявлений на практике большинство экономистов признает за данной 
категорией пять основных функций: учетно-измерительную, 
перераспределительную, стимулирующую, балансирующую и размещения 
производства. 
          Функция учета и измерения затрат общественного труда.     
 
      Определяется сущностью цены как денежного выражения стоимости. Цена выступает тем экономическим инструментом, который позволяет организовать стоимостной учет самых различных хозяйственных процессов, измерение их результатов. Например, объем заготовленного топлива эквивалентен сумме цен (включая транспортно-заготовительные расходы) на этот товар. Объем произведенной или реализованной товарной продукции фирмы равен суммарной стоимости ее изделий или услуг. Реализуя учетно-измерительную функцию, цена дает возможность сопоставлять самые различные потребительские свойства товаров и услуг, исходя из затрат труда. Цена демонстрирует, во что обходится обществу обеспечение потребности в конкретной продукции. Она дает возможность выявить, сколько  затрачено труда, сырья, материалов, комплектующих изделий на производство и 
реализацию товара. Цена определяет как величину издержек производства и 
обращения товаров, так и размер прибыли.  
 
В условиях рынка цена способна существенно отклонятся от издержек. Интерес производителя заключается в том, чтобы получить максимальную прибыль от продажи товаров, а покупатель стремится к минимальной цене покупки. Чтобы противостоять конкурентам,  производитель товара вынужден  постоянно контролировать издержки, сравнивать их с затратами конкурентов и выстоять в конкурентной борьбе благодаря снижению затрат, улучшению товара, и именно поэтому учетно-измерительная функция столь важна для разработки системы маркетинга, формирования товарной и ценовой политики предприятий.  Товарная и ценовая политика базируется на основе жизненного цикла товара. Пребывание товара на рынке ограничено по времени, он обязательно вытесняется более качественным или более  дешевым.              

Информация о работе Экономика отрасли