Экономика отрасли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2013 в 14:23, контрольная работа

Описание работы

Выделяют общественные издержки и издержки производства. Издержки производства представляют собой затраты конкретного хозяйствующего субъекта. Общественные издержки - это затраты всего живого и овеществленного труда отраженные в стоимости готовой продукции. Выделяют так же издержки обращения производства. Издержки непосредственно связаны с производством товара, издержки обращения связаны с реализацией произведенной продукции.

Содержание работы

1. Понятие и виды издержек производства……………………………………..3
1.1 Общая классификация издержек…………………………………………….5
1.2 Классификация издержек по отношению к готовому продукту…………..7
1.3 Классификация издержек на прямые и косвенные…………………………8
1.4 Классификация издержек на переменные и постоянные…………………..9
2. Цена, понятие и ее функции…………………………………………………11
3.Задача………………………………………………………………………...…20
Список литературы……………………………………………………………...21

Файлы: 1 файл

эк отрасли №2.doc

— 95.50 Кб (Скачать файл)

 Функция сбалансирования спроса и предложения.        
 
     Именно через цены осуществляется связь производства и потребления, 
предложения и спроса. Цена свидетельствует о диспропорциях в производстве и обращении. При появлении диспропорций в хозяйстве, равновесие может быть достигнуто или изменением объема производства, или посредством изменения цены. 
Цена обязана поощрять производителя к повышению качества и расширению 
ассортимента товаров. По мере становления рыночных отношений, данная функция цены усиливается и будет играть доминирующую роль при формировании цен на товары. Балансирующую функцию в той или иной степени выполняют все виды рыночных цен. В обстановке свободного рынка, естественной конкуренции благодаря этой своей функции цена как бы выполняет роль стихийного регулятора общественного производства. Как следствие постоянного колебаний цен в рамках жизненных циклов товаров происходит и перелив капитала из одной сферы в другую. 
Свертывается производство продукции, не пользующейся спросом, а ресурсы 
направляются на увеличение производства необходимой рынку продукции или услуг. Использование возможности балансирующей функции цены реально только при введении в действие всего потенциала современного маркетинга, включающего комплексный анализ рынка, прогноз рыночной конъюнктуры, формирование товарной политики, ценовой политики. 
Спрос выражает потребность в товаре со стороны совокупного покупателя, исходя из имеющихся у последнего возможностей его приобрести. На практике это проявляется в том, что устанавливается обратная зависимость между рыночной ценой и количеством покупаемых товаров. Происходит постепенное снижение спроса на данный товар или услугу. При прочих равных условиях количество покупаемых товаров или услуг связано с уровнем их цен. Чем выше цена и более характерна тенденция к ее росту, тем меньше товаров (услуг) будет приобретено потребителями. Снижается объем продаж товара. При уменьшении цены все идет в обратном направлении. При дефиците, когда не хватает каких-либо товаров и услуг, цены на них неизбежно растут. Когда же на рынок поступает больше товаров и услуг данного вида, то их успешная реализация обычно возможна лишь при снижении цен. 
Характерно и постепенное убывание спроса по мере насыщения потребительского рынка. Изменение спроса на товары всегда вызывает адекватную трансформацию рыночного  предложения этих товаров. Под предложением обычно понимают уже имеющиеся возможности производства, потенциал ускоренного наращивания мощностей по 
 
выпуску товаров, пользующихся повышенным спросом на рынке. Предложение характерно прямой зависимостью между ценой и количеством товаров, производимых и предлагаемых к продаже. С повышением цен увеличивается объем производимых товаров, и наоборот. При современном состоянии экономики Российской Федерации имеет место парадокс: цены почти на все виды товаров растут, а их производство в течение длительного периода сокращается. Возрастающий спрос и повышение цен на товары компенсируются импортом, то есть увеличением производств товаров в других странах и поставкой их на российский рынок. 
Балансирующая функция цены выступает основным фактором регулирования предложения товаров. По каждому товару цена свидетельствует о необходимости либо сокращении его выпуска (если спрос снизился), либо увеличения производства (если спрос имеется). Уровень цен предлагаемых товаров предопределяет уровень прибыли. Чем они выше, тем быстрее растет на рынке предложение товаров. При неудовлетворительных ценах или тенденции  их снижении приходиться переориентировать ресурсы, изменять технологии, менять объемы выпуска и продаж товаров. 
 
                       Стимулирующая функция цены.                  
 
      Значение стимулирующей функции цены характеризуется ее воздействием на производство и потребление разных товаров. Цена стимулирует производителя через уровень заключенной в ней прибыли. В результате цены способствуют или препятствуют роли выпуска и потребления разных товаров. Стимулирование обеспечивается путем варьирования уровнем прибыли в цене, надбавками, скидками с цены. Цена в рыночной экономике выступает в качестве критерия оценки рациональности принятия решения, связанного с приобретением средств производства, строительством новых объектов, осуществлением любых хозяйственных операций. 
Стимулирующей функцией обладает такая рыночная цена, которая позволяет 
производителю выгодно продать свой товар. В наибольшей степени в такой 
эффективны цены, дающие наиболее высокую прибыль в сравнении с другими товарами. В настоящее время возможности стимулирования процессов воспроизводства на основе действующего в России механизма ценообразования достаточно существенны. Так реально стимулирование более рационального размещения производительных сил на территории Российской Федерации стимулирование научно-технического процесса, стимулирование рациональной структуры потребления. Каждая из этих сфер имеет специфические особенности и формы ценового стимулирования. Немаловажно и стимулирование посредством цен технического процесса 
(разработка и внедрение современной передовой техники, технологии и 
организации производства, улучшения качества изделий, что позволяет 
существенно повысить производительность труда, экономить материальные 
ресурсы). Характерно стимулирование рациональной структуры потребления посредством ценовых мероприятий как производственного, так и личного 
потребления. На оптимизацию структуры производственного потребления способны благотворно влиять формирование уровня и соотношения цен на взаимозаменяемые виды продукции, обеспечение одинакового или различного уровня цен в пересчете на единицу потребительной стоимости (полезный эффект) и др. 
Стимулирование рациональной структуры личного потребления населения 
обеспечивается благодаря дифференциации ставок налоговых платежей, различных методов оценки сырья при калькулировании себестоимости выпускаемой продукции, системы договорных (контрактных) и лимитных цен и т.д. С точки зрения национальных интересов России, в условиях перехода к рыночной экономике на первый план выходит задача не только и не столько стимулирования роста или сокращения потребления определенных товаров и услуг, сколько наращивание их конкурентоспособного производства, улучшения качества для достижения 
конкурентоспособности как на внутреннем, так и на внешнем рынке. 
                     Распределительная функция цены.                      
Не менее важное значение имеет и такая функция цены, как распределение и 
перераспределение. Эта функция цены связана с отклонением ее от стоимости в рамках действия рыночных факторов. Цены выступают инструментом распределения и перераспределения национального дохода между отраслями экономики, ее секторами, различными формами собственности, регионами, фондами накопления и потребления, различными социальными группами населения. Например, повышенные розничные цены на предметы роскоши и товары с высоким имиджем помогают перераспределять денежные доходы части населения для формирования фондов социального назначения. Данная функция цены отражается через акцизы на конкретные группы товаров, налог на добавленную стоимость и другие формы изъятий налогового характера, поступающих в бюджет на социальные нужды. С помощью цены перераспределяется создаваемая стоимость между производителем и потребителем, между отдельными слоями общества. Особенно рельефно это функция проявляется в ценах, регулируемых государством. Когда цена на товар установлена выше его стоимости, часть ее перераспределяется в пользу продавца, следовательно потребитель при покупке данного товара несет повышенные расходы, а продавец имеет увеличенные доходы, но основное – решение социальных задач. При этом усиливается важность конкретного товара  в «потребительской корзине» населения, необходимость ограничения опасных 
привычек (курения, алкоголя и т.д.). Отклоняясь от стоимости, цена помогает перераспределять национальный доход.  
Через эту функцию цены происходит взаимоувязка доходов и расходов 
производителя и потребителя. При рынке цена выступает результатом весьма 
сложных взаимоотношений между продавцом и покупателем товара. Отклонения цены товара от его стоимости из-за массового характера торговых сделок свидетельствуют о закономерности отклонений цен на конкретные виды товаров от их реальной стоимости. Но по всей товарной сумме при купле-продаже цена и стоимость в количественном отношении уравновешиваются, так как выигрыш одних должен быть равен проигрышу других. Отсюда равенство совокупности цен всех товаров и их стоимости – такая же закономерность, как и отклонения цен от стоимости по каждому товару в отдельности. 
Стоимостные методы перераспределения проявляются в тесном взаимодействии цен и денег в процессе реализации. Доход, получаемый после реализации товара (или расход в результате покупки), непосредственно зависит от цены. Цены активно применяются как средство  перераспределения чаще всего при использовании государственных или регулируемых цен. Вместе с тем, не следует забывать, что цены – далеко не единственный инструмент распределения и перераспределения. 
Так, особую роль здесь играет финансово-кредитная система. Например, если 
поставлена задача поднять жизненный уровень определенной части населения, то этого эффективнее достигнуть используя финансы, в частности оперируя денежными доходами населения (размер заработной платы, пенсий, стипендий) или ставками налогов. Применение цен в данных областях менее эффективно, так как изменение цен обычно затрагивает все население, а кто здесь больше выигрывает или проигрывает, определить труднее. 
 
Применение цен в качестве средства перераспределения предпочтительно тогда, когда надо резко изменить пропорции в народном хозяйстве. Важная форма распределения национального дохода выступает, как известно, оплата труда, в которой цены играют немаловажную роль. Система цен и система оплаты труда образуют своего рода каркас распределения национального дохода на стадии производства, а последующее перераспределение осуществляется обычно в форме движения доходов в рамках финансовых и кредитных отношений. Воздействие цен на распределительно- перераспределительные процессы в обществе более заметно проявляется в течение продолжительного периода времени. 
Между различными функциями цены имеется взаимосвязь, которая бывает как целенаправленной, так и противоречивой. Например, стимулирующая функция цены содействует реализации функции сбалансирования спроса и предложения, способствует наращиванию производства товаров, пользующихся спросом. Цена может играть и иную роль (при ее снижении), что ведет к сокращению предложения товаров. В свою очередь это приводит к соответствию спроса и предложения, когда последнее превышает спрос. 
Распределительная функция цены действует совместно с функцией цены в качестве средства оптимизации размещения производства, способствуя переливу капитала в те сферы хозяйства, в которых имеется повышенный спрос на конкретные товары и характерна высокая норма прибыли. 
Учетная функция цены зачастую вступает в противоречие со всеми прочими 
функциями, так как в рыночных условиях цены часто существенно отклоняются от издержек производства и реализации. Это приводит к выводу, что взаимосвязи между различными функциями цены должны быть предметом специальных маркетинговых исследований. 
 
              

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Задача: В отчетном году объем товарной продукции составил 700 тыс. руб., среднесписочная численность персонала 25 человек. В планируемом году выпуск продукции составит 780 тыс. руб., производительность труда на одного работника должна увеличиться на 5%.

Определить производительность труда оного работника в отчетном и планируемом году и среднесписочную численность работников в планируемом году. 
Решение: 700 тыс. руб.: 25 чел.=28 тыс. производительность труда на одного человека в отчетном году.

                 28 тыс.+ 5%= 29,4 производительность труда на одного человека в планируемом году.

                 780 тыс. : 29,4= 27 чел. Среднесписочная численность раб.  В планируемом году.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                    

                                        

 

 

 

 

 

 

                                        Список литературы. 
1. Уткин Э.А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика. – 
М.: ЭКМОС, 2007. 
2. Липсиц И.В. Коммерческое ценообразование. –М.:БЕК,2009.

3. Левшин Ф.М. Мировой рынок, конъюнктура, цены и маркетинг. М., МО, 2008. 
4. Самуэльсон П. Экономика. Т. 1. – М.: Алгон, 2008.  
5. Министерство сельского хозяйства США. Служба сельскохозяйственного маркетинга: информационный бюллетень. – Вашингтон, 2007. 
   6. Агапова Т. А., Серегина С. Ф. Макроэкономика. Учебник. – М.: ДИС. 1997. 415с.

7. Борисов Е. Ф. Экономическая  теория. Курс лекций. – М.: ЮРИСТЬ.1997. 452с.

8. Иохин В. Я. Экономическая  теория: введение в рынок и  микроэкономический анализ. – М.:Экономика. 1997. 544с.

9. Ильин С. С., Василева Т. И.  Экономика. Справочник студента. М.: АСТ. 1999. 544с.

10. Ломакин В. К. Мировая экономика.  Учебник. М.: ЮНИТИ. 2000.727с.

11. Макконнелл Кэмпбелл Р., Стенли  Л. Брю. Экономикс. М.: 2000. 1153с.

12. Николаев И. П. Экономическая  теория. – М.: Проспект. 1998. 511с.




Информация о работе Экономика отрасли