Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2013 в 22:04, курсовая работа
Подсистема развитых капиталистических стран занимает господствующее положение в мировом хозяйстве. К ним относятся двадцать восемь государств, входящих в Организацию Экономического Сотрудничества и Развития (ОЭСР). Все они, за исключением Японии и Южной Кореи, являются европейскими или производными от Западной Европы. Их отличают единый в социально-экономическом плане воспроизведенный процесс в рамках национальных хозяйств, интенсивный тип развития экономики, высокий уровень развития производительных сил.
Введение………………………………………………………….......3-4
Глава 1.Краткая характеристика стран с развитой экономикой…....5
1.1 США…………………………………………………………………6-10
1.2 Германия…………………………………………………………….10-17
1.3 Япония……………………………………………………………….18-21
1.4 Великобритания…………………………………………………….22-30
1.5 Италия……………………………………………………………….31-32
1.6 Франция……………………………………………………………..33-35
1.7 Канада……………………………………………………………….36-42
Глава 2. Анализ национального рынка труда в России и особенности его развития в мировом хозяйстве………………………………………...43-46
2.1.Анализ развития мирового хозяйственного потенциала………..47-48
2.2 Анализ развития национальной экономики и трудового потенциала в Японии.
Глава 3. Перспективы и прогнозы развития экономики промышленно-развитых стран
3.1. Перспективы и прогнозы развития экономики европейских стран………………………………………………………………………….49-50
3.2. Перспективы и прогнозы развития экономики США и Японии…51-53
Заключение……………………………………………………………54
Список литературы…………………………………………………..55-56
В сельском хозяйстве преобладает растениеводство. Основные культуры — пшеница, кукуруза, рис (1-е место по сбору в Европе; свыше 1 млн т. в год), сахарная свёкла. Италия — один из крупнейших в мире и ведущий в Европе производитель цитрусовых (свыше 3,3 млн т. в год), томатов (свыше 5,5 млн т.), винограда (около 10 млн т. в год; свыше 90 % перерабатывается в вино), оливок. Цветоводство. Развито птицеводство.
-пахотные земли — 31 %
-постоянные посевы — 10 %
-постоянные пастбища — 15 %
-леса и лесистая местность — 23 %
Промышленность
Италия имеет мало природных ресурсов. Большая часть территории непригодна для сельского хозяйства, страна является импортером продовольствия. Есть незначительные месторождения железа, угля и нефти. Разведанные запасы природного газа, в основном в долине реки По и в Адриатическое море, выросли в последние годы и представляют собой наиболее важные минеральные ресурсы страны. Большинство сырьевых материалов, необходимых для производства, и более 80% энергии страны импортирует.
Энергетика
Энергетический сектор в значительной степени зависит от импорта из-за рубежа: в 2006 году страна импортировала более 86% всей потребленной энергии (99,7% потребления твердого топлива, 92,5% нефти, 91,2% природного газа и 16% электроэнергии).
Импорт около 16% потребляемой электроэнергии из Франции делает Италию крупнейшим в мире импортером электроэнергии. Из-за зависимости от дорогих видов ископаемого топлива и импорта итальянцы платят за электроэнергию примерно на 45% больше, чем в среднем по ЕС.
В настоящее время (2011 год)
в Италии нет действующих атомных
энергоблоков. В 1987 году после аварии
на Чернобыльской АЭС на всенародном
референдуме итальянцы
Правительство Берлускони (2008 год) назвало "катастрофой" решение о закрытии в Италии атомных электростанций, однако катастрофа 11 марта 2011 года на японской АЭС "Фукусима-1" опять склонило общественное мнение к отказу от атомной энергетики.
Около 95% проголосовавших (явка составила приблизительно 57%) во всенародном референдуме в июне 2011 года высказались против предложенных премьером Сильвио Берлускони планов по восстановлению атомной энергетики в стране. Италия первой провела подобный референдум после аварии на японской АЭС «Фукусима-1».
Италия занимает шестое место в мире по использованию энергии ветра ( 2010 год) с общей установленной мощностью 5787 МВт после Китая (41800 МВт), США (40200 МВт), Германии (27214 МВт), Испании (20676 МВт) и Индии (13064 МВт).
Транспорт
Во внутренних перевозках грузов и пассажиров главную роль играет автомобильный транспорт, на втором месте — железнодорожный. По уровню электрификации железных дорог страна занимает одно из первых мест в мире. Густая сеть современных шоссе и железных дорог связывает города Северной Италии.
1.7 Канада
До XIX века.
Ещё до прибытия в Канаду европейцев португальцы и скандинавы уже ловили рыбу в Атлантическом океане, недалеко от современной провинции Ньюфаундленд и Лабрадор.
В начале европейской колонизации Канады главным источником доходов была охота и торговля шкурами. Британцы обосновались на севере и северо-западе Канады, в современных провинциях Британская Колумбия, Альберта, Саскачеван, Манитоба и в нынешних территориях Нунавут, Северо-Западные территории и Юкон.
Французские и английские купцы исследовали эту область и занимались торговым обменом с бедными племенами алгонкинов, ирокезов и гуронов, меняя такие никудышные предметы, как стеклянные шарики, а также домашнюю утварь и металлические орудия на шкуры животных. Другие купцы предпочитали непосредственно охотиться на животных, шкуры которых впоследствии продавались в Европе.
XIX век
За XIX век экономика Канады стала более зависима от земледелия, скотоводства и добычи полезных ископаемых. Значение охоты радикально уменьшилось. В Онтарио главным источником доходов было земледелие и добыча полезных ископаемых. Эта провинция была тогда одним из крупнейших в мире центров земледелия и скотоводства. Квебек был промышленным, железнодорожным, портовым и банковским центром Канады, а также крупнейшим производителем электричества. Атлантические провинции значительно зависели от рыболовства, а провинции Центрального Запада — от земледелия (особенно от зерновой культуры).
XX—XXI века
В первые десятилетия XX века Онтарио пережила быстрый процесс индустриализации. Экономика Атлантических провинций стала зависеть, главным образом, от производства древесины и её производных, тогда как на Центральном Западе главным источником доходов оставалось земледелие, исключая Британскую Колумбию, которая, благодаря Ванкуверу, стала главным банковским центром Канадского Запада.
После Второй мировой войны
Канада пережила быстрый процесс
индустриализации. Экономика процветала
на протяжении двух десятилетий, но быстрота
экономического роста вызвала нехватку
квалифицированной рабочей
Вскоре после Второй мировой
войны в провинции Альберта были
открыты крупные запасы нефти, что
объясняет быстрый
В 1989 Канада подписала с США канадско-американское соглашение о свободной торговле (ФТА). В 1994 в текст старого договора о свободной торговле включили Мексику в качестве нового члена Североамериканского соглашения о свободной торговле (НАФТА).
В 1970-е в канадской экономике начался период спада, продлившийся до конца 1980-х.
В 1993 Пол Мартин стал министром финансов Канады. За десять следующих лет экономика страны улучшилась, частично из-за снижения торговых налогов, а также благодаря ФТА и НАФТА.
Денежно-кредитная политика
Инфляция. «Банк Канады имеет целью удерживать инфляцию на расчётном уровне в 2 %, то есть в срединной точке целевого диапазона колебаний от 1 до 3 %. Несмотря на то что меры по контролю над инфляцией проводятся в зависимости от мирового ИПЦ, для расчёта тенденциозной инфляции и проведения своей политики Банк пользуется опорным индексом.
Индекс потребительских цен (мировой ИПЦ) — «Мера изменения цен, публикуемая статистическим ведомством Канады и получаемая сравнением розничных цен типичной «потребительской корзины» товаров и услуг за две различные даты» (отрывок с сетевой страницы Банка Канады).
Опорный индекс — «Вид индекса потребительских цен, исключающий восемь самых неустойчивых составляющих последнего (фрукты, овощи, бензин, мазут, природный газ, проценты по ипотечным займам, внутригородской транспорт и табак, — представляющие 16 % корзины ИПЦ) и эффект изменения косвенных налогов на другие составляющие. (До мая 2001 в качестве опорного индекса Банк Канады использовал ИПЦ без продуктов питания, энергии и эффекта изменения косвенных налогов)»
Денежно-кредитная политика
Канады проводится Банком Канады, который
влияет на краткосрочные процентные
ставки, ежедневно объявляя о колебаниях
в сторону повышения или
Рыболовство
Рыболовство — старейшая экономическая деятельность в Канаде. Большие Банки, расположенные непосредственно к востоку от Новой Шотландии, Нью-Брансуика и Ньюфаундленда и Лабрадора, богаты рыбными косяками, представляющими собой один из крупнейших мировых запасов. Рыбная промышленность Атлантических провинций ловит, главным образом, раков, лангустов, креветок и карпов.
Лесное хозяйство
Около 40 % поверхности Канады покрыто тайгой, что позволяет ей быть крупнейшим экспортёром леса (и его производных) и одним из крупнейших в мире производителей бумаги. Эта продукция предназначается как для внутреннего рынка, так и для США, являющихся основным покупателем. Британская Колумбия стоит во главе этой отрасли, за ней следуют Квебек и Онтарио.
Обрабатывающая промышленность
Онтарио и Квебек производят
более 75 % всех промышленных продуктов,
изготавливаемых в Канаде, а Торонто
и Монреаль являются основными центрами
обрабатывающей промышленности страны.
Автомобили, грузовики, авто- и авиазапчасти
— это основные продукты, изготавливаемые
в Канаде и входящие в расчёт валовой
рыночной стоимости изготовленных
продуктов; далее следует пищевая
промышленность. Валовая рыночная стоимость
продукта — это разница между
рыночной стоимостью начального материала,
использованного для
В Канаде нет своих национальных предприятий по производству автомобилей или грузовиков. Вместо этого в Канаде производят свои машины многочисленные американские и японские автомобильные предприятия (почти все заводы размещены в Онтарио, за исключением трёх автобусных шведской Volvo и американского Paccar в Квебеке). Хотя часть машин, изготовленных в стране, предназначена для канадского рынка, большинство их идёт всё-таки в США. С другой стороны, Канада — это мировой лидер в авиастроении и производстве поездов метро благодаря Bombardier Inc. Бо́льшая часть заводов предприятия Bombardier находится в агломерации Монреаля.
Горнодобывающая промышленность
Канада является одним из крупнейших производителей алюминия, меди, железа, никеля, золота, урана и цинка. В Онтарио расположены большие запасы алюминия, меди, никеля, серебра, титана и цинка. Провинция Онтарио — национальный лидер по добыче полезных ископаемых и крупнейший в мире поставщик никеля. В Квебеке располагаются большие залежи железа, цинка и асбеста. Крупнейший производитель железа в Канаде — Ньюфаундленд и Лабрадор. Британская Колумбия — крупнейший в стране производитель меди, а Нью-Брансуик — цинка. Запасы саскачеванского урана являются крупнейшими в мире. Разнообразие и незанятость полезных ископаемых Канады делают её одним из крупнейших мировых экспортёров продукции горнодобывающей промышленности.
Однако двумя важнейшими минеральными ресурсами остаются нефть и природный газ. Провинция Альберта обладает значительными запасами этих природных ресурсов и является национальным лидером по их добыче. В Альберте также находятся огромные запасы битума в виде битумных песков. Битум может быть использован для переработки в нефть в условиях растущих цен на нефть. Скачок цен с 2006 породил значительный рост инвестиций и производства «битумной нефти». В будущем, если цены сохранятся на прежнем уровне или продолжат расти, Канада легко могла бы стать одним из крупнейших поставщиков нефти в мире.
Транспорт
В Канаде очень много областей с пересечённым рельефом, представляющих препятствия для транспорта, — например, горы, большие озёра и леса. Несмотря на это, страна обладает современной транспортной системой, причём одной из самых развитых в мире.
Железнодорожная сеть Канады включает более 80 000 километров путей. Это четвёртая в мире по величине железнодорожная сеть, уступающая лишь сетям США, России и Китая. Двумя основными железнодорожными компаниями страны являются Canadian National Railway и Canadian Pacific Railway, последняя считается к тому же крупнейшей трансконтинентальной железной дорогой в мире, основанной в 1884. Эти две компании управляются частными предприятиями. VIA Rail — это железнодорожная междугородняя пассажирская служба под контролем канадского правительства. Крупнейший железнодорожный узел страны — Монреаль, за ним следуют Калгари и Торонто. В Торонто, Ванкувере и Монреале имеются современные системы метрополитена.
Главные города Канады связаны между собой автострадами. Среди них выделяются Trans-Canada Highway («Трансканадская автомагистраль»), протянувшаяся на восемь тысяч километров от Тихого океана до Атлантического, и шоссе 401, или Macdonald-Cartier Freeway, самая используемая автострада в мире. Основной автодорожный узел Канады — Монреаль, за ним следуют Торонто и Калгари. Монреаль обладает развитой системой скоростных дорог.
Главными портовыми центрами Канады являются Ванкувер, Монреаль, Галифакс, Сент-Джон и Торонто. Морской путь Святого Лаврентия позволяет большим судам проходить от Атлантического океана до Великих озёр. Главными воздушными воротами страны являются Торонто, Ванкувер и Монреаль. Основной авиакомпанией страны считается Air Canada.
Главными аэропортовыми центрами страны являются Торонто, Ванкувер и Монреаль. Главным воздушно-транспортным предприятием страны является Air Canada.
Энергетика
Канада — один из крупнейших
в мире потребителей энергии на душу
населения, в первую очередь, из-за своей
индустриализированной