Экономика в здравоохранении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 11:32, курсовая работа

Описание работы

В условиях создания Российского государства и развития рыночных отношений весьма важную роль играют финансы.Этот блок финансовых отношений охватывает государственную бюджетную систему, внебюджетные фонды, государственный кредит и фонды страхования. Их регулирующая роль является неразрывной частью экономических отношений в государстве, наиважнейшим инструментом реализации его политики. Поэтому роль финансов на макроуровне нельзя переоценить. Отсюда и важность изучения всего блока вопросов, относящихся к проблемам, рассматриваемым в настоящей работе.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….. 3
ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ ФИНАНСОВ………………. ……..4-5
ФИНАНСОВАЯ СИСТЕМА……………………………………6-7
Государственный бюджет…………………………………….…7-8
Государственный кредит и долг………………………………9-10
Рыночные отношения……………………………………….....10-11

ЭЛЕМЕНТЫ ФИНАНСОВОЙ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВА….12
3.1 Задачи бюджета…………………………….……………………..13-14
3.2 Контроль за бюджетом……………………………………………..14-17
3.3. Доход бюджета…………………………………………………….18-20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………… 21
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………..23

Файлы: 1 файл

экономика контрол.работа.docx

— 44.19 Кб (Скачать файл)

Осуществление бюджетных  операций через счета Казначейства позволяет обеспечить полный учет и  контроль каждого этапа исполнения бюджета. Для исполнения федерального бюджета предусмотрено открытие в Казначействе лицевых счетов для  каждого главного распорядителя, распорядителя  и получателя средств бюджета. Федеральное  казначейство должно регистрировать все  бюджетные операции в Главной  книге Казначейства и вести сводный  реестр бюджетополучателей.

Исполнение бюджетов всех уровней осуществляется на основе бюджетной  росписи - документа о поквартальном  распределении доходов и расходов бюджета и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, устанавливающего распределение бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств  и составляемый в соответствии с бюджетной классификацией РФ.

Исполнение бюджета по доходам предусматривает:

  • перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;
  • распределение в соответствии с бюджетом регулирующих доходов;
  • возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;-
  • учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах бюджета.

Бюджеты по расходам исполняются  в пределах фактического наличия  бюджетных средств на едином счете  бюджета с соблюдением процедур санкционирования и финансирования. Основные этапы санкционирования:

  • составление и утверждение бюджетной росписи (в течение 17 дней со дня утверждения бюджета)
  • утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и бюджетополучателей
  • утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям
  • утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и бюджетополучателей
  • принятие денежных обязательств бюджетополучателями
  • подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.

Процедура финансирования заключается  в расходовании бюджетных средств.

За исполнение доходной части  бюджета отвечают Министерство РФ по налогам и сборам и Государственный  таможенный комитет (и их органы на местах), которые, помимо сбора налогов  и других платежей в бюджет обязаны  представлять информацию об исполнении бюджетов в Казначейство, а также  органы, распоряжающиеся государственным (муниципальным) имуществом.

Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов в бюджет, вводится режим сокращения расходов (до 5 % - решением руководителя финансового  органа, от 5 до 10 % - органа исполнительной власти, свыше 10 % - законом (решением), принимаемым  органом законодательной (представительной) власти.Если последний не принял решение  о сокращении в установленный  законом срок, исполнительный орган  вправе самостоятельно произвести пропорциональной сокращение (секвестр) расходов).

Уполномоченный исполнительный орган представляет ежеквартальные, полугодовые и годовые отчеты об исполнении бюджета в представительный, контрольный орган и Казначейство. Годовой отчет подлежит утверждению представительным органом.

Важнейшая задача исполнения бюджета - обеспечение полного и  своевременного поступления налогов  и других доходов в целом и  по каждому источнику, а также  финансирование мероприятий в суммах и сроки, утвержденные бюджетом. Однако исполнение бюджета Российской Федерации  сталкивается с большими трудностями. Ни один из российских бюджетов 90-х  годов не был исполнен полностью.

Доходная часть государственного бюджета формируется в основном за счет налогов (в том числе акцизных сборов и таможенных пошлин), а также  за счет неналоговых поступлений (доходов  от государственной собственности, государственной торговли) и взносов  в государственные фонды социального  страхования, пенсионный фонд, страхования  от безработицы. [7, С.157] Расходная часть государственного бюджета предполагает затраты на: социальные услуги (здравоохранение, образование, социальные пособия, субсидии бюджетам местных властей на эти цели), хозяйственные нужды (капиталовложения в инфраструктуру, дотации, субсидии, расходы на осуществление государственных программ). Расходы государства направлены также на вооружение, материальное обеспечение внешней политики (включая содержание дипломатических служб и займы иностранным государствам), на содержание правительственных органов. В расходную часть бюджета также входят платежи по государственному долгу. Основная цель использования государственного бюджета в рыночной экономике состоит в создании наилучших условий функционирования рыночной системы. Таким образом, выбор для страны финансовой политики, способной оптимальным образом распределить имеющиеся финансовые ресурсы для решения стоящих перед обществом задач, существенно влияет на экономический рост.

 

    1. Доход бюджета

Основная часть государственных  доходов и расходов проходит через  государственный бюджет.

Доходы бюджета - это экономические  отношения между государством, с  одной стороны, и хозяйствующими субъектами и гражданами. [9, С.100]

Доходы могут формироваться  на налоговой и неналоговой основе и за счет безвозмездных перечислений в соответствии с бюджетным и  налоговым законодательством. В  доходах бюджетом могут быть частично централизованы доходы, зачисляемые  в бюджеты других уровней бюджетной  системы для целевого финансирования централизованных мероприятий, а также безвозмездные перечисления.

Нормативы централизации  доходов утверждаются федеральным  законом о федеральном бюджете  на очередной финансовый год, законом  субъекта РФ о бюджете на очередной финансовый год. В составе доходов бюджетов особенно учитываются доходы целевых бюджетных фондов.

Доходы бюджетов подразделяютсяна собственные и регулирующие.

Собственные доходы бюджетов - доходы, закрепленные на постоянной основе полностью или частично за соответствующими бюджетами действующим законодательством. [9, С.394].

 Регулирующие доходы - виды доходов, получаемые бюджетами  в форме отчислений от собственных  доходов бюджетов других уровней  бюджетной системы в соответствии  с установленными на определенный  срок нормативами отчислений. Нормативы  отчислений определяются законом  о бюджете того уровня бюджетной  системы, который передает собственные  доходы, либо законом о бюджете  того уровня, который распределяет  переданные ему собственные доходы  бюджета другого уровня. [9, С.395].

Федеральным Законом «О федеральном  бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов» № 198-ФЗ от 24 июля 2007 года принято утвердить основные характеристики федерального бюджета  на 2008 год, определенные исходя из прогнозируемого  объема валового внутреннего продукта в размере 35 000,0 млрд. рублей и уровня инфляции, не превышающего 7,0 процента (декабрь 2008 года к декабрю 2007 года): ФЗ «О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов» № 198-ФЗ 24 июля 2007 года - ст. 1

1) прогнозируемый общий  объем доходов федерального бюджета  в сумме 6 644 447 448,0 тыс. рублей, в  том числе прогнозируемый объем  нефтегазовых доходов федерального  бюджета в сумме 2 383 112 818,0 тыс. рублей;

2) общий объем расходов  федерального бюджета в сумме 6 570 297 744,0 тыс. рублей;

3) объем нефтегазового  трансферта в сумме 2 135 000 000,0 тыс. рублей;

4) нормативную величину  Резервного фонда в сумме 3 500 000 000,0 тыс. рублей;

5) верхний предел государственного  внутреннего долга Российской  Федерации на 1 января 2009 года в  сумме 1 824 700 718,8 тыс. рублей;

6) верхний предел государственного  внешнего долга Российской Федерации  на 1 января 2009 года в сумме 43,3 млрд. долларов США, или 32,1 млрд. евро;

7) прогнозируемый профицит  федерального бюджета в сумме 74 149 704,0 тыс. рублей.

Федеральным Законом «О федеральном  бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов» № 198-ФЗ от 24 июля 2007 года принято утвердить основные характеристики федерального бюджета  на 2009 год и на 2010 год, определенные исходя из прогнозируемого объема валового внутреннего продукта в размере  соответственно 39 690,0 млрд. рублей и 44 800,0 млрд. рублей и уровня инфляции, не превышающего соответственно 6,5 процента (декабрь 2009 года к декабрю 2008 года) и 6,0 процента (декабрь 2010 года к декабрю 2009 года): ФЗ «О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов» № 198-ФЗ 24 июля 2007 года - ст. 1

1) прогнозируемый общий  объем доходов федерального бюджета  на 2009 год в сумме 7 465 446 753,0 тыс.  рублей, в том числе прогнозируемый  объем нефтегазовых доходов федерального  бюджета в сумме 2 351 908 015,0 тыс.  рублей, и на 2010 год в сумме  8 089 965 207,0 тыс. рублей, в том числе  прогнозируемый объем нефтегазовых  доходов федерального бюджета  в сумме 2 348 321 434,0 тыс. рублей;

2) общий объем расходов  федерального бюджета на 2009 год  в сумме 7 451 153 801,8 тыс. рублей, в  том числе условно утвержденные  расходы в сумме 186 000 000,0 тыс.  рублей, и на 2010 год в сумме  8 089 965 207,0 тыс. рублей, в том числе  условно утвержденные расходы  в сумме 404 500 000,0 тыс. рублей;

3) объем нефтегазового  трансферта на 2009 год в сумме  2 103 570 000,0 тыс. рублей и на 2010 год  в сумме 2 016 000 000,0 тыс. рублей;

4) нормативную величину  Резервного фонда на 2009 год в  сумме 3 969 000 000,0 тыс. рублей и  на 2010 год в сумме 4 480 000 000,0 тыс. рублей;

5) верхний предел государственного  внутреннего долга Российской  Федерации на 1 января 2010 года в  сумме 2 275 764 772,0 тыс. рублей и  на 1 января 2011 года в сумме 2 856 847 356,1 тыс. рублей;

6) верхний предел государственного  внешнего долга Российской Федерации  на 1 января 2010 года в сумме 43,9 млрд. долларов США, или 32,3 млрд. евро, и на 1 января 2011 года в сумме  45,0 млрд. долларов США, или 33,0 млрд. евро;

7) прогнозируемый профицит  федерального бюджета на 2009 год  в сумме 14 292 951,2 тыс. рублей  и равенство прогнозируемого  общего объема доходов и общего  объема расходов федерального бюджета в 2010 году.

На основе этих данных составим таблицу

Доходы и расходы федерального бюджета РФ за 2008 - 2010 года.

Показатели

Расходы, млн. руб

ВВП, млрд. руб

2008

6 570 297 744,0

35 000,0

2009

7 451 153 801,8

З6 690,0

2010

8089 965 207,0

44 800.0


 

Таблица № 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Понятие «финансы» зачастую отождествляют с деньгами. Однако если финансы и деньги - это одно и то же, то почему существуют два разных термина для одной и той же категории?

Термин finansia возник в XIII--XV вв. в торговых городах Италии и сначала  означал любой денежный платеж, т. е. процесс, отношения между субъектами, а конкретно - денежные отношения.

Денежные отношения становятся финансовыми, когда движение денег  приобретает определенную самостоятельность - не просто обслуживает движение товаров, а становится "самоцелью".

Финансовая система Российской Федерации включает следующие звенья финансовых отношений: государственный  бюджет, внебюджетные фонды, государственный  кредит, фонды имущественного и личного  страхования, фондовый рынок, финансы  предприятий различных форм собственности.

Основой единой финансовой системы являются финансы предприятий, поскольку они непосредственно  участвуют в процессе материального  производства. Источником централизованных государственных фондов денежных средств  является национальный доход, создаваемый  в сфере материального производства.

Через государственные финансы  перераспределяется значительная часть  ВВП стран с рыночной экономикой.

Основная часть государственных  доходов и расходов проходит через  государственный бюджет.

Государственный бюджет - это  годовой план государственных расходов и источников их финансового покрытия.

Государственный бюджет является основным финансовым планом страны, обеспечивающим образование, распределение и использование  централизованного фонда денежных средств как обязательного условия  функционирования любого государства.

Государственный бюджет обеспечивает для органов государственного управления возможность выполнения ими своих  функции, включая воздействие на функционирование рынков товаров и  услуг, финансовых рынков и распределение  доходов в секторах экономики.

Информация о работе Экономика в здравоохранении