Эластичность предложения. Влияние предложения на выручку

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июля 2013 в 21:11, реферат

Описание работы

Эластичность – одна из самых важных категорий экономической науки. Впервые она была введена в экономическую теорию А. Маршаллом и представляет собой выраженное в процентах изменение одной переменной в ответ на выраженное в процентах изменение другой переменной. Понятие эластичности позволяет выяснить, как происходит адаптация рынка к изменениям его факторов.

Содержание работы

Введение.
Глава 1.Коэффициенты эластичности и торговая выручка.
Глава 2. Условия и факторы минимизации издержек и максимизации прибыли в краткосрочном периоде.
Глава 3. Управление затратами фирмы в долгосрочном периоде.
Заключение.
Список литературы.

Файлы: 1 файл

микроэкономика.docx

— 164.65 Кб (Скачать файл)

      При расширении фирмы произойдет изменение валовых издержек. Как и в кратковременном периоде, они сначала будут уменьшаться за счет эффекта масштаба. Затем, когда действие эффекта масштаба производства будет исчерпано, они достигнут минимума. Затем начнется процесс увеличения валовых издержек.

 

 

 

 

 

А1


В5

В4

В3

В2

В1

ATC1

ATC2

ATC3

ATC4

ATC5

А2

А3

А4

А5


 

 

 

 

 

 

Кривая долгосрочных средних валовых издержек фирмы (пять вариантов мощностей).

 

      На рисунке ординаты А1- В1, А2 - В2 и последующие выражают величины валовых издержек при наращивании производственных мощностей фирмы. Нетрудно видеть, что они минимальны в третьем варианте, а затем начинают возрастать. Реальная динамика валовых издержек при увеличении производственных мощностей будет выражена кривой В1В2ВЗВ4В5, которая представляет ломаную кривую, каждый из элементов которой корреспондирует определенному этапу наращивания мощностей фирмы. Вместе с тем, данная кривая - кривая выбора фирмы. Изменилась ситуация на рынке - необходимо принимать новое решение: увеличивать или уменьшать мощности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

      Таким образом,  нужно отметить, что равновесие  на рынке складывается не только  наклоном кривой спроса, но и  наклоном кривой предложения.     Эластичность предложения по цене - это      показатель, который характеризует, насколько изменится относительная величина объема предложения иол влиянием изменения цены на один       процент.

      По аналогии с формулой для эластичности спроса по цене мы можем рассчитать величину эластичности предложения по цене:                                    

      Значит, благодаря показателю эластичности предложения по цене мы сможем определить, насколько влияет относительное изменение цены (увеличение или уменьшения ее на одну единицу) на относительное изменение объема предложения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы.

1. Ивашковский С.Н., Микроэкономика: Учеб. – 3-е изд., испр. – М.: Дело, 2002. – 416с.

2. Экономическая теория: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений/Под ред. В.Д. Камаева. – 10-е изд., перераб. и доп. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2004. – 592с.:ил.

3. Микроэкономика. 2-е изд./А.С.  Селищев. – СПб.: Питер, 2003. – 448с.: ил. – (Серия «Учебное пособие»).

4. Вечканов Г.С., Вечканова  Г.Р. «Микроэкономика. Завтра экзамен». 6-е изд. – СПб.: Питер, 2004. – 288 с.: ил. – (Серия «Завтра экзамен»).

5. Макконнелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс: принципы, проблемы и политика: Пер. с 14-го англ. изд. – М.: ИНФРА-М, 2004. - XXXVI, 972 с.

 


Информация о работе Эластичность предложения. Влияние предложения на выручку