Эластичность предложения. Влияние предложения на выручку

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июля 2013 в 21:11, реферат

Описание работы

Эластичность – одна из самых важных категорий экономической науки. Впервые она была введена в экономическую теорию А. Маршаллом и представляет собой выраженное в процентах изменение одной переменной в ответ на выраженное в процентах изменение другой переменной. Понятие эластичности позволяет выяснить, как происходит адаптация рынка к изменениям его факторов.

Содержание работы

Введение.
Глава 1.Коэффициенты эластичности и торговая выручка.
Глава 2. Условия и факторы минимизации издержек и максимизации прибыли в краткосрочном периоде.
Глава 3. Управление затратами фирмы в долгосрочном периоде.
Заключение.
Список литературы.

Файлы: 1 файл

микроэкономика.docx

— 164.65 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

РОСТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ЭКОНОМИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ

«РИНХ»

Реферат по микроэкономике

на тему: «Эластичность предложения. Влияние предложения на выручку»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила студентка

Финансового факультета

Группы 522

Хазарян Н.Н.

Научный руководитель

Борисовская К.А.

 

Ростов-на-Дону, 2013г.

Содержание.

Введение.

Глава 1.Коэффициенты эластичности и торговая выручка.

Глава 2. Условия и факторы  минимизации издержек и максимизации прибыли в краткосрочном периоде.

Глава 3. Управление затратами  фирмы в долгосрочном периоде.

Заключение.

Список литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

      Эластичность – одна из самых важных категорий  экономической науки.  Впервые она была введена в экономическую теорию А. Маршаллом и представляет собой выраженное в процентах изменение одной переменной в ответ на выраженное в процентах изменение другой переменной. Понятие эластичности позволяет выяснить,  как происходит адаптация рынка к изменениям его факторов. Обычно предполагается, что фирма, повышая цену на свою продукцию, имеет возможность увеличить выручку от ее продажи. Однако в действительности так бывает не всегда:  возможна ситуация, когда повышение цены приведет не к росту, а наоборот, к снижению выручки в силу уменьшения спроса и соответствующего сокращения сбыта.

      Аналогично понятию «эластичность спроса» выделяют понятие «эластичность предложения». Эластичность предложения по 
цене — показатель, отражающий степень чувствительности предложения к изменению цены предлагаемого товара.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1.Коэффициенты эластичности и торговая выручка.

     Измерения спроса и предложения являются важным инструментом экономического анализа, применяющимся для оценки их влияния на торговую выручку. Существенным моментом здесь выступает эластичность, т.е. реакция спроса и предложения на изменение соответственно рыночной цены или доходов покупателей. Таким образом, эластичность означает меру реагирования одной переменной величины на изменения другой переменной.

     В наиболее общем виде эластичность предложения определяется как относительное изменение количества товаров и их цен, характеризующее степень эффективности производственной и маркетинговой политики.

      Эластичность  предложения по цене — показатель, отражающий степень чувствительности предложения к изменению цены предлагаемого товара.

      Рассмотрим  следующие случаи эластичности предложения:

      Первый случай (предложение представлено линией S1,) — ситуация, когда объем предложения товара остается практически неизменным вне зависимости от изменения цены. В этом случае имеет место неэластичное предложение. Примером рынка, для которого характерно неэластичное предложение, может служить рынок свежей рыбы. Ведь продать ее необходимо в любом случае при любой цене, иначе этот товар просто испортится и его будет вовсе невозможно реализовать.

      Второй случай (график предложения выглядит как линия S2) — ситуация обратная первой. Здесь незначительное изменение цены товара вызывает значительное изменение объема предложения, т. е. речь идет об эластичном предложении.

      Третий, промежуточный, случай (линия S3) — изменение цены товара полностью компенсируется изменением объема предложения. Здесь имеет место предложение с единичной эластичностью.

      Четвертый  случай -  абсолютно эластичное предложение (график S4): возможно существование только одной цены, при которой товар будет предлагаться для продажи; коэффициент эластичности стремится к бесконечности. Любое изменение цены приводит либо к полному отказу от производства товара (если цена понижается), либо к неограниченному увеличению предложения (если цена повышается);

      Пятый случай - абсолютно неэластичное предложение (график S5): как бы ни изменялась цена товара, в данном случае его предложение будет постоянным (одинаковым); коэффициент эластичности равен нулю.

      Ценовую эластичность предложения можно оценить количественно, с помощью коэффициента ценовой эластичности предложения. Коэффициент ценовой эластичности предложения ESP рассчитывается так же, как и коэффициент ценовой эластичности спроса EDP, только вместо величин спроса берутся величины предложения:

где Qи Q— первоначальный и текущий объем предложения; Ри Р— первоначальная и текущая цена. Обратите внимание, что здесь сразу применена формула центральной точки.

      Формирование  кривой предложения необходимо  рассматривать в трех периодах  - краткосрочном, среднесрочном, долгосрочном.

      Если мы изучаем предложение в краткосрочной перспективе, то оно будет совершенно неэластично (Esp = 0). Изменение спроса вызывает изменение (повышение или понижение) цен, но в краткосрочном периоде это никак не влияет на величину предложения. Производители просто не успевают отреагировать за короткий временной отрезок.

      В среднесрочной перспективе предложение будет более эластичным. Повышение спроса при среднесрочном периоде вызовет не только рост цен, но и увеличение объема производства. Производители при среднесрочной перспективе успеют отреагировать на изменение спроса, а значит, успевают изменить количество предлагаемого товара, и кривая предложения имеет совсем другой вид.

      В долгосрочной перспективе предложение наиболее эластично. Увеличение спроса приводит к значительному росту предложения при постоянных ценах или несущественном повышении цен. При длительном периоде на рынке производитель успевает отреагировать на любые изменения рыночного спроса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Условия и факторы минимизации издержек и максимизации прибыли в краткосрочном периоде.

      И в долгосрочном, и в краткосрочном периодах целью производства остается максимизация дохода. Ситуация, обеспечивающая эту цель, является равновесной. Таким образом, равновесие совершенно конкурентной фирмы, так же как и любого другого экономического субъекта - это такая ситуация, при которой предприятие не имеет никаких побудительных мотивов для изменения своего состояния и любое его нарушение может снизить доход.

      В краткосрочном периоде совершенно конкурентная фирма может работать либо с прибылью, либо с убытками. Получение нулевой прибыли возможно как частный случай. Поэтому предприятие стремится максимизировать прибыль или минимизировать убытки. И в том, и в другом случае следует определить оптимальный объем выпуска продукции.

      При условии работы с прибылью предприятие имеет положительную разницу между общей выручкой (TR) и общими издержками (ТС). Это - общая прибыль фирмы:

TPr = TR - TC

      Прибыль в расчете на единицу выпуска продукции (АРr) будет представлять собой разницу между ценой (Р) и средними общими издержками:

APr = P - ATC

      Ее наличие означает, что линия цены (равной предельной выручке) будет проходить выше точки минимума средних издержек, пересекая кривую единичных общих издержек.

Q

P

 

0

Соотношение цены, средних и предельных издержек

 при максимизации  прибыли

MC

K

ATC

P=MR

E

A

Qa

Qe

Pe

M

      При этом оптимальным будет тот объем выпуска при котором общая прибыль достигнет максимальной величины Ситуация, отвечающая этому требованию, является равновесной. На графике ей соответствует точка Е, в которой пересекаются кривые цены (Р) и предельных издержек (МС). Эта точка характеризуется равновесным объемом производства (Qе) и равновесной ценой (Ре). Последняя (на графике - это равные между собой отрезки ОРе и QеE) включает средние издержки (АТС=OM=QеK) и среднюю прибыль (АРr=МРе=КЕ).

      Общая выручка, равная произведению цены на объем продукции: TR=Р к Qе, в условиях равновесия будет представлена площадью прямоугольника OPеEQе. Общие издержки фирмы в ситуации равновесия - это произведение средних издержек на равновесный объем выпуска: ТС=АТСхQе. На графике - это площадь соответствующего прямоугольника 0MKQе. В таком случае общая прибыль, т.е. разница между общим доходом и общими издержками, будет представлена площадью прямоугольника МРеЕК. Эта площадь (соответственно объем совокупной прибыли) будет максимальной в ситуации равновесия, т.е. при условии равенства предельных издержек цене.

      Объяснить это можно следующим образом. Производство каждой дополнительной единицы продукции увеличивает общую выручку на величину предельной выручки, но одновременно повышает и общие издержки на величину предельных издержек. Если предельная выручка в условиях совершенной конкуренции неизменна и совпадает с ценой, то предельные издержки изменяются в соответствии с законом убывающей отдачи. Поэтому предельная выручка может быть больше предельных издержек (слева от точки Е) или меньше их (справа от точки Е). До тех пор пока предельная выручка будет больше предельных издержек, разница между ними (прибыль от производства дополнительной единицы продукции) будет положительной, т.е. производство каждой дополнительной единицы продукции будет увеличивать общую прибыль фирмы. В этом случае предприятию целесообразно расширять объем выпуска.

      Наоборот, если предельная выручка будет меньше предельных издержек, каждая дополнительная единица продукции будет уменьшать общую прибыль. В этом случае фирме следует сократить объем производства.

      Таким образом, величина совокупной прибыли достигает своего максимума при таком выпуске продукции при котором предельные издержки равны предельной выручке (цене):

MC = MR(P)

      Именно это равенство характеризует условие равновесия совершенно конкурентной фирмы в краткосрочном периоде.

      В случае минимизации убытков рассматривается ситуация, когда цена не покрывает единичные издержки. На графике линия цены (совпадающая с линией предельного дохода) пройдет ниже кривой средних издержек. Точка равновесия в данном случае будет определять наименьшие размеры общих убытков предприятия.

      Соответственно на этом графике, так же как и на предыдущем графике, площадь прямоугольника 0MKQe – это общие издержки (TC=ATCxQe): площадь прямоугольника PeMKE – общие убытки (так как совокупные издержки превышают совокупный доход).

 

      В случае минимизации убытков фирма исходит из того, что производство каждой дополнительной единицы продукции увеличивает не только общие издержки на величину предельных издержек, но и общую выручку на величину предельной выручки. Пока предельная выручка остается выше предельных издержек (слева от точки Е), общие убытки сокращаются и производство имеет смысл продолжать. Но его следует прекратить в том случае, если предельные издержи становятся большими, чем предельная выручка (справа от точки Е). Поэтому в этом случае, так же как и в случае максимизации прибыли, условием равновесия является равенство предельных и предельной выручки. Поскольку фирма остается совершенно конкурентной, это равенство также дополняется равенством этих величин цене.

      Таким образом, общим условием равновесия совершенно конкурентной фирмы в краткосрочном периоде будет равенство предельных издержек и предельного дохода, который в свою очередь, равен рыночной цене продукции:

MC = MR(P)

 

 

Глава 3. Управление затратами фирмы в долгосрочном периоде.

      В отличие от краткосрочного периода, в течение которого все факторы производства, используемые фирмой, являются неизменными, долгосрочный период характеризуется тем, что задачу выпуска того или иного объема продукции фирма может решать, меняя все используемые ею ресурсы.   Поскольку все факторы производства становятся переменными, то фирма стремится расширить объем выпуска, причем так, чтобы издержки на единицу выпускаемой продукции были минимальными. При этом следует отметить, что в долгосрочном периоде постоянных издержек не существует, а средние переменные издержки равны средним общим издержкам. Поэтому применительно к долгосрочному периоду используется только одно понятие – средние издержки.

      Рассмотрим соотношение между кривыми средних издержек АС в краткосрочном и долгосрочном периодах.

      Каждая фирма в тот или иной момент имеет определенные масштабы производства, которым соответствует та или иная кривая средних издержек краткосрочного периода. Поскольку в долговременном периоде изменяются производственные мощности и соответственно этому - численность работников, то можно сказать, что все издержки в условиях долговременного периода выступают в качестве переменных.

Информация о работе Эластичность предложения. Влияние предложения на выручку