Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2013 в 17:15, контрольная работа
Деятельность огромного количества хозяйствующих субъектов, осуществляющих производство и реализацию товаров, иные виды бизнеса, упорядочивается и развивается под воздействием требований рынка. Рынок составляет экономическую среду торгового и другого предпринимательства. Он представляет собой сложный социально – экономический механизм, который требует изучения и постоянного совершенствования.
Рыночная экономика состоит из совокупности взаимосвязанных рыночных секторов. Принято выделять несколько таких секторов: рынок труда, рынок капиталов, фондовый рынок, страховой рынок и др. Работа всех этих секторов регулируется рыночными механизмами и институтами, вместе с тем подчиняется требованиям правовой системы.
Введение
Понятие, цели и условия функционирования товарных рынков.
Инфраструктура товарных рынков в Беларуси.
Направления развития инфраструктуры товарных рынков в РБ.
Заключение
Список литературы
В областях будет расширяться сеть специализированных предприятий по оптово-розничной торговле важнейшими видами продукции с дочерними предприятиями и филиалами в малых и средних городах. Для совершенствования системы оптовой торговли материальными ресурсами на областном и районном уровнях предусмотрено создание экспозиционно-информационных торгово-рекламных комплексов.
Намечены реконструкция и обновление действующих складских помещений и за счет этого значительное повышение уровня их технической оснащенности и эффективности использования, реконструкция действующих холодильников для хранения сельскохозяйственной продукции. С учетом приоритетного развития предпринимательства, малого и среднего бизнеса возрастет значимость небольших мелкооптовых магазинов-складов самообслуживания с преимущественно наличным расчетом за товары.
Предусмотрена организация маркетинговых служб во всех структурах оптового рынка и компьютеризация учета движения товарных запасов во всех звеньях сферы обращения, а также создание централизованных маркетинговых учреждений, которые бы занимались комплексным изучением рынка и предоставлением информации предприятиям. Потребуется объединение усилий всех заинтересованных в этом, так как отдельные предприятия не в состоянии финансировать широкомасштабные маркетинговые исследования. Предстоит создать и более современную рекламную индустрию.
Важным условием расширения объемов продаж станет развитие промышленными предприятиями собственной сбытовой сети, а также формирование республиканских и региональных.
Одним из основных условий эффективного функционирования товарных рынков является наличие общедоступной системы информации о рыночной конъюнктуре. В связи с этим намечено создать отраслевые автоматизированные информационные системы сбора и предоставления оперативной коммерческой информации о рыночной конъюнктуре и на их основе - Республиканский банк данных о состоянии внутреннего и внешнего товарных рынков. [7]
Заключение:
В текущем
году работа по обеспечению сбалансированности
спроса и предложения на рынке
продукции производственного
Для этих целей определен перечень продукции и товаров, которые имеют определенное стратегическое значение для функционирования потребительского рынка. Консолидировано товарные позиции, входящие в данный перечень, в стоимостном выражении занимают около 30% от общего объема как произведенной в республике продукции, так и экспортированной.
Рост объемов
продаж в значительной степени будет
достигаться за счет повышения
Используемая литература: