Эволюция институтов товарных рынков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2013 в 17:15, контрольная работа

Описание работы

Деятельность огромного количества хозяйствующих субъектов, осуществляющих производство и реализацию товаров, иные виды бизнеса, упорядочивается и развивается под воздействием требований рынка. Рынок составляет экономическую среду торгового и другого предпринимательства. Он представляет собой сложный социально – экономический механизм, который требует изучения и постоянного совершенствования.
Рыночная экономика состоит из совокупности взаимосвязанных рыночных секторов. Принято выделять несколько таких секторов: рынок труда, рынок капиталов, фондовый рынок, страховой рынок и др. Работа всех этих секторов регулируется рыночными механизмами и институтами, вместе с тем подчиняется требованиям правовой системы.

Содержание работы

Введение
Понятие, цели и условия функционирования товарных рынков.
Инфраструктура товарных рынков в Беларуси.
Направления развития инфраструктуры товарных рынков в РБ.
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

национальная экономика бел.docx

— 34.99 Кб (Скачать файл)

В областях будет расширяться сеть специализированных предприятий по оптово-розничной торговле важнейшими видами продукции с дочерними предприятиями и филиалами в малых и средних городах. Для совершенствования системы оптовой торговли материальными ресурсами на областном и районном уровнях предусмотрено создание экспозиционно-информационных торгово-рекламных комплексов.

Намечены  реконструкция и обновление действующих  складских помещений и за счет этого значительное повышение уровня их технической оснащенности и эффективности использования, реконструкция действующих холодильников для хранения сельскохозяйственной продукции. С учетом приоритетного развития предпринимательства, малого и среднего бизнеса возрастет значимость небольших мелкооптовых магазинов-складов самообслуживания с преимущественно наличным расчетом за товары.

Предусмотрена организация маркетинговых служб во всех структурах оптового рынка и компьютеризация учета движения товарных запасов во всех звеньях сферы обращения, а также создание централизованных маркетинговых учреждений, которые бы занимались комплексным изучением рынка и предоставлением информации предприятиям. Потребуется объединение усилий всех заинтересованных в этом, так как отдельные предприятия не в состоянии финансировать широкомасштабные маркетинговые исследования. Предстоит создать и более современную рекламную индустрию.

Важным  условием расширения объемов продаж станет развитие промышленными предприятиями  собственной сбытовой сети, а также формирование республиканских и региональных.

Одним из основных условий эффективного функционирования товарных рынков является наличие общедоступной системы информации о рыночной конъюнктуре. В связи с этим намечено создать отраслевые автоматизированные информационные системы сбора и предоставления оперативной коммерческой информации о рыночной конъюнктуре и на их основе - Республиканский банк данных о состоянии внутреннего и внешнего товарных рынков. [7]

 

Заключение:

 

В текущем  году работа по обеспечению сбалансированности спроса и предложения на рынке  продукции производственного назначения и потребительских товаров и  дальнейшему наращиванию объемов  их продаж в республике и за ее пределами  продолжается.

Для этих целей определен перечень продукции  и товаров, которые имеют определенное стратегическое значение для функционирования потребительского рынка. Консолидировано  товарные позиции, входящие в данный перечень, в стоимостном выражении  занимают около 30% от общего объема как  произведенной в республике продукции, так и экспортированной.

Рост объемов  продаж в значительной степени будет  достигаться за счет повышения конкурентоспособности  отечественной продукции на основе технического перевооружения и модернизации производства. Увеличению объемов реализации отечественных товаров также  будут способствовать принимаемые  меры по развитию инфраструктуры товарных рынков, в том числе по созданию транспортно-логистических и оптово-логистических  центров, развитию электронной торговли, закреплению на традиционных и освоению новых рынков сбыта. [8]

 

 

 

 

 

 

 

Используемая литература:

 

  1. Александрович, Я.М., Национальная экономика  Беларуси: учебник / Я.М. Александрович, А.В. Богданович, В.Н Шимов [и др.]; под ред. В.Н. Шимова. – 2-е изд., перераб. и доп. – Минск: БГЭУ, 2006. – 751 с.
  2. Интернет ресурс http://protradingstrategy.ru/ Дата доступа 10.04.2012г.
  3. Интернет ресурс http://kommercheskoe-pravo-edu.blogspot.com Дата доступа 10.04.2012г.
  4. Интернет ресурс http://www.skachatreferat.ru/referaty Дата доступа 10.04.2012г.
  5. Интернет ресурс http:// www.dissercat.com/ Дата доступа 10.04.2012г.
  6. Интернет ресурс http://www.allbest.ru/ Дата доступа 10.04.2012г.
  7. Интернет ресурс http://www.kursach.com/ Дата доступа 10.04.2012г.
  8. Интернет ресурс http://www.economy.gov.by Дата доступа 10.04.2012г.

 

 

 


Информация о работе Эволюция институтов товарных рынков