Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2013 в 16:57, реферат
Совершенствование государственного регулирования – центральная тема экономического строительства Республики Корея. Встроенность государства в экономическую структуру значительна. Изменение функций государственного механизма напрямую влияет на жизнеспособность всей хозяйственной системы. Вместе с тем, корейское государство тесными связями соединено с частной инициативой, и их нарушение ведет к болезненным последствиям. Поэтому южнокорейское руководство, осуществляя меры в интересах государства, одновременно старается выдержать баланс во взаимоотношениях двух столпов экономической структуры – государства и частного бизнеса.
Описание
Совершенствование государственного
регулирования – центральная
тема экономического строительства
Республики Корея. Встроенность государства
в экономическую структуру
Демократизация общества,
отмечаемая в период последних 20 лет,
в значительной степени затронула
и национальную экономику, вызвав усиление
противоречий между нарастающей
инициативой частного бизнеса и
сохраняющимся контролем
Среди важнейших и первостепенных
задач, стоящих в настоящее время
перед южнокорейской
-изменение правительственного
подхода к руководству
-поощрение практики свободной торговли во всех областях национального хозяйства;
-реформирование банковской
системы, в частности,
-расширение кредитования мелкого и среднего бизнеса;
-улучшение системы
-пересмотр существующей системы распределения рабочей силы;
-реформа образования в
целях более сбалансированной
подготовки технических и
Среди принятых
-увеличение потока
-резкое снижение ставок, а в иных случаях, отмена налогообложения на операции с ценными бумагами;
-исключение из
-расширение зон
Исторически являясь страной
с догоняющей экономикой, Южная Корея
сконцентрировала и в настоящее
время наращивает усилия на поэтапном
развитии легкой промышленности, сельского
хозяйства, экологически «грязных отраслей»:
металлургии, химпереработки и т.д.,
то есть отраслей, производящих продукцию
с низкой добавленной стоимостью
и требующих значительную государственную
поддержку в виде льготного субсидирования
и тарифного регулирования. В
частности, в Республике Корея применялись
и остаются к настоящему времени
льготные послабления для
Примером в данном
случае может служить
-30% снижение налогооблагаемой базы на период до 10 лет по отдельным проектам развития производства,
-5-летние налоговые каникулы,
-льготные импортные тарифы для комплектующих изделий,
-облегченные правила приема и увольнения техперсонала,
-дополнительные стимулы
для привлечения прямых
-специальный налоговый режим и полное освобождение от пошлин,
- специальная ставка
-стимулирование экспорта,
включая создание специальных
государственных и частных
-особые режимы обменных
курсов иностранной и
Правительство Республики Корея
понимает, что хотя международная
практика, включая глобализационные
процессы, толкает к расширению сфер
влияния рыночных сил и признанию
их приоритетности в определении
экономической политики, проблемы структурного
реформирования требуют максимальной
мобилизации общества, что может
лишь государство в лице его административно-
Наиболее важным элементом государственного регулирования экономики Республики Корея в условиях постепенного ослабления прямого административного воздействия является в настоящее время полновластие правительства в финансово-кредитной сфере. Основным государственным органом, занимающимся вопросами регулирования деятельности финансовой системы является Министерство стратегии и финансов Южной Кореи, которое активно участвует в разработке экономической стратегии, распределяет финансовые ресурсы между отраслями и фирмами, определяет налоговые и тарифные льготы, является государственным органом, осуществляющим администрирование программами субсидирования.
Именно Министерством стратегии и финансов Южной Кореи поддержана программа постепенной либерализации национальной экономики.
Корейские экономисты считают, что на практике одними из основных инструментов государственного регулирования экономики служат реструктуризация и диверсификация экономики. Т.е. опыт смены приоритетов развития национальных отраслей, а также повышение разнообразия опорных отраслей экономики, определяющих конкурентные преимущества.
Ниже приведены примеры
видов наиболее востребованных субсидий,
применяемых как рычаг
Субсидии в целях возмещения части расходов по выплате процентов по долгосрочным и среднесрочным кредитным линиям.
Субсидии в целях возмещения части затрат, связанных с оплатой услуг по выполнению обязательных требований законодательства, включая юридическое сопровождение.
Субсидии в целях возмещения части затрат, связанных с участием в зарубежных выставочно-ярмарочных мероприятиях и промо-акциях.
Субсидии организациям в целях возмещения затрат на организацию бизнеса (наиболее часто – для организаторов производства автозапчастей).
Субсидии в целях возмещения части стоимости подготовки, переподготовки, повышения квалификации работников, включая дистанционный формат.
Субсидии в целях возмещения части стоимости приобретенных основных средств и программного обеспечения, его обновления.
Субсидии в целях возмещения банковских гарантий или поручительств, включая государственные.
Субсидии в целях возмещения части лизинговых платежей за оборудование.
Субсидии в целях возмещения части стоимости присоединения и подключения к сетям: электрическим, газораспределительным, водопровода и канализации.
Субсидии в целях
возмещения части затрат на
реализацию программ
В 2012 г Южная Корея сократила импорт иранской нефти на 36 %
Share on facebook
Share on twitter
Share on email
Share on print
More Sharing Services
Однако, в декабре 2012 г Южная Корея на 25 % увеличила импорт иранской нефти по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года.
По данным Корейской
национальной нефтяной
В общей сложности за указанный период объем импорта иранской нефти составил 5,72 млн барр, что на 2,5 % меньше по сравнению с ноябрем.
За весь 2012 г экспорт иранской нефти в Южную Корею сократился на 35,6% по сравнению с предыдущим годом.
Его объем составил 56,2 млн тыс баррелей (в среднем 153,41 тыс барр/день). Причём основное сокращение пришлось на вторую половину года, т .к. в первом полугодии Южная Корея закупила у Ирана 38,77 млн барр нефти.
Южная Корея по-прежнему
остается одним из крупнейших
потребителей иранской нефти,
хотя после введения
Южная Корея – 5-й в мире и один из крупнейших покупателей иранской нефти, который в первом полугодии текущего года закупил у Ирана.
Нефтеперерабатывающие
компании Южной Кореи в
Меры торговой политики, включая регулирование импорта
(по итогам 1-го квартала 2012 г.)
1. В рассматриваемый период
законодательство Республики
(Справочно: Соответствующие
ограничения и запреты
2. Нефтехимия, транспорт и
энергетика Республики Корея
находятся в прямой
(Справочно: Правительством
РК в рамках развития так
называемой «энергетической
В период 1-го квартала 2012 г. на
межправительственном уровне развиты
на уровне подписания «дорожных карт»
договоренности с Туркменистаном и
Азербайджаном о предоставлении
южнокорейским компаниям
3. В указанный период
правительство РК продолжало
принимать дополнительные меры
по поддержке участия
4. В рамках стратегии
по обеспечению энергетической
безопасности Республика Корея
в 1-м квартале 2012 г. продолжала
активно развивать атомную
(Справочно: Согласно
По экспертному заключению,
к 2012 году Республика Корея обладала
собственными возможностями по выпуску
ядерного топлива для реакторов
PWR (Pressurized Water Reactor) и CANDU, которые управлялись
Корейской компанией ядерного топлива
KNFC, расположенной в г. Тэчжон. В
настоящее время в РК локализовано
производство более 93% всех узлов и
компонентов, необходимых для строительства
атомных энергоблоков, включая NSSS (Nuclear
Steam Supply System), разработан новый прогрессивный
ядерный реактор APR+, создана научно-
5. Наряду с развитием
АЭС в 1-м квартале 2012 г. продолжались
поиски альтернативных и
(Справочно: Большое внимание
в 2011 г. в РК придали готовящемуся
к реализации совместному с
российской компанией РусГидро
проекту возобновляемой
По решению Комитета по вопросам «Зеленого роста» при Президенте Южной Кореи, до 2015 г. страной будет инвестировано 36 млрд. долл. США в разработку возобновляемых источников энергии. Также будет выделено 8 млрд. долл. США на строительство ветряной электростанции на побережье Желтого моря мощностью 2,5 ГВт/час. Ее планируется ввести в эксплуатацию в 2019 г. 6 млрд. долл. США будет инвестировано в строительство малых ветряных и солнечных электростанций. В случае реализации данного плана, РК войдет в пятерку мировых лидеров в области возобновляемых источников энергии.