Южная Корея

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2013 в 16:57, реферат

Описание работы

Совершенствование государственного регулирования – центральная тема экономического строительства Республики Корея. Встроенность государства в экономическую структуру значительна. Изменение функций государственного механизма напрямую влияет на жизнеспособность всей хозяйственной системы. Вместе с тем, корейское государство тесными связями соединено с частной инициативой, и их нарушение ведет к болезненным последствиям. Поэтому южнокорейское руководство, осуществляя меры в интересах государства, одновременно старается выдержать баланс во взаимоотношениях двух столпов экономической структуры – государства и частного бизнеса.

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 32.87 Кб (Скачать файл)

 

6. В марте 2012 г. правительство  Республики Корея, дополнительно  к имеющимся, выделило 6 приоритетных  отраслей промышленности и сервиса,  которые должны обеспечить экономический  рост и создание дополнительных  рабочих мест. В их число вошли:  медицинская биотехнология, космос, медицинский туризм, океановедение,  оптика и роботостроение. На поддержку  этих отраслей в течение ближайших  лет планируется выделить 7,2 млрд. долл. США. Предполагается, что развитие  дополнительно выделенных приоритетных  отраслей позволит обеспечить  до 500 тыс. новых рабочих мест.

 

7. Согласно распространенной  в апреле с.г. информации Министерства  экономики знаний РК, до 2016 г. правительством  Республики Корея будет выделено 222 млн. долл. США на закупку  88 тыс. тонн семи редкоземельных  металлов, включая титан, хром  и селен. Эти металлы являются  химически стойкими и обладают  высокой теплопроводностью, что  позволяет использовать их в  производстве высокотехнологичной  продукции – полупроводников,  сложной электронной техники,  компьютеров, светодиодных дисплеев.

 

8. В период 1-го квартала 2012 г. правительство РК продолжило  поощрять кампании, повторно использующие  редкоземельные металлы, либо, по  возможности, заменяющие их в  производстве более дешевыми  металлами.

 

Обнародовано «Положение по регулированию иностранных инвестиций», согласно которому власти на местах должны на территории мегалополисов выделять особые районы, где аренда земли  будет предоставляться на льготных условиях.

 

9.  В период 1-го квартала 2012 г. правительство РК продолжало  активно проводить политику, направленную  на поддержку своих товаропроизводителей  и защиту внутреннего рынка.  Торговые операции в Южной  Корее осуществлялись в соответствие  с торговым режимом, установленным  для стран ВТО. В целях защиты  интересов национальных производителей, особенно в случае превышения  торговых квот, установленных ВТО,  южнокорейцы продолжали использовать  защитные меры в виде различных  барьеров и ограничений.

 

Корейская торговая комиссия в период 4-го квартала 2011 г. – 1-го квартала 2012 г. завершила антидемпинговые  расследования в отношении ряда импортных товаров, ввозимых на таможенную территорию страны. Ее решением стала  пролонгация антидемпинговых санкций (антидемпинговых пошлин), наложенных ранее на нержавеющий прокат (5,11-15,39%) из Японии, Индии, Испании, хлористый  аммоний (22,19%) из США, Индии и Китая, диоксид титана (4,82-23,08%) из Китая, поливинилхлоридные пластины (27,91-29,70%) и промышленные роботы (4,51-10%) из Японии, поливиниловый спирт (до 33,39%) из США, Китая и Сингапура, на крафт-бумагу (10,79%) из России, а также на несколько других видов товаров.

 

10. Комиссия по справедливой  торговле РК в период 1-го квартала 2012 г. продолжала проработку вопроса  о подписании с США, Китаем  и Японией соглашений о совместной  борьбе с недобросовестными методами  ведения бизнеса, аналогичных  заключенному ранее с Евросоюзом.

 

(Справочно: В соответствии  с ними стороны должны взять  на себя обязательство предоставлять  друг другу информацию о результатах  расследования допущенных национальными  кампаниями нарушений антимонопольного  законодательства, картельного сговора  и других случаев недобросовестного  ведения бизнеса.)

 

11. В рамках информационно-аналитической  работы Торгпредства РФ в РК  по изучению мер, принимаемых  в Южной Корее по защите  внутреннего рынка и поддержке  национальных экспортеров и результатов  их реализации, включая меры таможенно-тарифного  и нетарифного регулирования,  сообщаем, что в 1 1-м квартале 2012 г. в стране продолжало фиксироваться  повышение цен на отдельные  виды овощей и продукты животноводческой  отрасли. По сравнению с аналогичным  периодом 2011 г.  цены на свинину  повысились на 23,1%, на картофель  – на 18,2%, на мукомольные изделия  – на 88,5%.

 

По информации Министерства стратегии и финансов РК, для стабилизации цен на южнокорейском рынке продовольствия в 1-м квартале 2012 г. снижены импортные  тарифы на 8 видов продукции. На ввоз свинины, сухого молока и молочной продукции, сои, кукурузы, растительного масла  тариф продолжает оставаться 0%. В  результате данных мер объем импорта  свинины увеличен с 7,2 тыс. тонн.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Внешнеэкономическая деятельность Республики Корея

 

 

 

1. Внутриполитическая обстановка  в Республике Корея

 

Внутриполитическая обстановка в Республике Корея в2012 г. оставалась стабильной и характеризовалась  попытками ведущих политических партий занять лидирующее положение  в целях обеспечения победы своих  представителей на выборах в Национальное собрание страны (11 апреля2012 г.), и выборах  нового Президента Республики Корея (19 декабря2012 г).

 

Руководство ведущей консервативной «Партии великой страны» для  преодоления внутрипартийного кризиса, восстановления своих позиций и  повышения популярности среди населения  в феврале2012 г. приняло решение  о корректировке своих подходов к политике на северокорейском направлении. В частности, было заявлено о намерении  активизировать усилия по нормализации отношений с Пхеньяном и возобновить  реализацию договоренностей, достигнутых  между двумя странами в 1970-е и 1990-е гг., а также в ходе саммитов 2000 и 2007 гг. Результатом проводимых изменений стало принятие новой  структуры политической партии с  одновременным ее переименованием  в «Партию новых горизонтов» (ПНГ). Подобные шаги позволили консерваторам  значительно повысить свой рейтинг  и обеспечить успех на выборах.

 

Оппозиционная «Объединенная  демократическая партия» (ОДП) также  стремилась расширить свое влияние  среди южнокорейского электората и  наращивала критику в отношении  своих оппонентов. Она достаточно активно вела предвыборную борьбу, основываясь на критике нынешнего  Президента РК и правящей партии за провальный курс на межкорейском направлении  и в решении проблемы денуклеаризации  Корейского полуострова. При этом сами демократы осуждались южнокорейским  обществом за непоследовательность в решении таких важных задач, как ратифицированное в начале2012 г. Соглашение о свободной торговле с США и строительство военно-морской  базы на острове Чеджу.

 

Как следствие 11 апреля2012 г. на парламентских выборах победу с незначительным перевесом одержала пропрезидентская ПНГ, получившая 152 места  из 300 (ранее она имела 167 мандатов). При этом близкая к ней по идейно-политической направленности консервативная «Передовая либеральная партия» довольствовалась лишь 5 депутатскими местами, в то время  как по итогам прошлых выборов  имела 14 мест в парламенте.

 

Среди оппозиции наибольшее количество голосов набрала правоцентристская  ОДП (127 мандатов, ранее – 89). Левоцентристская «Объединенная прогрессивная партия» (создана в декабре2011 г. путем  слияния «Демократической рабочей  партии» и «Партии солидарности и прогресса») получила 13 мест в Национальном собрании.

 

Такое распределение политических сил с учетом создания объединенных блоков не только не позволило ни одной  парламентской фракции получить конституционное большинство (для  принятия решений, в том числе  внесения изменений в Конституцию  страны, необходимо иметь более 200 мандатов), но и не предоставило преимущественного  большинства (168 мест), которое дает право формировать и возглавлять  все комитеты в парламенте. В свою очередь, оппозиционная ОДП набрала  достаточное количество голосов, чтобы  блокировать принятие решений, в  том числе внесение изменений  в Конституцию РК.

 

Несмотря на то, что официальной  датой начала работы Национального  собрания было объявлено 30 мая2012 г., из-за разногласий правящих и оппозиционных  сил вновь избранный законодательный  орган смог приступить к полноценной  деятельности только 28 июня2012 г. после  согласования проблемного вопроса  о формировании постоянных комитетов  парламента страны.

 

Необходимо отметить, что  парламентская избирательная кампания проходила в сложной внутриполитической обстановке, одной из характерных  черт которой стала серия «коррупционных скандалов» в высших эшелонах власти.

 

В декабре2012 г. состоялись выборы нового главы государства. В качестве главных кандидатов на данный пост рассматривались: бывшая руководитель временного совета правящей консервативной «Партии новых горизонтов» Пак  Кын Хе и представитель оппозиционной  «Объединенной демократической  партии» Мун Чже Ин. По результатам  проведенного голосования победу одержала Пак Кын Хе, набрав 51% голосов, тогда  как Мун Чже Ин получил в  свою поддержку около 48% голосов  электората.

 

В качестве основных задач  своей внутриполитической деятельности избранный Президент РК определила укрепление государственного строя  и оптимизацию системы политической власти, повышение уровня государственной  и общественной безопасности, борьбу с коррупцией, создание более эффективной  экономической модели, а также  проведение реформ в области образования  и социального обеспечения населения.

 

 

 

Основные макроэкономические показатели РК в 2012 году

Рост ВВП 

2,0%

 

Экспорт, тыс. долл. США 

548 075 929

 

Импорт, тыс. долл. США 

519 581 584

 

Внешнеторговый оборот, млрд. долл. США 

1 067 657 513

 

Уровень безработицы 

2,9%

 

Золотовалютные резервы, млрд. долл. США 

326,97

 

Инвестиции в основной капитал 

-1,3%

 

Инвестиции в строительство 

-1,5%

 

Экономически активное население, млн. чел. 

25,138

 

Уровень потребления 

2,2%

 

Индекс цен производителей 

-1,2%

 

Обменный курс национальной валюты к долл. США 

1 076,42

 

 

 

 

2. Политический календарь  важнейших мероприятий и событий  в РК

 

Календарь важнейших мероприятий  и событий в РК в период2012 г. оставался насыщенным и динамичным, характеризовался отчетливо проявляющимися признаками нарастания негативных тенденций  в национальной экономике на фоне углубления мирового финансового кризиса  и влияния региональных дестабилизаторов, обострением межкорейских отношений, отсутствием перспектив урегулирования ядерной проблемы Корейского полуострова, а также разнонаправленностью политической жизни внутри страны в преддверии президентских выборов.

 

К основным событиям политической жизни Республики Корея в отчетный период можно отнести:

 

- ухудшение отношений  между РК и КНДР, вызванное  проведением жесткой политики  администрации Ли Мен Бака  в отношении Пхеньяна, происходящее  на фоне смены власти в КНДР  в связи со смертью руководителя  государства;

 

- саммит по ядерной  безопасности в Сеуле с участием  лидеров крупнейших мировых держав (Россия, США, Китай и др.), на  котором обсуждались в т.ч., угрозы  и риски со стороны КНДР (март2012 г.);

 

- первый неудавшийся запуск  северокорейской ракеты «Ынха-3»  со спутником «Кванменсон-3» и  последовавшие за этим резкие  обвинения мирового сообщества  в адрес Пхеньяна (апрель2012 г.);

 

- на выборах в Национальное  собрание правящая партия ПНГ  с небольшим перевесом набирает  большинство (апрель2012 г.);

 

- обвинения в коррупции  и арест старшего брата президента  РК Ли Мен Бака гражданина  РК Ли Сан Дыка (июль2012 г.);

 

- визит Ли Мен Бака  на спорные острова Токто (Такэсима), вызвавший рост напряженности  в южнокорейско-японских отношениях. Токио отзывает своего посла  из Сеула (август2012 г.);

 

- принятие РК решения  о возобновлении импорта иранской  нефти на фоне введения ЕС  эмбарго на ее закупки у  Тегерана (сентябрь2012 г.);

 

- пересмотр Соглашения  между Сеулом и Вашингтоном  в области применения ракетного  оружия. РК с2012 г. разрешено иметь  на вооружении ракеты с дальностью  до800 км. (октябрь2012 г.);

 

- коррупционный скандал  с участием главы государства  и его родственников по поводу  нецелевого использования бюджетных  средств (ноябрь2012 г.);

 

- второй запуск северокорейской  ракеты и удачный вывод на  орбиту искусственного спутника  Земли (декабрь2012 г.);

 

- Избрание женщины президентом  РК впервые в истории страны. (Выборы выиграла лидер правящей  консервативной ПНГ Пак Кын  Хе.)

 

По экспертной оценке, в  связи с замедлением роста  мировой экономики и нарастанием  политических и экономических рисков, прогнозируется, что в2013 г. новые  власти РК сосредоточат усилия на решении  проблем инфляции, увеличении количества рабочих мест, совершенствовании  социальной политики, расширении числа  предприятий малого и среднего бизнеса. Внешнеполитические приоритеты будут  сосредоточены на укреплении и улучшении  отношений с ближайшими соседями (Китай, Япония), а также на решении  проблемы нормализации межкорейского  диалога.

 

3. Значение России для  внешнеэкономических и политических  отношений РК

 

Значение Российской Федерации  в экономическом развитии Республики Корея приобретает стратегический характер, а именно: власти РК рассматривают  сотрудничество с Россией как  необходимое условие решения  своих экономических проблем, обеспечения  энергетической безопасности и укрепления своих позиций в Азиатско-тихоокеанском  регионе. Тем самым создаются  предпосылки для привлечения  инвестиций в развитие российских территорий – Дальнего Востока и Восточной  Сибири, создания современных предприятий  в автомобилестроении, газопереработке, сфере информационных технологий, строительстве, освоении полезных ископаемых, электроэнергетике, лесопереработке, сельском и рыбном хозяйстве. Укрепляется деловое  партнерство Российской Федерации  и Республики Корея в области  мирного использования космоса, атомной энергетики, фундаментальных  наук.

Информация о работе Южная Корея