Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2013 в 16:39, курсовая работа
Цель: Исследовать кадровую политику организации.
Задачи: 1.Проанализировать кадровую политику организации в целом.
2.Проанализировать кадровые мероприятия и кадровую стратегию, условия разработки кадровой политики.
Введение:
Глава 1.Типы кадровой политики
1.1 Пассивная и реактивная кадровая политика
1.2 Превентивная и активная кадровая политика
1.3 Открытая и закрытая кадровая политика
Глава 2.Этапы проектирования кадровой политики.
Глава 3.Кадровые мероприятия и кадровая стратегия, условия разработки кадровой политики
Заключение
Список литературы
Минский филиал государственного
образовательного учреждения высшего
профессионального образования
«Московский государственный |
Минский филиал МЭСИ | |||||||||||
Кафедра экономики.
Курсовая работа по дисциплине «Организационное поведение» | ||||||||||||
Тема |
Кадровая политика организации. | |||||||||||
Студентка |
Давыдова Е.Е., группа №73 |
|||||||||||
Ф.И.О., № зачетки, группы |
подпись |
Дата | ||||||||||
Руководитель |
Тищенко Л.И. |
|||||||||||
Ф.И.О. |
подпись |
Дата | ||||||||||
Зарегистрировано на кафедре |
||||||||||||
Ф.И.О. |
Подпись |
Дата | ||||||||||
Минск 2011 г. |
Кадровая политика организации.
Введение:
Глава 1.Типы кадровой политики
1.1 Пассивная и реактивная кадровая политика
1.2 Превентивная и активная кадровая политика
1.3 Открытая и закрытая кадровая политика
Глава 2.Этапы проектирования кадровой политики.
Глава 3.Кадровые мероприятия и кадровая стратегия, условия разработки кадровой политики
Заключение
Список литературы
Приложение 1
Приложение 2
Введение.
Цель: Исследовать кадровую политику организации.
Задачи: 1.Проанализировать кадровую политику организации в целом.
2.Проанализировать кадровые мероприятия и кадровую стратегию, условия разработки кадровой политики.
Под политикой организации, как правило, понимается система правил, в соответствии с которой действуют люди, входящие в организацию.
Важнейшая составная часть стратегически ориентированной политики организации -- ее кадровая политика, которая определяет философию и принципы, реализуемые руководством в отношении человеческих ресурсов.
Цель кадровой политики - обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в соответствие с потребностями самой организации, требованиями действующего законодательства и состоянием рынка труда.
Термин «кадровая политика» может иметь широкое и узкое толкование. В широком смысле это система осознанных и определенным образом сформулированных и скрепленных правил и норм, приводящих человеческий ресурс в соответствие с долговременной стратегией фирмы.
Нередко при широком понимании кадровой политики необходимо обращать внимание на особенности реализации властных полномочий и стиля руководства. Косвенно это находит свое отражение в философии организации, коллективном договоре и правилах внутреннего распорядка.
Отсюда следует, что все мероприятия по работе с кадрами -- отбор, составление штатного расписания, аттестация, обучение, продвижение -- могут заранее планироваться и согласовываться со стратегическими целями и текущими задачами организации.
В узком смысле это набор конкретных правил, пожеланий и ограничений (зачастую неосознаваемых), реализующихся, как в процессе непосредственных взаимодействий между сотрудниками, так и во взаимоотношениях между работниками и организацией в целом.
В этом смысле, например, слова «кадровая политика нашей фирмы состоит в том, чтобы брать на работу людей только с высшим образованием», могут использоваться в качестве аргумента при решении конкретного кадрового вопроса.
1. Типы кадровой политики
Анализ существующей в конкретных организациях кадровой политики позволяет выделить, как минимум, два основания для их группировки. Первое основание связано с уровнем осознанности тех правил и норм, которые лежат в основе кадровых мероприятий. По данному основанию можно выделить следующие типы кадровой политики:
* пассивная;
* реактивная;
* превентивная;
* активная.
Вторым основанием для
дифференциации кадровой политики могут
быть степень открытости организации
по отношению к внешней среде
при формировании кадрового состава,
ее принципиальная ориентация на внутренние
или внешние источники
1.1 Пассивная и реактивная кадровая политика.
Само словосочетание «пассивная политика», на первый взгляд, представляется алогичным. Однако нередко встречаются ситуации, при которых руководство организации не имеет выраженной программы действий в отношении собственного персонала, а кадровая работа сводится к рутинному функционированию или ликвидации «непредвиденных и неведомо откуда свалившихся негативных последствий». Для такой организации характерно отсутствие прогноза кадровых потребностей, средств оценки труда и персонала, диагностики кадровой ситуации в целом. Руководство чаще всего вынуждено работать в режиме экстренного реагирования на возникающие конфликтные ситуации, которые стремится погасить любыми средствами, часто не успевая понять причины событий и их возможные последствия.
При реактивной кадровой политике
руководство предприятия
1.2 Превентивная и активная кадровая политика.
В подлинном смысле слова
о превентивной кадровой политике можно
говорить лишь тогда, когда руководство
фирмы (предприятия) имеет обоснованные
прогнозы развития ситуации. При этом
организация, характеризующаяся наличием
превентивной кадровой политики, не имеет
средств, для влияния на маличную
ситуацию. Работники кадровой службы
подобных предприятий располагают
как средствами диагностики персона,
так и методикой
Если руководство имеет не только прогноз, но и средства воздействия на ситуацию, а кадровая служба способна разработать целевые кадровые программы, а также осуществлять регулярный мониторинг ситуации и корректировать исполнение программ в соответствии с параметрами внешней и внутренней среды, то можно говорить о наличии в данной организации активной кадровой политики. С точки зрения механизмов, которые используются руководством организации, можно выделить два вида активной кадровой политики - рациональную и авантюристическую.
При рациональной кадровой политике руководство предприятия имеет как качественный диагноз, так и обоснованный прогноз развития ситуации и располагает средствами для влияния на нее. Кадровая служба предприятия располагает не только средствами диагностики персонала, но и методами прогнозирования кадровой ситуации на среднесрочный и долгосрочный периоды. В программах развития организации содержатся краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный прогнозы потребности в кадрах (качественной и количественной). Кроме того, составной частью плана является программа кадровой работы с вариантами ее реализации.
Рациональная кадровая политика предполагает:
1) возможность реализации
внутри организации мобильной
стратегии управления
2) гибкие формы включения
специалистов для решения тех
задач, характерных для
При авантюристической кадровой
политике руководство предприятия
не имеет качественного диагноза,
обоснованного прогноза развития ситуации,
но стремится влиять на нее. Кадровая
служба предприятия, как правило, не
располагает средствами прогнозирования
кадровой ситуации и диагностики
персонала, однако в программу развития
предприятия включены планы кадровой
работы, зачастую ориентированные на
достижение целей, важных для развития
предприятия, но не проанализированных
с точки зрения изменения ситуации.
План работы с персоналом в таком
случае строится на достаточно эмоциональном,
мало аргументированном, хотя и верном
представлении о целях работы
с персоналом. Проблемы при реализации
подобной кадровой политики могут возникнуть
в том случае, если усилится влияние
факторов, которые ранее не включались
в рассмотрение, что приведет к
резкому изменению ситуации, например,
при существенном изменении рынка,
появлении нового товара, который
может вытеснить имеющийся
1.3 Открытая и закрытая кадровая политика.
Открытая кадровая политика,
характеризуется тем, что организация
прозрачна для потенциальных
сотрудников на любом структурном
уровне. Новый сотрудник может
начать работать как с самой низовой
должности, так и с должности
на уровне высшего руководства. В
предельном случае такая организация
готова принять па работу любого специалиста,
если он обладает соответствующей квалификацией,
без учета опыта работы в этой
или родственных ей организациях.
Такой тип кадровой политики характерен
для современных
Закрытая кадровая политика характеризуется тем, что организация ориентируется на включение в свой состав нового персонала только с низшего должностного уровня, а замещение вакансий высших должностных позиций происходит только из числа сотрудников организации. Кадровая политика закрытого типа характерна для компаний, ориентированных на создание определенной корпоративной атмосферы, формирование особого духа причастности, а также, возможно, работающих в условиях дефицита кадровых ресурсов. Сравнение этих двух типов кадровой политики по основным кадровым процессам иллюстрирует табл. 1 (прил. 1).
2. Этапы проектирования кадровой политики.
В условиях рыночной экономики один из решающих факторов эффективности и конкурентоспособности предприятия - обеспечение высокого качества кадрового потенциала. При этом необходимо иметь в виду, что работа с персоналом не начинается с вакансии и не заканчивается приемом на работу. Процесс работы с персоналом должен быть построен так, чтобы кратчайшим путем приходить к желаемому результату в отношении любого вопроса или проблемы в кадровой сфере. Так, в ходе формирования кадровой политики, в идеальном случае, необходимо согласование следующих аспектов:
* разработка общих принципов кадровой политики, определение приоритетов целей;
* организационно-штатная политика - планирование потребности в трудовых ресурсах, формирование структуры и штата, назначение, создание резерва, перемещение;
* информационная политика - создание и поддержка системы движения кадровой информации;
* финансовая политика - формулирование принципов распределения средств, обеспечение эффективной системы стимулирования труда;