Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 10:01, контрольная работа
Институциональная экономика не ограничивается изучением формальных институтов, т.е., установленных государством, принуждающим к их соблюдению. Она уделяет внимание также и неформальным правилам, направляющим повседневную деятельность людей и менее заметным для исследователя. Многие правила нигде не записаны, однако люди следуют им и следят за тем, чтобы и другие также их соблюдали. Многие договоренности являются неявными, подразумеваемыми, но, тем не менее, соблюдаемыми в процессе хозяйственного оборота. Институциональная экономика дает свое объяснение тому, почему люди, не понуждаемые государством, соблюдают этот порядок, а также выявляет условия, при которых это становится возможным.
Введение 3
1. Экономические агенты 4
2. Оппортунизм 5
3. Формальные и неформальные правила 6
4. Как уровень знания законов может влиять на поведение экономических агентов в аспекте обращения к судебной системе при разрешении конфликтов 9
Заключение 12
Список литературы 13
Исследование Ассоциации независимых центров экономического анализа показало, что несмотря на относительно высокую распространенность судебной формы урегулирования споров, руководители ОАО предпочитают такой внесудебный инструмент разрешения конфликтных ситуаций, как проведение переговоров (80% опрошенных). Обращение в суд – на втором месте по предпочтительности (51% респондентов), при этом значимым для предприятий в разрешении возникающих конфликтов является и такой способ, как угроза обращения в суд (22% респондентов). На помощь органов власти в спорных ситуациях рассчитывает лишь 11%
Подавляющее большинство предприятий рассчитывает компенсировать нанесенный им ущерб – такую цель обращения в суд отметили почти 92% компаний. Существенна также доля респондентов (примерно каждый пятый), указавших на необходимость отмены нормативного акта и решения.
Регулирование споров в суде довольно широко распространено в российской бизнес-среде, особенно применительно к крупным предприятиям. Несмотря на это, менеджеры предприятия предпочитают проведение переговоров, а обращение в суд – на втором месте по предпочтительности. Подача иска в суд, а также угроза подачи такого иска для разрешения конфликтов характеризуют совокупный спрос на судебное урегулирование хозяйственных споров.
Цель работы достигнута, поставленные задачи выполнены.