Камеральные налоговые проверки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 06:05, контрольная работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы - рассмотреть организацию и проведение камеральных налоговых проверок.
Задачи: рассмотреть правовые основы проведения камеральных налоговых проверок и практику проведения камеральных налоговых проверок.

Файлы: 1 файл

налог.контроль.docx

— 37.46 Кб (Скачать файл)

 

На сегодняшний день серьезным  препятствием для развития российского  экспорта является проблема возмещения НДС из федерального бюджета, поскольку  налоговые органы в большинстве  случаев не могут проверить реальность экспортных операций в срок менее  чем один год. Более того, зачастую при осуществлении реального  экспорта в "цепочках" производства любого экспортного товара могут  оказаться десятки трансакций, при  которых полученный от покупателей  налог не поступает в бюджет. В  связи с тем что налоговое  законодательство в области организации  и проведения мероприятий камеральной  налоговой проверки окончательно не сформировалось, а многие аспекты  ее проведения не урегулированы законом.На практике возникает большое количество споров между налогоплательщиками и налоговыми органами.

 

Так, например, по результатам  камеральной проверки Инспекция  ФНС России по Заводскому району г. Орла отказала налогоплательщику в  возмещении заявленной суммы НДС, мотивируя  свой отказ тем, что в рамках международного сотрудничества ИФНС получила с помощью  иностранных налоговых органов  информацию о порядке приобретения и расчетов иностранных получателей  за товар, отправленный на экспорт российской организацией по конкретным внешнеэкономическим  контрактам, однако эта информация былаполучена за пределами трехмесячного срока.

 

С некоторыми иностранными государствами уже заключены  соглашения об полноценном обмене информацией. В соответствии с ними в Российскую Федерацию поступает информация о регистрации налогоплательщиков, открытии счетов, полученных доходах и уплаченных суммах налогов, иная информация, связанная с налогообложением. В свою очередь, РФ предоставляет аналогичную информацию другим странам. Помимо разработки и заключения соглашений, совершенствования международного информационного взаимодействия требуют решения технические проблемы (внедрение единого формата передачи данных, защита каналов связи и т.д.).

 

Таким образом, для выполнения требований ст. 88 НК РФ необходима в  первую очередь активная правотворческая  деятельность компетентных законодательных  органов, основанная на сложившейся  правоприменительной практике, а  также разработка и внедрение  механизмов, позволяющих:

 

- более эффективно выполнять  задачи внедрения новых технологий  налоговых проверок;

 

- обеспечивать оперативное  проведение проверок с максимальным  охватом налогоплательщиков;

 

- повышать объективность  информации, содержащейся в информационных  базах данных;

 

- анализировать информацию  о налогоплательщиках для рационального  отбора налогоплательщиков на  выездную налоговую проверку;

 

- проводить оптимальную  предпроверочную подготовку специалистов перед выходом на проверку.

 

Налоговая политика предполагает единообразное осуществление налогового контроля на всей территории РФ, единство форм, методов и порядка проведения налоговых проверок.

 

Несовершенство налогового законодательства подтверждается также  многочисленными пробелами в  нормах, регулирующих проведение камеральных  налоговых проверок.

 

Невыполнение требования налогового органа о внесении соответствующих  исправлений в установленные  сроки не является самостоятельным  налоговым правонарушением и  само по себе не влечет налоговой ответственности.

 

Пробелы налогового законодательства можно преодолеть путем правотворческой  деятельности компетентных государственных  органов, которая должна основываться на сложившейся правоприменительной  и арбитражной практике.

Заключение

 

 

Несмотря на все расширяющийся  круг задач, которые ставятся государством перед налоговыми органами, основной из них остается контроль за правильностью исчисления и уплаты налогов, который проводится в процессе выполнения налоговыми органами четко прописанных НК РФ мероприятий налогового контроля. Несмотря на сравнительно широкий спектр форм налогового контроля, основными из них являются налоговые проверки. Последние делятся на выездные и камеральные. Такое их значение объясняется прежде всего тем, что иные формы контроля чаще всего напрямую связаны с мероприятиями, проводимыми в результате выездных и камеральных налоговых проверок. Встречные проверки, получение объяснений налогоплательщиков и налоговых агентов, проверка данных учета и отчетности, осмотр помещений и территорий, используемых для извлечения дохода, либо проводятся в процессе непосредственного осуществления налоговых проверок, либо являются логическим продолжением последних, инициируются их результатами. Именно этим и объясняется то место, которое занимают налоговые проверки в перечне форм налогового контроля.

 

Значение выездных налоговых  проверок в деле выявления случаев  нарушения налогового законодательства высоко. Однако в последнее время  налоговые органы все большее  внимание уделяют именно повышению  эффективности камеральных налоговых  проверок. Выездные налоговые проверки очень трудоемки, занимают много  времени, могут быть охвачены всего  лишь 20--25 процентов налогоплательщиков. Остальные же, не являющиеся предметом  столь пристального внимания налоговых  органов, при отсутствии такой формы, как камеральная проверка, остались бы практически вне налогового контроля. Камеральным проверкам подвергаются практически все налогоплательщики, сдающие налоговую отчетность.

 

В процессе камеральных проверок налоговые органы проводят большую  долю работы, являющейся непосредственной подготовкой посещения налоговым  инспектором налогоплательщика  при выездной проверке. Предусмотренные  в ст. 88 НК РФ правомочия, осуществляемые налоговыми органами в процессе камеральных  проверок, позволяют им в рамках данной формы налогового контроля выявить  те проблемные моменты в деятельности налогоплательщика, более глубокий анализ которых может привести к доначислению в бюджет налогов и взысканию штрафных санкций.

 

В связи с вышесказанным  становится очевидным, что именно камеральные  налоговые проверки становятся тем  звеном, усилив которое, налоговые органы смогут резко поднять эффективность  своей работы.

 

Осуществляемая сегодня  модернизация налоговых органов  по своей сути является модернизацией  порядка осуществления именно камеральных  налоговых проверок. Сдача отчетности в электронном виде, о необходимости  которой так много сегодня  говорят и пишут работники  налоговых органов, служит в основном выполнению двуединой задачи. Во-первых, экономии рабочего времени работников налоговых органов, занятых вводом информации с бумажных носителей  в свои информационные сети. Во-вторых, повышению эффективности именно камеральных налоговых проверок.

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

 

Несмотря на все расширяющийся  круг задач, которые ставятся государством перед налоговыми органами, основной из них остается контроль за правильностью исчисления и уплаты налогов, который проводится в процессе выполнения налоговыми органами четко прописанных НК РФ мероприятий налогового контроля (ст. 82 НК РФ). Камеральные налоговые проверки являются одной из наиболее эффективных форм осуществления налогового контроля.

 

Камеральная налоговая проверка имеет двойное значение: во-первых, это средство контроля за правильностью и достоверностью составления налоговых деклараций, а во-вторых, основное средство отбора налогоплательщиков для проведения выездных проверок. Выездная проверка как наиболее трудоемкая форма налогового контроля должна назначаться только в тех случаях, когда возможности камеральных проверок исчерпаны, т.е. в отношении налогоплательщика должны быть проведены контрольные мероприятия, требующие присутствия инспектора непосредственно на проверяемом объекте

 

Камеральная налоговая проверка - это одна из форм налогового контроля абз. 2 п. 1 ст. 82, п. 1 ст. 87 НК РФ.

 

Цель ее - определить, соблюдаете ли вы законодательство о налогах  и сборах п. 2 ст. 87 НК РФ.

 

Камеральная проверка начинается после того, как вы представили в налоговый орган налоговую декларацию или расчет (далее - отчетность). Для начала проверки не требуется какого-либо специального решения руководителя налогового органа п. 2 ст. 88 НК РФ.

 

Следовательно, налоговики могут провести камеральную проверку на основании любой представленной налоговой декларации (расчета).

 

О начале камеральной проверки налогоплательщика извещать не будут. Проверка проводится автоматически  по каждой представленной декларации (расчету) п. 2 ст. 88 НК РФ, как минимум  в виде автоматизированной сверки контрольных  соотношений.

 

Узнать о том, что проводится углубленная камеральная проверка, вы можете только тогда, когда налоговый  орган запросит у вас пояснения, истребует документы, начнет встречную  проверку ваших контрагентов и т.п.

 

Согласно п. 2 ст. 88 НК РФ камеральная  проверка проводится на основании любой  поданной налогоплательщиком в налоговые  органы декларации (расчета).

 

Проведение камерального анализа представленной отчетности, как правило, включает в себя проверку логической связи между отдельными отчетными и расчетными показателями, необходимыми для исчисления налоговой базы, проверку сопоставимости отчетных показателей с аналогичными показателями предыдущего отчетного периода, взаимоувязку показателей бухгалтерской отчетности и налоговых деклараций, т.е. проверку контрольных соотношений налоговой отчетности налогоплательщика.

 

Для совершенствования организации  и методики камеральных проверок необходимо внедрение в практику налогового контроля комплексного системного экономического и правового анализа  финансово-хозяйственной деятельности проверяемых субъектов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

 

1. Налоговый кодекс РФ, Часть 1, 2011 г.

 

2. Приказ ФНС РФ от 25.12.2006 N САЭ-3-06/892@ (ред. от 21.07.2011) "Об утверждении  форм документов, применяемых при  проведении и оформлении налоговых  проверок; оснований и порядка  продления срока проведения выездной  налоговой проверки; порядка взаимодействия  налоговых органов по выполнению  поручений об истребовании документов; требований к составлению Акта  налоговой проверки"

 

3. Федеральный закон от 27.07.2006 N 137-ФЗ (ред. от 29.11.2010) "О внесении  изменений в часть первую и  часть вторую Налогового кодекса  Российской Федерации и в отдельные  законодательные акты Российской  Федерации в связи с осуществлением  мер по совершенствованию налогового  администрирования" 

 

4. Письмо Минфина РФ  от 25.03.2009 N 03-07-11/81. Вопрос: О порядке  проведения налоговой проверки  в целях принятия решения о  возмещении сумм НДС, а также  о сокращении сроков возмещения  сумм НДС.

 

5. Письмо Минфина РФ от 18.02.2009 N 03-02-07/1-75. Вопрос: Вправе ли налоговый орган выставлять налогоплательщику требование на представление документов для проведения камеральной налоговой проверки по истечении трех месяцев после подачи налоговой декларации?

 

6. Письмо Минфина РФ от 24.11.2008 N 03-02-07/1-471. Вопрос: Правомерно ли проведение налоговым органом мероприятий в рамках камеральной налоговой проверки по истечении срока, установленного п. 2 ст. 88 НК РФ? В частности, вправе ли налоговый орган запрашивать пояснения в порядке п. 3 ст. 88 НК РФ, истребовать документы согласно ст. 93 НК РФ, а также производить выемку необходимых документов в соответствии со ст. 94 НК РФ?

 

7. Определение Конституционного Суда РФ от 27.05.2010 N 650-О-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы общества с ограниченной ответственностью "Новый дом" на нарушение конституционных прав и свобод пунктом 6 статьи 101 Налогового кодекса Российской Федерации"

 

8. "Комментарий к Налоговому кодексу Российской Федерации (частям первой и второй)" (постатейный) (под ред. Л.Л. Горшковой) (Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2010)

 

9. Борисов Ю.К., Годунова Н.С., Горшкова Л.Л., Кудрявцева А.Л. Комментарий к Налоговому кодексу Российской Федерации (частям первой и второй) (постатейный) / под ред. Л.Л. Горшковой // СПС КонсультантПлюс. 2010.

 

10. Борисов А.Н. Защита прав налогоплательщика при проведении налоговых проверок: Практические рекомендации. М.: Юстицинформ, 2009. 416 с.

 

11. Лермонтов Ю.М. "Практический комментарий к части первой Налогового кодекса Российской Федерации. Просто о сложном" (постатейный) (Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2010)

 

12. Налоги и налогообложение: учебное пособие/ А.Ю. Рыманов. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2011 г.

 

13. Организация и методика проведения налоговых поверок: учебное пособие/под ред. Проф. В.В. Кузьменко. - М.:Вузовский учебник, ИНФРА-М, 2012 г.

 

14. В курсе правового дела №4 2011 (журнал) Сергей Жданов, партнер Юридическая компания "ПРИОРИТЕТ".

 

15. Зуйкова Л.П. Новые правила проведения проверок, взыскания штрафов, уплаты налогов // Экономико-правовой бюллетень. 2009. N 10.

 

16. КонсультантПлюс.

 

17. http://market-pages.ru/nalogi1/25.html

 

18. www.nalog.ru

 

 

Информация о работе Камеральные налоговые проверки