Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 15:51, реферат
Конкуренция является движущей силой экономики и главным ценообразующим фактором. Во многом от конкуренции зависит производство товаров влияние фирм на рынке товаров и услуг. Конкуренция на внутренних рынках стран с рыночной экономикой поддерживается благодаря относительно свободному притоку иностранных товаров. Так что наряду с внутренними конкурентами приходится иметь дело и с внешними. Конкуренция оживляет и стимулирует бизнес, повышая его эффективность. В современной экономической структуре преобладающие позиции принадлежат крупным производителям, корпорациям, состоящим из огромного количества звеньев и подразделений, имеющих зачастую транснациональный характер. Возможности самонастройки рыночного механизма в таких экономических «монстрах» ослаблены. Поэтому во всех развитых странах стала распространенной практика конкурентной борьбы между предприятиями, входящими в одну корпорацию.
Введение……………………………………………………………………….3
Глава I. Роль конкуренции в развитии рыночной экономики……………...4
Конкуренция как звено рыночного механизма…………………….....4
Содержание рыночной конкуренции………………………………….5
Конкурентоспособность товара………………………………………..5
Совершенная и не совершенная конкуренция………………………..6
Глава II. Конкуренция и монополия………………………………………….7
2.1. Взаимосвязь между конкуренцией и монополией……………………...7
2.2. Сущность и виды монополии…………………………………….………..8
2.3. Монополистические объединения…………………………………….…10
Глава III. Антимонопольное регулирование…………………………….…...12
3.1. Негативные следствия чрезмерной монополизации производства…....12
3.2. Содержание недобросовестной монополистической практики…….….12
Заключение…………………………………………………………………......13
Список использованной литературы…………………………………………14
На рынке решающее значение имеет
количество продавцов и масштабы
их предложения, характер продукции, легкость
входа на рынок и выхода из него,
доступность информации. Знание структуры
рынка необходимо для того, чтобы
определить возможные объемы продаж
при различных уровнях цен
и то, как поведут себя предприятия-конкуренты
под воздействием предпринимаемых
шагов. По данному критерию выделяют
следующие типы рынков: чистой конкуренции,
чистой монополии, монополистической
конкуренции и олигополии. За исключением
чистой, или совершенной конкуренции,
все другие структуры характеризуют
рынок несовершенной
Список использованной литературы
5. http://www.allbest.ru