Конкуренция и монополия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 15:51, реферат

Описание работы

Конкуренция является движущей силой экономики и главным ценообразующим фактором. Во многом от конкуренции зависит производство товаров влияние фирм на рынке товаров и услуг. Конкуренция на внутренних рынках стран с рыночной экономикой поддерживается благодаря относительно свободному притоку иностранных товаров. Так что наряду с внутренними конкурентами приходится иметь дело и с внешними. Конкуренция оживляет и стимулирует бизнес, повышая его эффективность. В современной экономической структуре преобладающие позиции принадлежат крупным производителям, корпорациям, состоящим из огромного количества звеньев и подразделений, имеющих зачастую транснациональный характер. Возможности самонастройки рыночного механизма в таких экономических «монстрах» ослаблены. Поэтому во всех развитых странах стала распространенной практика конкурентной борьбы между предприятиями, входящими в одну корпорацию.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….3
Глава I. Роль конкуренции в развитии рыночной экономики……………...4
Конкуренция как звено рыночного механизма…………………….....4
Содержание рыночной конкуренции………………………………….5
Конкурентоспособность товара………………………………………..5
Совершенная и не совершенная конкуренция………………………..6
Глава II. Конкуренция и монополия………………………………………….7
2.1. Взаимосвязь между конкуренцией и монополией……………………...7
2.2. Сущность и виды монополии…………………………………….………..8
2.3. Монополистические объединения…………………………………….…10
Глава III. Антимонопольное регулирование…………………………….…...12
3.1. Негативные следствия чрезмерной монополизации производства…....12
3.2. Содержание недобросовестной монополистической практики…….….12
Заключение…………………………………………………………………......13
Список использованной литературы…………………………………………14

Файлы: 1 файл

реферат.docx

— 36.65 Кб (Скачать файл)

На рынке решающее значение имеет  количество продавцов и масштабы их предложения, характер продукции, легкость входа на рынок и выхода из него, доступность информации. Знание структуры  рынка необходимо для того, чтобы  определить возможные объемы продаж при различных уровнях цен  и то, как поведут себя предприятия-конкуренты под воздействием предпринимаемых  шагов. По данному критерию выделяют следующие типы рынков: чистой конкуренции, чистой монополии, монополистической  конкуренции и олигополии. За исключением  чистой, или совершенной конкуренции, все другие структуры характеризуют  рынок несовершенной конкуренции. В современном мире конкуренция занимает ведущую роль в рыночном хозяйстве.

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

  1. http://www.zonakz.net
  2. http://ru.wikipedia.org
  3. http://www.izvestia.kz
  4. http://upload.wikimedia.org

        5.  http://www.allbest.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Конкуренция и монополия