Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 13:51, доклад
Конкуренция является необходимым условием и важнейшим способом эффективного осуществления предпринимательской деятельности. Положительное влияние конкуренции на экономику проявляется в том, что она способствует эффективному распределению ресурсов, развитию предпринимательской инициативы. Конкурентная борьба субъектов предпринимательства направляет ресурсы в производство тех товаров и услуг, в которых больше всего нуждаются потребители, так как борьба ведется за потребительский спрос.
Введение………………………………………………………………………....3
1.Конкуренция: понятие правовое регулирование, основные термины……4
2.Субъекты конкуренции………………………………………………………5
3.Товарный рынок: понятие, элементы, показатели функционирования…..6
4.Классификация товарных рынков…………………………………………...8
Заключение……………………………………………………………….……..11
Список источников………………………………………………………….….12
Таким образом, оптовый рынок
имеет большую емкость, чем розничный;
он характеризуется сравнительно небольшим
числом субъектов, действующих на нем,
преобладанием крупных партион-
Принципиально важное значение имеет классификация рынков с точки зрения организационной структуры.5
В зависимости от конъюнктурной оценки различают следующие рынки:
Заключение
Конкуренция – фактор, определяющий условия функционирования того или иного рынка - состязание между товаропроизводителями за наиболее выгодные сферы приложения капитала, рынка сбыта, источники сырья. Таким образом, конкуренция в рыночной экономике, играет заметную роль в экономическом развитии, сохраняет важнейшее место в рыночном механизме. Рынок, конкурентный механизм, закон стоимости обеспечивают поддержание основных народнохозяйственных пропорций, задают критерии эффективности производства, стимулируют товаропроизводителей.
Различают ценовую конкуренцию, основанную, главным образом, на снижении цен, и неценовую конкуренцию, основанную на совершенствовании качества продукции и условий ее продажи.
Конкуренция представляет собой саморегулирующее начало. Силы конкуренции действуют в сторону усиления воздействия всех факторов экономической эффективности, ведущих к обеспечению динамического равновесия спроса и предложения. В силу своего стихийного характера конкуренция, особенно при условии ее полного господства на рынке, может вызвать побочные отрицательные экономические и социальные последствия, но, тем не менее, остается «главным двигателем» современного прогресса.
Товарный рынок представляет
собой сложную социально-
Составными элементами товарного рынка являются: товарное предложение, спрос населения, цена товара.
Используемые источники
Нормативные правовые акты
«О защите конкуренции» (принят ГД ФС РФ 08.07.2006)
«О рекламе» (принят ГД ФС РФ 22.02.2006).
Научная литература
1 Чепурин М.Н. Курс экономической теории: Учеб. - Киров: «АСА», 2007. – с247
2 Борисов Е.Ф. Экономическая теория: Учебник. – М.: Юрайт-М, 2007. – с227
3 Борисов Е.Ф. Экономическая теория: Учебник. – М.: Юрайт-М, 2007. – с310
4 Камаев В.Д. Экономическая теория: Учебник. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2008. – с410.
5 Чепурин М.Н. Курс экономической теории: Учеб. - Киров: «АСА», 2007. – с145.