Конкуренция. Товарные рынки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 13:51, доклад

Описание работы

Конкуренция является необходимым условием и важнейшим способом эффективного осуществления предпринимательской деятельности. Положительное влияние конкуренции на экономику проявляется в том, что она способствует эффективному распределению ресурсов, развитию предпринимательской инициативы. Конкурентная борьба субъектов предпринимательства направляет ресурсы в производство тех товаров и услуг, в которых больше всего нуждаются потребители, так как борьба ведется за потребительский спрос.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………....3
1.Конкуренция: понятие правовое регулирование, основные термины……4
2.Субъекты конкуренции………………………………………………………5
3.Товарный рынок: понятие, элементы, показатели функционирования…..6
4.Классификация товарных рынков…………………………………………...8
Заключение……………………………………………………………….……..11
Список источников………………………………………………………….….12

Файлы: 1 файл

конкуренция.docx

— 38.12 Кб (Скачать файл)
  • рынок предприятий, закупающих товары для их последующей переработки;
  • рынок промежуточных продавцов;
  • рынок государственных учреждений.

Таким образом, оптовый рынок  имеет большую емкость, чем розничный; он характеризуется сравнительно небольшим  числом субъектов, действующих на нем, преобладанием крупных партион-ных закупок и значительной ориентацией на потребительский рынок.

Принципиально важное значение имеет классификация рынков с точки зрения организационной структуры.5

  • Закрытый рынок — это рынок, на котором продавцы и покупатели связаны некоммерческими отношениями, юридической и административной зависимостью, финансовым контролем, договорными отношениями, не имеющими сугубо коммерческого характера. На таком рынке доминируют различные меры и формы регулирования, держатся относительно устойчивые цены.
  • Открытый рынок — сфера обычной коммерческой деятельности, где круг независимых продавцов и покупателей не ограничен. Отсутствие некоммерческих связей между продавцами и покупателями предопределяет относительную независимость отношений между ними.

В зависимости от конъюнктурной оценки различают следующие рынки:

  • развивающийся,
  • сокращающийся,
  • стабильный,
  • нестабильный,
  • стагнирующий.

 

 

 

 

 

 

Заключение

Конкуренция – фактор, определяющий условия функционирования того или  иного рынка - состязание между товаропроизводителями  за наиболее выгодные сферы приложения капитала, рынка сбыта, источники  сырья. Таким образом, конкуренция в рыночной экономике, играет заметную роль в экономическом развитии, сохраняет важнейшее место в рыночном механизме. Рынок, конкурентный механизм, закон стоимости обеспечивают поддержание основных народнохозяйственных пропорций, задают критерии эффективности производства, стимулируют товаропроизводителей.

Различают ценовую конкуренцию, основанную, главным образом, на снижении цен, и неценовую конкуренцию, основанную на совершенствовании качества продукции  и условий ее продажи.

Конкуренция представляет собой саморегулирующее начало. Силы конкуренции действуют в сторону усиления воздействия всех факторов экономической эффективности, ведущих к обеспечению динамического равновесия спроса и предложения. В силу своего стихийного характера конкуренция, особенно при условии ее полного господства на рынке, может вызвать побочные отрицательные экономические и социальные последствия, но, тем не менее, остается «главным двигателем» современного прогресса.

Товарный рынок представляет собой сложную социально-экономическую  категорию, сущность которой раскрывается наиболее полно, как сфера товарного  обмена представляещая собой хозяйственную деятельность, систему организационно-экономических действий, направленных на продвижение товара от производителя к потребителю.

Составными элементами товарного  рынка являются: товарное предложение, спрос населения, цена товара.

 

 

 

 

Используемые источники

 

Нормативные правовые акты

  1. Конституция Российской Федерации от 25.12.1993
  2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 05.04.2013)
  3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья) от 26.11.2001№ 146-ФЗ (ред. от 05.06.2012, с изм. от 02.10.2012)
  4. Федеральный закон от 26.07.2006  № 135-ФЗ (ред. от 30.12.2012)

«О защите конкуренции» (принят ГД ФС РФ 08.07.2006)

  1. Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ (ред. от 27.10.2008)

«О рекламе» (принят ГД ФС РФ 22.02.2006).

 

Научная литература

  1. Борисов Е.Ф. Экономическая теория: Учебник. – М.: Юрайт-М, 2007. – 450
  2. Камаев В.Д. Экономическая теория: Учебник. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2008. – 524с.
  3. Чепурин М.Н. Курс экономической теории: Учеб. - Киров: «АСА», 2007. – 648с.

1 Чепурин М.Н. Курс экономической теории: Учеб. - Киров: «АСА», 2007. – с247

2 Борисов Е.Ф. Экономическая теория: Учебник. – М.: Юрайт-М, 2007. – с227

3 Борисов Е.Ф. Экономическая теория: Учебник. – М.: Юрайт-М, 2007. – с310

4 Камаев В.Д. Экономическая теория: Учебник. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2008. – с410.

5 Чепурин М.Н. Курс экономической теории: Учеб. - Киров: «АСА», 2007. – с145.


Информация о работе Конкуренция. Товарные рынки