Конкуренция

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2013 в 20:08, реферат

Описание работы

В условиях стремления каждой фирмы к максимизации прибыли и, следовательно, к расширению масштабов хозяйственной деятельности. Фирмы выступают по отношению друг к другу как конкуренты. Под экономической конкуренцией понимается соревнование экономических агентов на рынке за предпочтение потребителей или как говорят, за «рубль потребителя» в целях получения наибольшей прибыли. Именно на этом основано функционирование фирм в современных условиях, в условиях складывающихся рыночных отношений.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. СУЩНОСТЬ КОНКУРЕНЦИИ, И ЕЁ ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ 4
2. ВИДЫ КОНКУРЕНЦИЙ 6
3. ВЛИЯНИЕ КОНКУРЕНЦИИ НА РЫНОК 7
4. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ КОНКУРЕНЦИИ 8
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 9
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 9

Файлы: 1 файл

Конкуренция.docx

— 27.75 Кб (Скачать файл)

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В заключении, подводя итог всему сказанному, хотелось бы отметить, что чистая конкуренция, равно как  и чистая монополия      являются по своей сути скорее исключениями, а не правилом рынка. На любом рынке  всегда присутствуют и олигополии, и элементы  несовершенной конкуренции. Безусловно, действуют на рынках и  монополии.

Стоит отметить, что «…отношение  общественности и государства к  различным формам несовершенной  конкуренции всегда двойственно  вследствие противоречивой роли монополии  в экономике. С одной стороны, монополии ограничивают выпуск продукции  и устанавливают более высокие  цены в силу своего монопольного положения  на рынке, что вызывает нерациональное распределение ресурсов и обусловливает  усиление неравенства доходов. Монополия, безусловно, снижает жизненный уровень  населения».

Однако с другой стороны, существуют достаточно весомые аргументы  в пользу монополий, и направленные против совершенной конкуренции. Продукция  монополистических компаний отличается достаточно высоким качеством, что  и позволило этим фирмам завоевать  господствующее положение на рынке. Монополизация в отличие от совершенной  конкуренции воздействует на повышение  эффективности производства: только крупная фирма на защищенном рынке  обладает достаточными средствами для  успешного проведения исследований и разработок.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Федеральный закон «О  конкуренции и ограничении монополии  на товарных рынках» от 22 марта  1991 г. №948-1. – 101 с.

2. Федеральный закон «О  естественных монополиях» от 17 августа  1995 года №149-ФЗ. – 64 с.

3. Блауг М.  Экономическая  мысль в ретроспективе. – М.: Дело, 1994. – 178 с.

4. Гальперин В.М., Гребенников  П.И., Леусский А.И., Гатасевич Л.С.  Макроэкономика: Учебник / СПб.: Экономическая  школа, 1994. – 267 с.

 

 

 


Информация о работе Конкуренция